Ветвление в алгоритме - 3 класс
Оценка 4.7

Ветвление в алгоритме - 3 класс

Оценка 4.7
docx
29.09.2021
Ветвление в алгоритме - 3 класс
ур3.3кр..docx

Урок  _информатики__в _3 классе (    1/ _3 урок )              дата ________________

Тема: «Ветвление в алгоритме»

Содержательная линия: Вложенность алгоритмов.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

1.

Образовательная

Формирование знаний и умений строить алгоритм;

2.

Развивающая

 Развитие  информационной культуры ребенка; алгоритмического и логического мышления.

3.

Воспитательная

Воспитание эмоционально – волевых качеств личности.

Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал, ПК.

Методы:

Уровни

Ключевые

компетенции

Предметные

компетенции

Ожидаемые

результаты

Репродуктивный

информационная

информационная граммотность

Выполняет задания по образцу, направленные на формирование алгоритмических навыков и способов выполнения действий по порядку;

 

Продуктивный

социально- коммуникативная

логическая и алгоритмическая

выполняет самостоятельно задания сравнительного характера, устанавливает связь между данными и искомыми;

Креативный

самоорганизация и решение проблем

моделирование и дизайн

моделирует содержание практ. раб., применяет преобразующие действия, устанавливает причинно-следственные связи;

 

План урока:

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент) – 2мин.

2. Проверка домашнего задания – 3мин.

3. Подготовка к основному этапу занятия – 4мин.

4. Постановка учебной задачи – 2мин.

5.Усвоение новых знаний и способов действий – 12мин.

6. Физминутка – 2мин.

7. Закрепление знаний и способов действий – 6мин.

8.  Самостоятельная работа – 10мин.

9.  Итог урока. Оценивание. Рефлексия – 3мин.

10.Домашнее задание – 1мин.

Ход урока:

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Здравствуйте, ребята. Вы уже очень многое узнали. Мы подробно рассмотрели такие понятия, как «алгоритм», «шаг алгоритма», «блок-схема», «линейный алгоритм» и «условные знаки». Что обозначают эти понятия? (Учащиеся дают определения данных понятий.)

2. Проверка домашнего задания.

– Домашнее задание как раз было связано с условными знаками. Какие условные знаки мы рассмотрели на прошлом уроке?

(• – поставить точку в обозначенную точку;

® – линия вправо;

¬ – линия влево;

¯ – линия вниз;

­ – линия вверх.)

Длина линий определяется количеством клеток.

– Проверим домашнее задание – номер 9 (3 и 4). Какие буквы получились при выполнении алгоритма «Напиши букву»?

Учащиеся называют буквы, которые у них получились. Если у детей возникли трудности, то учитель показывает правильное выполнение задания у доски.

– А теперь проверим задание 10 (1).

Один из учащихся читает алгоритм, а учитель выполняет его у доски. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Игра «Да – нет».

– Я предлагаю вам сыграть в простую, но очень интересную игру «Да – нет». Я загадываю имя ученика из класса. Вы должны отгадать, кто это, но при этом вы можете задавать вопросы с ответами «Да» или «Нет».

Во время игры дети стоят. Задается вопрос: «Это мальчик?» Если ответ утвердительный, девочки садятся. После каждого вопроса «отсеивается» несколько человек.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется стоять один человек. Им должен быть ученик, имя которого загадал учитель.

4. Постановка учебной задачи.

– Кто же у нас остался? Почему? (Потому что этот человек подходит по всем признакам.)

– Верно, все условия были выполнены. При этом, как вы убедились, условие либо может выполняться, либо нет.

– Тема урока: «Ветвление в алгоритме». Главная цель сегодняшнего урока – рассмотреть способ записи алгоритма с условием, то есть с ветвлением.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

– Выполним задание 11 на странице 10. Инопланетянину Янту снова нужна наша помощь. Ему необходимо вскипятить воду, но у него ничего не получается. Если вы посмотрите на блок-схему, то сразу увидите ее отличие от блок-схем, которые мы рассматривали на прошлом уроке. Как вы думаете, в чем заключается отличие? (В блок-схеме кроме овалов, прямоугольников и стрелок, есть ромб и две стрелки, на которых надписи: «Да» и «Нет».)

– Верно. Ромб обозначает условие, а стрелки «Да» и «Нет» говорят о том, что условие либо выполняется, либо нет. Прежде чем заполнить блок-схему, давайте рассмотрим картинки справа. В чем же будет заключаться условие? (Есть ли в чайнике вода или нет.)

