Весёлый музыкант (конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. закреплять умение обработки пластилина; 2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; 3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа. Оборудование: а) для учителя: образец игрушки, пластилин. б) для учащихся: набор пластилина.
Иконка файла материала Tehnologiya__9_nedelya+.doc
Технология Урок 9.  Тема: Весёлый музыкант (конструирование). (Учебник, с. 20­21.) Цели: 1. закреплять умение обработки пластилина;  2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; 3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа. Оборудование:     а) для учителя: образец игрушки, пластилин.    б) для учащихся: набор пластилина. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТООУ 1I. Актуализация  знания – Чему мы учимся на уроке «Технология»? 1 – Что уже узнали на предыдущих уроках?  – С какими материалами учились работать на последнем уроке?  – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? 2 – Что узнали о дымковской игрушке? – Чем она отличалась от привычных поделок из пластилина? – Посмотрите на эту игрушку. Как вы думаете, из чего она сделана? – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня? 1 II. Открытие  нового знания – Откройте учебник на с. 20. – Рассмотрите картинку. 1, 2, 3, 1, 2 – Кто нарисован на картинке? – Как догадались? – Из какого материала сделана эта игрушка? – Рассмотрите с. 21. О чём вы узнали? (Игрушку будем украшать.) – Для чего украшают игрушку? – Как будем украшать? – Как надо будет работать, чтобы получилась красивая, привлекательная  для детей игрушка? – В чём могут возникнуть трудности? Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 2III. Развитие  умения  применять новое  знание 1. Проверка рабочих мест. 3 – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3 – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на  с. 14 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) 2. Анализ образца по рисункам учебника. 1, 2, 3 1) – Рассмотрите, какие приёмы лепки будем использовать. 2) – Рассмотрите и озвучьте порядок работы. 3) – Какие детали и сколько нужно заготовить (рис. 1)? Заготовки каких  деталей музыканта мы видим на рис. 1? 4) – Какие детали нарисованы на рис. 2? Что это будет в изделии? 5) – Рассмотрите рис. 3. Какой этап работы он демонстрирует? Далее аналогично разбираются шаги 4, 5, 6 и 7. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  33. Практикум.  Выполнение задания.  Изготовление   игрушки   с   помощью   учителя   с   опорой   на инструкционную карту. Возможно, есть смысл разбить работу на этапы и выполнять её по частям. 4. Анализ работ. 4 Вопросы ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало  формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать весёлого музыканта? – Ты справился с работой или есть недочёты? Получился ли он весёлым? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. ТООУ Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  4IV. Итог урока Готовые   работы   выставляются   на   доску.   Учитель   вместе   с учениками   обсуждает   результат,   положительно   отзывается   о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.  – Для чего люди делали игрушки? – А для чего учились делать игрушки мы? – Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какую­нибудь игрушку? Какую? 1 – Хватит ли вам умений справиться с такой работой самостоятельно? – Чему мы сегодня научились на уроке? 4 – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока  технологии в дневнике.  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ 5