Входная контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.9

Входная контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Оценка 4.9
docx
чтение
4 кл
26.06.2023
Входная контрольная работа по литературному чтению 4 класс
Входная контрольная работа по литературному чтению.docx

Входная контрольная работа по литературному чтению,

программе «Школа России»

Вариант 1

Выполнил __  учени___    ____________________________________________________________

Дождь.

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…

– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.

Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.

– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.

Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

– Ну же! – кричат люди.

– Жарко…– плачут цветы.

– Сохнем, – шелестят листья.

– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.

Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

Прочитай текст «Дождь» Н. Абрамцевой. Ответь на вопросы и выполни задания. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

а) О том, как жил косматый длинноволосый дождик

б) О том, как дождик пошёл к парикмахеру

в) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей

г) О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

а) в деревне             б) в городе                 в) в саду                         г) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) осенью                б) зимой                  в) весной                       г) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях_______________________________________________________________, привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

а) он отправился к парикмахеру

б) молчат потерявшие веру люди

в) он не успеет спасти цветы, листья, людей

г) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действияВыпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях____________________________________, __________________________________.

Цветы на клумбах___________________________________, ____________________________________.

Люди______________________________________, ____________________________________________.

8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез

Месяц-серп отрезал дождику волосы

Ожившая земля

1. Дождику надоело быть косматым

Сухо, всё суше на земле

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

а) Стихи                   б) Басни                         в) Рассказы                       г) Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

а) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

б) Делать добро спеши.

в) Человек без труда – что земля без воды.

г) Под лежачий камень вода не течёт.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

·         да

·         нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературному чтению,

программе «Школа России»

Вариант 2

Выполнил __  учени___ _________________________________________________________________

Дождь.

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…

– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.

Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.

– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.

Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

– Ну же! – кричат люди.

– Жарко…– плачут цветы.

– Сохнем, – шелестят листья.

– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.

Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

Прочитай текст «Дождь» Н. Абрамцевой. Ответь на вопросы и выполни задания. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

а) О том, как дождик пошёл к парикмахеру

б) О том, как дождь расплакался

в) О том, как жил косматый длинноволосый дождик

г) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

а) в городе                  б) в саду                         в) в деревне             г) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) весной                       б) летом                      в) осенью                г) зимой                 

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Цветы на клумбах ______________________________________________, вянут.

6. Дождик расплакался, потому что

а) он не успеет спасти цветы, листья, людей

б) он глупый и беззаботный

в) он отправился к парикмахеру

г) молчат потерявшие веру люди

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действияВыпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях________________________________,  ______________________________.

Цветы на клумбах_______________________________, _________________________________.

Люди__________________________, ________________________________.

8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Месяц-серп отрезал дождику волосы

Ожившая земля

Поток слез

Сухо, всё суше на земле

1. Дождику надоело быть косматым

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

а) Рассказы                       б) Сказки                        в) Стихи                   г) Басни

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

а) Человек без труда – что земля без воды.

б) Под лежачий камень вода не течёт.

в) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

г) Делать добро спеши.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

·         да

·         нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Входная контрольная работа по литературному чтению, программе «Школа

Входная контрольная работа по литературному чтению, программе «Школа

Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?

Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?

Входная контрольная работа по литературному чтению, программе «Школа

Входная контрольная работа по литературному чтению, программе «Школа

Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?

Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023