Весна в природе
Оценка 4.6

Весна в природе

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +1
Взрослым
01.12.2018
Весна в природе
Данный урок позволит закрепить знания детей о признаках весны, расширить словарь за счет имен существительных. А так же ребенок продолжит развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память и мышление. Не мало важно воспитывать бережное отношение дошколят к природе.
весна в природе.docx
Конспект занятия по окружающему миру с детьми дошкольного возраста по теме «Весна в природе». Цель: способствовать развитию речи детей по теме «Весна». Задачи: ­ закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по  мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с  помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов;  расширять словарь за  счет имен существительных – названий детенышей диких животных  (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата). ­ развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и  зрительное внимание, память, мышление. ­ воспитывать бережное отношение к природе. Материал: мнемотаблица «Весна в лесу», круг желтого цвета (солнце) и  набор лучиков и прищепок, пособие на развитие речевого дыхания  «Подснежники», игрушки: большой и маленький медведи, картинки с  изображением диких животных и их детенышей. Ход занятия: ­  Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и  так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт, педагог читает  письмо). Собирайтесь скорее В необычный поход.  Ждут вас тайны лесные, Вдаль дорожка зовет. ­ А вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за  лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В  лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь! Двигательное упражнение «В путь!» В лес весенний мы шагаем  Ноги выше поднимаем. Топают ножки  По прямой дорожке.  По узенькой дорожке  Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали.  В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом. Идут топающим шагом. Идут на носках. Бегут на носочках. 2. Составление рассказа «Весна в лесу» ­  Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица  «Весна в лесу».) ­  Здравствуй лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! ­  В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес,  красивый, сказочный, чудесный, волшебный.) Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит  снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?  (Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние  признаки, а затем составляют рассказ). ­  Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Весна в лесу».  ( Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются  проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки.  Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие  животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.) Игра «Солнышко лучистое» ­  Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит  весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое,  ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона. Развитие речевого дыхания «Подснежники» ­  Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная,  то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на  проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему  они так называются? (Потому что они самые первые появляются из­под  снега.) Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки.  (Дети дуют.) Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети  считают подснежники.) Физминутка «Подснежники просыпаются» Дети садятся на корточки и  закрывают глаза. Вот подснежники проснулись,  Улыбнулись, потянулись.  Раз – росой они умылись.  Два – изящно покружились.  Три – нагнулись и присели.  И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх. ­  Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного.  (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо? Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там  игрушечного медведя, лежащего на боку. ­  Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в  берлоге! Давайте­ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла» Ла­ла– ла к на весна пришла.  Ло­ло­ло в лесу тепло.  Пель­пель­пель– капает капель.  Ля­ля­ля расцветай, земля!  Леть­леть­леть просыпайся,  Хлопают в ладоши. Сжимают и разжимают пальцы. Ударяют указательным пальцем по  ладони.  Делают “фонарики”. медведь! Топают ногами. ­  Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с  медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим  медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли?  (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. У медведицы глаза, а у медвежонка глазки. У медведицы нос, а у медвежонка носик. У медведицы уши, а у медвежонка ушки. У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.  У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.  У медведицы спина, а у медвежонка спинка. У медведицы живот, а у медвежонка животик. Игра «У кого кто» ­  Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других  лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание  детей на картинки с изображение животных и детенышей. (Дети называют  животных и их детенышей ­ у лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы  волчата, у белки бельчата.) ­  Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами  различных звуков. Весна ­ прекрасное время года. Весну ждут и встречают.  Давайте и мы встретим весну такими словами: Дружно мы весну встречаем после вьюг, Солнце ярко освещает все вокруг. Распускаются деревья и цветы. По траве зеленой бегать будем мы. Приходи, весна, скорей, Землю солнышком огрей. Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей! ­  Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно  возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки  и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой). 3. Итог занятия.

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе

Весна в природе
Скачать файл