Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.
Оценка 4.7

Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитание
Детсад
14.02.2023
Вид НОД:   Тематическое Тип НОД:  Занятие-сказка Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.
Предоставленный материал будет интересен педагогам, т.к это своего рода сказкотерапия, через сказку дети вместе с персонажами переживают, определённую проблему и решают её.
тех карта Заюшкина избушка.doc

Тема:  «Заюшкина избушка»

Вид НОД:   Тематическое

Тип НОД:  Занятие-сказка

Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.

 

Задачи:

Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям.

 

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи.

 

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

 

Обучающая  - учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей.

 Воспитывающая -  повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным  ценностям; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

 

 

Оборудование:  Домик, детский стульчик, фартуки с персонажами сказки.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка».

- Для этого нам надо переодеться в персонажей героев этой сказки (берёт фартуки персонажей).

Предлагает детям  персонажей сказки.

- Кто будет лисой?

- Кто будет Зайкой?

- Кто будет Собачкой?

- Кто будет Медведем?

- Кто будет Петушком?

- Да!

 

 

Стоят вокруг воспитателя.

 

 

 

Выбирают, кто кем будет.

- Я.

 

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребятки, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»?

- А кто там главные герои?

- Молодцы!

- Кого лисичка выгнала?

- А ещё кого?

- Кто помог Зайчику выгнать лисичку?

- Всё правильно, вы хорошо помните сказку.

- А теперь оправляемся в сказку.

- Да.

- Зайчик и Лиса.

- Собачку.

- Медведя.

- Петушок.

 

 

 

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речи  детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп. - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

( в случае затруднения детей говорить педагог помогает)

 

 Восп. - Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Восп. - Упрашивала, упрашивала лиса — согласился заяц и пустил лису на крылечко.

Восп. - На третий день лиса опять просит:

Восп. - Просилась, просилась — заяц пустил её и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

Восп. - На четвёртый день опять лиса просит:

 

 

Восп. -  Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Восп. -  Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать

Так и выгнала.

Восп. -  Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бежит мимо собака:

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп - Подошли к избушке

 

 

 

 

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

 

Идёт  медведь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

 

Восп. - А лиса с печи:

 

 

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

 

Восп. - Идёт петух, несёт косу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп. - Пошёл петух к избушке:

 

 

 

 

Восп. - Услыхала лиса, испугалась и говорит:

 

Восп. - Петух опять:

 

 

 

Восп. - А лиса говорит:

 

Восп. - Петух в третий раз:

 

 

 Восп. - Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

Восп. - А заюшка с петухом стали жить да поживать

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

( в домике сидит зайчик «ребёнок»)

 - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе! (персонаж Лисы)

-  Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? (персонаж зайца)

 

Персонаж Лисы подошла к  домику зайца.

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу! Зачем дразнилась?

 

Персонаж зайца, пускает лису на крылечко.

 

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу! Зачем дразнилась?

Персонаж лисы заходит в избу к зайке.

Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

-  Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу! Зачем дразнилась?

 

 

 

 

 

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

 

Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает.

 (Говорит персонаж собачки)

- Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

(Говорит персонаж зайки)

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.

 

- Не плачь, зайчик ( говорит персонаж собаки).

- Мы её выгоним.

(Говорит персонаж зайки)

- Нет, не выгоните!

( говорит персонаж собаки)

- Нет, выгоним!

(Подошли к избушке)

( говорит персонаж собаки)

-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

(Говорит персонаж лисы)

- Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает.

(Персонаж медведя подходит к зайчику).

- О чём, заинька, плачешь?

 

(Говорит персонаж зайки)

— Как же мне, медведюшко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.

 

(Говорит персонаж медведя)

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

 

(Говорит персонаж зайки)

-  Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

 

(Говорит персонаж медведя)

— Нет, выгоню!

 

(Говорит персонаж медведя)

- Рррр... ррр... ступай, лиса, вон!

(Говорит персонаж лисы)

-  Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

 

Персонаж медведя уходит.

Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает.

 

(Говорит персонаж петуха)

-  Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

 

(Говорит персонаж зайки)

-  Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

 

(Говорит персонаж петуха)

 Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

 

(Говорит персонаж зайки)

— Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала,  медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

(Говорит персонаж петуха)

- Нет, выгоню!

(Пошёл петух к избушке)

(Говорит персонаж петуха)

- Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

 

 

(Говорит персонаж лисы)

- Одеваюсь...

 

(Говорит персонаж петуха)

- Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

 

(Говорит персонаж лисы)

Шубу надеваю.

 

(Говорит персонаж петуха)

- Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

 

Персонаж лисы убегает.

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

ü Учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

2 мин.

 

 

 

 

- Ребятки, какой персонаж этой сказки не правильно поступил?

- А кто помог Заюшке?

- Молодцы!

- Вам понравилось играть в сказку?

- Давайте похлопаем друг другу, какие вы молодцы!

- Лиса.

 

- Петушок.

 

- Да!

Хлопают в ладоши.

 

 

ü Развитие положительных эмоций.

ü Развитие мышления, памяти, речи.

 

 

 


Тема : «Заюшкина избушка»

Тема : «Заюшкина избушка»

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Восп. - Жили-были лиса да заяц

Восп. - Жили-были лиса да заяц

Восп. - Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать

Восп. - Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать

Испугались собаки и убежали.

Испугались собаки и убежали.

Восп. - А лиса с печи: Испугался медведь и ушёл

Восп. - А лиса с печи: Испугался медведь и ушёл

Восп. - Пошёл петух к избушке:

Восп. - Пошёл петух к избушке:

Восп. - А заюшка с петухом стали жить да поживать

Восп. - А заюшка с петухом стали жить да поживать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023