Входной контрольв начальной школе.
Оценка 5

Входной контрольв начальной школе.

Оценка 5
docx
26.03.2024
Входной контрольв начальной школе.
Входной контроль в начальной школе.docx

Формы входного контроля в начальной школе.

 

              Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих  результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года, обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.

Порядок проведения входного контроля

Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября  по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе  сопутствующего повторения при изучении нового материала.

Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.

Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.

 Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах.

Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов  метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.

Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).

Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.

По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.

Анализ работы и отчетные материалы.

По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).

Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.

В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.

Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.

Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей

Класс

Учитель

Процент

выполнения

заданий

Процент

справившихся

с работой

(“5”, “4”, “3”)

Процент не справившихся

с работой (“2”)

Процент

качества знаний

(“4” и “5”)

Уровень

готовности класса к дальнейшему

обучению*

Итоговый контроль –  май 20… г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной контроль – сентябрь 20… г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Уровни готовности класса к дальнейшему обучению: В – высокий, С – средний, Д – достаточный, Н – низкий.

По результатам входного контроля учителем проводится корректировка рабочей программы с учетом уровня готовности класса к дальнейшему изучению предмета, определяются формы и содержание работы с детьми группы учебного риска.

Результаты входного контроля обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений и педагогического совета с целью определения путей повышения качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Аналитическая справка по результатам входного контроля
по предмету _______________________________в ___________________классе


Учитель: .................................
Дата проведения работы: ....................

 

 

1. Результаты обучающихся.

Список класса

Номер и код задания,

Баллы за выполнение

Процент выполнения

заданий

Оценка

за работу

Оценка

за прошлый год

Примечания*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В примечаниях  знаком “↑” обозначается более высокая оценка за стартовую работу в сравнении с годовой, а знаком “↓” – более низкая оценка. Для учащихся, не справившихся с работой (выполнивших менее 50% заданий и получивших оценку “2”), в графе примечания ставится “ГУР” (группа учебного риска).


2. Результаты класса

Критерии

 

Процент справившихся с работой (выполнивших не менее 50% заданий)

 

Процент не справившихся с работой (выполнивших менее 50% заданий)

 

Процент качества (получивших оценки “5” и “4”)

 

Процент выполнения заданий**

 

Процент оценок ниже годовых

 

Процент оценок, превышающих годовые

 

** Процент выполнения заданий рассчитывается по формуле: (количество баллов у всех учащихся / количество максимально возможных баллов × количество учащихся) × 100%.

 

 

 

3. Типичные для класса ошибки.

Номер задания

Проверяемый элемент содержания

Процент учащихся, не справившихся с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

4. Список группы учебного риска

Ф. И. учащегося

Процент выполнения работы

 

 

 

 

 

 


Дата представления записки ___________________________ Подпись учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формы входного контроля в начальной школе

Формы входного контроля в начальной школе

Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах

Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах

Класс Учитель Процент выполнения заданий

Класс Учитель Процент выполнения заданий

Приложение 1 Аналитическая справка по результатам входного контроля по предмету _______________________________в ___________________классе

Приложение 1 Аналитическая справка по результатам входного контроля по предмету _______________________________в ___________________классе

Типичные для класса ошибки.

Типичные для класса ошибки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024