– Верно.

Учитель совместно с учащимися проговаривает алгоритм «Вскипяти воду». А затем один из учащихся заполняет блок-схему соответствующими записями у доски, а остальные в учебниках-тетрадях.

– При выполнении данного алгоритма некоторые действия будут выполняться всегда. А какая команда будет выполняться не всегда? («Налить воду».)

– На прошлом уроке мы рассматривали линейный алгоритм, то есть алгоритм, в котором каждое действие выполняется один раз и в определенном порядке. А сегодня мы познакомились с алгоритмом с условием, который называется алгоритм с ветвлением. В повседневной жизни мы очень часто встречаемся с условиями. Приведите примеры. («Ес-ли погода будет хорошая, пойду гулять», «Если на светофоре горит зеленый, можно переходить дорогу», «Если буду хорошо учиться, родители купят велосипед» и т. д.)

6. Физминутка

7. Закрепление знаний и способов действий.

– А теперь выполним обратное действие. В задании 13 на странице 11 уже дан алгоритм с ветвлением «Раскрась крышу дома», который содержит два условия. Нам необходимо внимательно рассмотреть блок-схему, закрасить крыши домов согласно всем условиям. А затем обвести карандашом те команды, которые выполняются не всегда.

Учитель совместно с учениками разбирает блок-схему алгоритма.

Учащиеся раскрашивают крыши домов в соответствующий цвет, а затем обводят команды, которые выполняются не всегда.

– Вы все молодцы! Переходим к заданию 14 на странице 12. Ну что ж, друзьям инопланетянина Янта нужна наша помощь. Четыре космических корабля заблудились в космосе. Чтобы им помочь, нам необходимо правильно выполнить алгоритм с ветвлением.

Учитель читает блок-схему.

– Есть больные? (Да.)

– Сколько кораблей? (Два.)

– Какого цвета корабли? (Красный и желтый.)

– Куда им необходимо лететь согласно данному алгоритму? (В космическую больницу.)

– Верно, то есть от красного и желтого кораблей к облачку с надписью: «Больница» надо провести линии соответствующего цвета.

– Что делать тем, кто не болеет? (Им необходимо лететь в столовую.)

– Сколько таких кораблей? (Два.)

– Какого цвета корабли? (Зеленый и синий.)

– Соединим зеленый и синий корабли с облаком с надписью: «Столовая» линиями соответствующих цветов. Молодцы! А теперь сами выполните второе условие.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем его проверяют.

8. Самостоятельная работа.

– Проведем небольшую самостоятельную работу. Выполните задание 12 на странице 11. Вам необходимо обвести номера ответов, когда можно сказать слова «да» или «нет».

9.  Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

– Сегодня на уроке мы познакомились с таким понятием, как «алгоритм с ветвлением». Что оно обозначает? (Алгоритм с ветвлением – это алгоритм с условием.)

– Чем алгоритм с ветвлением отличается от линейного алгоритма? (Линейный алгоритм – это описание действий, которые выполняются один раз в заданном порядке. А алгоритм с ветвлением содержит условие, которое либо выполняется, либо нет.)

– Как обозначается условие в блок-схеме? (Ромб, в который записывается условие, и две стрелки с надписями: «Да» или «Нет».)

10.Домашнее задание.

Записи в рабочей тетради.

Задание 10 (2), с. 9 – написать алгоритм, используя условные знаки.

Задание 15, с. 13 – выбрать и раскрасить рисунок, который будет полностью соответствовать вопросам и ответам.


 

Урок _информатики__в _ 3 классе ( 1/ _ 3 урок ) дата ________________

Урок _информатики__в _ 3 классе ( 1/ _ 3 урок ) дата ________________

Усвоение новых знаний и способов действий – 12мин

Усвоение новых знаний и способов действий – 12мин

Да» и «Нет».) – Верно. Ромб обозначает условие, а стрелки «Да» и «Нет» говорят о том, что условие либо выполняется, либо нет

Да» и «Нет».) – Верно. Ромб обозначает условие, а стрелки «Да» и «Нет» говорят о том, что условие либо выполняется, либо нет

Чем алгоритм с ветвлением отличается от линейного алгоритма? (Линейный алгоритм – это описание действий, которые выполняются один раз в заданном порядке

Чем алгоритм с ветвлением отличается от линейного алгоритма? (Линейный алгоритм – это описание действий, которые выполняются один раз в заданном порядке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021