Вежливая просьба
Оценка 4.7

Вежливая просьба

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
1 кл
04.02.2020
Вежливая просьба
Классный час в 1 классе.docx

Конспект классного часа в 1 классе

 

Тема: Вежливая просьба

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи: образовательные: научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.

Развивающие: активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

Воспитывающие: воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя.

Формирование УУД: Личностные: внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества, учет разных мнений.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, сравнение поиск необходимый информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельный учет выделенных ориентиров.

Оборудование: плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, - подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»; инсценировка сказки  «Репка».

Литература: 1. Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в  

    современной школе» Казань 2003 г.

2. Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград

     2005 г.

3. Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов - на дону 2003 г.

4. Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001 г.

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I  этап.

Вступительное слово

 

- Дорогие ребята!  Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга.

- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

- Спасибо вам за вашу доброту и  старание. У вас прекрасно получилось.

- Я думаю, вам понравилось.

Уч-ся выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

Личностные: внутренняя позиция школьника.

Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

Звучит музыка И. Шаинского «Улыбка».)

II этап.

Основная часть Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Мы  с вами очень не обычно начали данное занятие.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на данном занятии?

- Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этом занятии?

Ответы детей записываются доску

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Выявление места и причины затруднения

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали?

- Да, тема нашего занятия «Просьба».

- А какая это была просьба .

- А что же такое вежливость?

- Как вы понимаете это слово?

- Они просили о чём-то.

 

 

 

-     Вежливая

 

- Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью

Личностное: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Реализация проекта выхода из затруднения

 

- Как была выражена эта просьба?

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу?

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.

 

- А как нужно их произносить?

 

- Что ещё важно для осуществления просьбы?

- Просьба  была выражена с помощью мимики и жестов.

 

-Не хватило слов, интонации

 

- Это могут быть слова: пожалуйста, спасибо и так далее.

- Слова можно произносить по-разному.

- В процессе беседы   появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация  и  символы этих слов.

Регулятивные: познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный: учет разных мнений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она «Репка».

- Давайте вспомним сказку «Репка»:

- Выросла репка большая-пребольшая.   

- Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог.   

- Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли  дедушке.

- А мы с вами давайте представим, что   бабушка  и все остальные герои отказалась помочь. Почему?  - Что же неправильно сделал дед?

 

- Что ему сделать, чтобы помогли?

-  А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

 

 

 

Уч-ся слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают сказку «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дед не правильно попросил о помощи.

- Деду нужно правильно попросить о помощи.

 

Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- И вам надо  постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…

Инсценировка сказки учениками

Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров

Включение в систему знаний.

-  Как же нам с вами удалось уговорить их?

 

- Какие средства для достижения цели мы использовали.

- Для того, что уговорить бабушку и других нужно попросить используя вежливые слова и интонацию.

Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: анализ

III этап.

Заключительная      часть

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение.

 - Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова, жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете  более вежливыми и внимательными друг другу.

- Спасибо за работу!

- Мы научились правильно обращаться с просьбой друг к другу.

- Для данного занятия важно было понять и осознать своё отношение друг к другу.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и оценка.

 

       Учитель:

 

 


 

Конспект классного часа в 1 классе

Конспект классного часа в 1 классе

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

Ответы детей записываются доску

Ответы детей записываются доску

С помощью чего можно выражать просьбу? -

С помощью чего можно выражать просьбу? -

Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог

Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог

III этап. Заключительная часть

III этап. Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020