Тема: «Заюшкина избушка»
Вид НОД: Тематическое
Тип НОД: Занятие-сказка
Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей.
Воспитывающая - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Оборудование: Домик, детский стульчик, фартуки с персонажами сказки.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Ребятки, хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка». - Для этого нам надо переодеться в персонажей героев этой сказки (берёт фартуки персонажей). Предлагает детям персонажей сказки. - Кто будет лисой? - Кто будет Зайкой? - Кто будет Собачкой? - Кто будет Медведем? - Кто будет Петушком? |
- Да!
Стоят вокруг воспитателя.
Выбирают, кто кем будет. - Я.
|
ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. ü Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям. ü Развитие - мышления, внимания, памяти. |
Беседа 3мин.
|
- Ребятки, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? - А кто там главные герои? - Молодцы! - Кого лисичка выгнала? - А ещё кого? - Кто помог Зайчику выгнать лисичку? - Всё правильно, вы хорошо помните сказку. - А теперь оправляемся в сказку. |
- Да. - Зайчик и Лиса. - Собачку. - Медведя. - Петушок.
|
ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. ü Развитие речи детской деятельности. ü Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям. |
Практическая часть 3мин.
|
Восп. - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: ( в случае затруднения детей говорить педагог помогает)
Восп. - Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор. На другой день лиса опять просится: Восп. - Упрашивала, упрашивала лиса — согласился заяц и пустил лису на крылечко. Восп. - На третий день лиса опять просит: Восп. - Просилась, просилась — заяц пустил её и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи. Восп. - На четвёртый день опять лиса просит:
Восп. - Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку. Восп. - Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать Так и выгнала. Восп. - Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает. Бежит мимо собака:
Восп - Подошли к избушке
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет.
Идёт медведь:
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
Восп. - А лиса с печи:
Испугался медведь и ушёл. Опять сидит заяц и плачет.
Восп. - Идёт петух, несёт косу.
Восп. - Пошёл петух к избушке:
Восп. - Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Восп. - Петух опять:
Восп. - А лиса говорит:
Восп. - Петух в третий раз:
Восп. - Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. Восп. - А заюшка с петухом стали жить да поживать |
Слушают.
( в домике сидит зайчик «ребёнок») - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе! (персонаж Лисы) - Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? (персонаж зайца)
Персонаж Лисы подошла к домику зайца. - Пусти меня, заюшка, на крылечко. - Нет, не пущу! Зачем дразнилась?
Персонаж зайца, пускает лису на крылечко.
- Пусти меня, заюшка, в избушку. - Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Персонаж лисы заходит в избу к зайке. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи. - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! - Нет, не пущу! Зачем дразнилась?
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает. (Говорит персонаж собачки) - Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь? (Говорит персонаж зайки) - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
- Не плачь, зайчик ( говорит персонаж собаки). - Мы её выгоним. (Говорит персонаж зайки) - Нет, не выгоните! ( говорит персонаж собаки) - Нет, выгоним! (Подошли к избушке) ( говорит персонаж собаки) -Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи: (Говорит персонаж лисы) - Как выскочу, Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает. (Персонаж медведя подходит к зайчику). - О чём, заинька, плачешь?
(Говорит персонаж зайки) — Как же мне, медведюшко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
(Говорит персонаж медведя) — Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.
(Говорит персонаж зайки) - Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
(Говорит персонаж медведя) — Нет, выгоню!
(Говорит персонаж медведя) - Рррр... ррр... ступай, лиса, вон! (Говорит персонаж лисы) - Как выскочу,
Персонаж медведя уходит. Персонаж Зайки сидит на стульчике ручки возле лица, плачет, слёзы утирает.
(Говорит персонаж петуха) - Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?
(Говорит персонаж зайки) - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
(Говорит персонаж петуха) Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
(Говорит персонаж зайки) — Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала, медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. (Говорит персонаж петуха) - Нет, выгоню! (Пошёл петух к избушке) (Говорит персонаж петуха) - Ку-ку-реку!
(Говорит персонаж лисы) - Одеваюсь...
(Говорит персонаж петуха) - Ку-ку-реку!
(Говорит персонаж лисы) Шубу надеваю.
(Говорит персонаж петуха) - Ку-ку-реку!
Персонаж лисы убегает. |
ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. ü Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям. ü Развитие - мышления, внимания, памяти. ü Учить произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей
|
Рефлексия
2 мин.
|
- Ребятки, какой персонаж этой сказки не правильно поступил? - А кто помог Заюшке? - Молодцы! - Вам понравилось играть в сказку? - Давайте похлопаем друг другу, какие вы молодцы! |
- Лиса.
- Петушок.
- Да! Хлопают в ладоши.
|
ü Развитие положительных эмоций. ü Развитие мышления, памяти, речи.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.