Входной контроль по физике для 10 класса
Оценка 4.6

Входной контроль по физике для 10 класса

Оценка 4.6
docx
14.09.2020
Входной контроль по физике для 10 класса
ФОС_Физика_10 класс_Входной контроль.docx

Входная контрольная работа по физике для 10 класса

 

1.Назначение работы

Контрольная работа проводится с целью выяснения уровня усвоения обучающимися 10 классов материала по физике за курс основной школы.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы соответствует требования ФГОС основного общего образования.

3. Содержание и структура работы

Задания контрольной работы направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса физики:

1) Механические явления

2) Тепловые явления.

3) Электромагнитные явления.

4) Квантовые явления.

Распределение заданий по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Максимальный балл для заданий №№ 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12 – 1 балл. Для заданий №№ 6,13,14,15 – 2 балла.

 

Уровень

сложности

№№

заданий

Количество

заданий

Примечания

Базовый (Б)

1-12

12

Задания с выбором одного верного ответов из предложенных вариантов, задания на установление соответствия позиций

Высокий (В)

13, 14, 15

3

Расчётные задачи с развёрнутым ответом

4. Условия выполнения работы

Входная контрольная работа проводится в начале учебного года.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Обучающимся разрешается использовать ручку, карандаш, линейку и непрограммируемый калькулятор.

ВНИМАНИЕ!!!

Использование мобильных телефонов (в том числе, в качестве калькулятора) на контрольной работе запрещается.

5. Критерии оценивания заданий

№ задания

Критерии оценивания

1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12

Дан правильный ответ – 1 балл.

 

6

Даны два правильных ответа – 2 балла.

Дан один правильный ответ – 1 балл.

Дан любой другой ответ – 0 баллов.

13, 14, 15

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) единицы физических величин выражены в единицах СИ;

3) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи;

4) выполнены необходимые преобразования и расчёты и представлен правильный ответ – 2 балла

Правильно записаны необходимые формулы, приведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

Представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо числовых расчетов.

ИЛИ

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, но допущена ошибка в вычислениях – 1 балла.

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка – 1 балл.

Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выставления оценок в 1 и 2  балла – 0 баллов.

 

Таблица перевода первичных баллов в отметку

Отметка

Количество

баллов

«5»

17 – 19

«4»

13 – 16

«3»

9 – 12

«2»

0 – 8

 

 

 

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями входной контрольной работы

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

 

 

 

 

Сила – векторная физическая величина.

Явление инерции. Законы Ньютона

 

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Молекула – мельчайшая частица вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел

Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул

Тепловое равновесие

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость:

Q = cm(t2t1 )

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса:

Q1 + Q2 + ... = 0

Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота парообразования.

L = Q/ m

Влажность воздуха

Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления:

λ = Q/ m

Тепловые машины. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива:

q  = Q/m

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электризация тел

Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Реакции альфа- и бета-распада

Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома

Состав атомного ядра. Изотопы

Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерный синтез

 

Входная контрольная работа 10класс

1 вариант

1. Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите вер­ное утверждение.

1) Яблоко действует на Землю силой 3 Н, а Земля не действует на яблоко.

2) Земля действует на яблоко с силой 3 Н, а яблоко не действует на Землю.

3) Яблоко и Земля не действуют друг на друга.

4) Яблоко  и  Земля  действуют  друг  на  друга  с  си­лой ЗН.

2. С помощью простого механизма

1) можно получить выигрыш в силе, но нельзя полу­чить выигрыш в работе

2) нельзя получить выигрыш в силе, но можно полу­чить выигрыш в работе

3) можно получить выигрыш и в силе, и в работе

4) нельзя получить выигрыша ни в силе, ни в работе

3. Автомобиль массой 2 103 кг движется равномерно по мосту. Скорость автомобиля равна 5 м/с. Чему равна кинетическая энергия авто­мобиля? 

 1) 105 Дж            2) 104 Дж 3) 2,5 · 104 Дж           4) 5  103  Дж

4. При силе тока в электрической цепи 0,6 А сопротив­ление лампы равно 5 Ом. Мощность электрического тока, выделяющаяся на нити лампы, равна

1) 0,06 Вт       2) 1,8 Вт         3) 3 Вт 4) 15 Вт

5. Радиоактивный изотоп нептуния  после одного α-распада превращается в изотоп

  

7.

8.

1) 16м, 2) 8 м, 3) 0,8 м, 4) 32м.

9.

10.

11. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления.

А. Количество теплоты при сгорании топлива

1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u122478/t1487947354aa.png

Б. Количество теплоты необходимое, для плавления

2.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u122478/t1487947354ab.png

В. Количество теплоты необходимое, для парообразования

3.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u122478/t1487947354ac.png

Г. Количество теплоты, выделяющиеся при охлаждении

4.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u122478/t1487947354ad.png

12. Потенциальная энергия - это...

1. энергия взаимодействия тел, либо частей тела, между собой.

2. энергия тела, которую оно имеет вследствие своего движения.

3. энергия тела, зависящая только от его внутреннего состояния.

4. энергия, содержащаяся в атомных ядрах и выделяемая при ядерных реакциях

13.На покоящееся тело массой 0,2кг действует  в течении 5с сила 0,1Н. Какую скорость приобретает  тело и какой путь оно пройдет за указанное время.

14.Линейная скорость некоторой точки на грампластинке 0,3м/с, а центростремительное ускорение 0,9м/с2. Найдите расстояние этой точки от оси вращения.

15.Вагон массой 30т движется со скоростью 2м/с по горизонтальному участку дороги сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижным вагоном массой 20т. Чему равна скорость совместного движения вагонов.

2 вариант

1. Двое учеников стоя, на роликовых коньках, держатся за одну веревку, протянутую между ними. Когда они начинают вдвоем вытягивать веревку, первый начи­нает двигаться с ускорением а. С каким ускорением движется второй, если его масса в 2 раза меньше? Си­лой трения между роликами коньков и землей можно пренебречь.

1) 2а    2) а      3) 2а/3     4) а/2

2. . С помощью системы блоков

1) нельзя получить выигрыша ни в силе, ни в работе

2) нельзя получить выигрыш в силе, но можно полу­чить выигрыш в работе

3) можно получить выигрыш и в силе, и в работе

4) можно получить выигрыш в силе, но нельзя полу­чить выигрыш в работе

3. Изучая закономерности соедине­ния резисторов, ученик собрал электрическую цепь (см. рис.) и измерил силу тока в ней. Какова работа электрического тока на резисторах при протекании тока в течение 1 мин? 

1) 3 Дж           2) 6 Дж           3) 24 Дж        4) 1440 Дж

4. Скорость автомобиля массой 1000 кг при торможении изменяется в соответствии с графиком, представлен­ным на рисунке. Чему равна кинетическая энергия автомобиля через 20 с после начала торможения?

1) 8 ·105Дж    2) 4  ·105 Дж 3) 2 · 105Дж   4) 105 Дж

5. Радиоактивный изотоп полония превращается в стабильное ядро полония в результате радиоак­тивных распадов

1)  одного β   2) одного а и двух β 3) двух а и одного β  4) двух а и двух β

7.

8.

9.

10.

11. Подобрать правильные определения

А. Внутренняя энергия

1. состояние системы, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными.

Б. Тепловое равновесие

2. физическая величина, характеризующая тепловое состояние тел

В. Количество теплоты

3. определяет тепловое состояние тела и изменяется при переходе из одного состояния в другое. 

Г.Температура

4. энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче

12. В какой цвет окраши­вают наружную по­верхность самолетов, чтобы избе­жать их перегрева?

1.  не окрашивают

2.  не имеет значения

3.  в темный цвет

4. в светло – серебристый

13.Мяч массой 0,5кг  после удара, длящегося 0,02с, приобретает скорость 10м/с. Найдите силу удара.

14.Конькобежец движется со скоростью 10 м/с по окружности радиусом 20м. Определите его центростремительное ускорение.

15.Две тележки, движущиеся на встречу друг другу, со скоростью 0,2м/с и 0,4м/с сталкиваются и начинают двигаться вместе. Найдите скорость тележек после взаимодействия. Массы тележек соответственно равны 600кг и 350кг.

 

 

 

 


 

Входная контрольная работа по физике для 10 класса 1

Входная контрольная работа по физике для 10 класса 1

Критерии оценивания заданий № задания

Критерии оценивания заданий № задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями входной контрольной работы

Элементы содержания, проверяемые заданиями входной контрольной работы

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Плавление и кристаллизация.

Плавление и кристаллизация.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления

Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления

А. Количество теплоты при сгорании топлива 1

А. Количество теплоты при сгорании топлива 1

Дж 2) 4 ·10 5 Дж 3) 2 · 10 5

Дж 2) 4 ·10 5 Дж 3) 2 · 10 5

Подобрать правильные определения

Подобрать правильные определения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020