Вежливая просьба

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час в 1 классе.docx

Конспект классного часа в 1 классе

 

Тема: Вежливая просьба

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи: образовательные: научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

Развивающие: активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

Воспитывающие: воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя.

Формирование УУД: Личностные: внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества, учет разных мнений.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, сравнение поиск необходимый информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельный учет выделенных ориентиров.

Оборудование: плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, - подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»; инсценировка сказки  «Репка».

Литература: 1. Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в  

    современной школе» Казань 2003 г.

2. Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград

     2005 г.

3. Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов - на дону 2003 г.

4. Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001 г.

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I  этап.

Вступительное слово

 

- Дорогие ребята!  Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга.

- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

- Спасибо вам за вашу доброту и  старание. У вас прекрасно получилось.

- Я думаю, вам понравилось.

Уч-ся выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

Личностные: внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

Звучит музыка И. Шаинского «Улыбка».)

II этап.

Основная часть Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Мы  с вами очень не обычно начали данное занятие.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на данном занятии?

- Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этом занятии?

Ответы детей записываются доску

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Выявление места и причины затруднения

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали?

- Да, тема нашего занятия «Просьба».

- А какая это была просьба .

- А что же такое вежливость?

- Как вы понимаете это слово?

- Они просили о чём-то.

 

 

 

-     Вежливая

 

- Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью

Личностное: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Реализация проекта выхода из затруднения

 

- Как была выражена эта просьба?

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу?

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.

 

- А как нужно их произносить?

 

- Что ещё важно для осуществления просьбы?

- Просьба  была выражена с помощью мимики и жестов.

 

-Не хватило слов, интонации

 

- Это могут быть слова: пожалуйста, спасибо и так далее.

- Слова можно произносить по-разному.

- В процессе беседы   появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация  и  символы этих слов.

Регулятивные: познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный: учет разных мнений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она «Репка».

- Давайте вспомним сказку «Репка»:

- Выросла репка большая-пребольшая.   

- Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог.   

- Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли  дедушке.

- А мы с вами давайте представим, что   бабушка  и все остальные герои отказалась помочь. Почему?  - Что же неправильно сделал дед?

 

- Что ему сделать, чтобы помогли?

-  А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

 

 

 

Уч-ся слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают сказку «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дед не правильно попросил о помощи.

- Деду нужно правильно попросить о помощи.

 

Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- И вам надо  постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…

Инсценировка сказки учениками

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров

Включение в систему знаний.

-  Как же нам с вами удалось уговорить их?

 

- Какие средства для достижения цели мы использовали.

- Для того, что уговорить бабушку и других нужно попросить используя вежливые слова и интонацию.

Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: анализ

III этап.

Заключительная      часть

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение.

 - Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова, жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете  более вежливыми и внимательными друг другу.

- Спасибо за работу!

- Мы научились правильно обращаться с просьбой друг к другу.

- Для данного занятия важно было понять и осознать своё отношение друг к другу.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и оценка.

 

       Учитель: