Входная контрольная работа по литературному чтению,
программе «Школа России»
Вариант 1
Выполнил __ учени___ ____________________________________________________________
Дождь.
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
Прочитай текст «Дождь» Н. Абрамцевой. Ответь на вопросы и выполни задания. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
а) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
б) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
в) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
г) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
а) в деревне б) в городе в) в саду г) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) осенью б) зимой в) весной г) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях_______________________________________________________________, привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
а) он отправился к парикмахеру
б) молчат потерявшие веру люди
в) он не успеет спасти цветы, листья, людей
г) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях____________________________________, __________________________________.
Цветы на клумбах___________________________________, ____________________________________.
Люди______________________________________, ____________________________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
а) Стихи б) Басни в) Рассказы г) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
а) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
б) Делать добро спеши.
в) Человек без труда – что земля без воды.
г) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
· да
· нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по литературному чтению,
программе «Школа России»
Вариант 2
Выполнил __ учени___ _________________________________________________________________
Дождь.
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
Прочитай текст «Дождь» Н. Абрамцевой. Ответь на вопросы и выполни задания. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
а) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
б) О том, как дождь расплакался
в) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
г) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
а) в городе б) в саду в) в деревне г) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) весной б) летом в) осенью г) зимой
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Цветы на клумбах ______________________________________________, вянут.
6. Дождик расплакался, потому что
а) он не успеет спасти цветы, листья, людей
б) он глупый и беззаботный
в) он отправился к парикмахеру
г) молчат потерявшие веру люди
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях________________________________, ______________________________.
Цветы на клумбах_______________________________, _________________________________.
Люди__________________________, ________________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
Поток слез
Сухо, всё суше на земле
1. Дождику надоело быть косматым
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
а) Рассказы б) Сказки в) Стихи г) Басни
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
а) Человек без труда – что земля без воды.
б) Под лежачий камень вода не течёт.
в) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
г) Делать добро спеши.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
· да
· нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.