Конструкт №3
Класс: 3
Тема урока: Виды предложений по интонации
УМК: Школа России
Цель: формирование умения определять вид предложения по интонации в процессе выполнения практических упражнений
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные: обучающиеся знают виды предложений по цели высказывания, по интонации, умеют определять вид предложений по цели высказывания, по интонации
Задачи:
Воспитательные: воспитывать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций
Развивающие: развивать умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами
Образовательные: познакомить обучающихся с тем, какие бывают виды предложений по цели высказывания, по интонации, научить определять вид предложений по цели высказывания, по интонации
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения
Принцип сознательной активности
Принцип наглядности
Принцип прочности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование
Методы стимулирования и коррекции действий в отношении детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: Мультимедийная презентация "Виды предложений по интонации", видеоролик "Виды предложений по интонации",
Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, кластер "Виды предложений по интонации", рефлексия "Лист размышлений"
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап(2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)
3. Решение проблемы (8 мин.)
4. Первичное закрепление (7 мин.)
5. Самостоятельная работа (10 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)
Итого: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. — Текст : электронный // РЕЕСТР : [сайт]. — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".
4. Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучающихся 1-4 классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №20": рассмотрено на педагогическом совете / протокол № 12 от «30» 08 2023 г. – 157 с. – Текст: непосредственный
5. Канакина, В. П. Учебник. Русский язык. 1 часть / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 14-е изд. — Москва : Просвещение, 2023. — 165 c. — Текст : непосредственный
Макет доски
Мультимедийная презентация |
Дата. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Задача этапа урока |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||
1. Организационно-мотивационный этап
|
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Проверить готовность к уроку.
|
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Проверим готовность к уроку: у вас на партах должны лежать пенал с письменными принадлежностями, учебник, тетрадь, дневник. - У кого все готово встаньте красиво у своих мест. Для того, чтобы настроиться на урок, я предлагаю выполнить интересное упражнение, которое называется "Нос - пол - потолок". Знаете ли вы это упражнение? - Если я говорю "нос", то мы показываем на нос, если я говорю "пол", то мы показываем на пол, ну а если я говорю "потолок", то мы с вами показываем на потолок. - Кто понял, что мы сейчас будем делать? ..., скажи, пожалуйста, еще раз, что мы будем делать? - Отлично, предлагаю начать. Будьте внимательными, я могу вас путать. - Молодцы. Вы очень внимательные. А сейчас сядут тихо на свои места девочки и еще тише сядут мальчики. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Выполняют упражнение "Нос-пол-потолок"
|
Ф |
- |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания обучающихся по изученной теме. Подвести детей к теме урока. Сформулировать цель урока.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Прежде чем мы приступим к теме сегодняшнего урока, предлагаю вспомнить то, что мы изучили на прошлом уроке. - Как звучала тема прошлого урока? Виды предложений по цели высказывания. - Какие бывают предложения по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные и побудительные. *Если обучающиеся затрудняются при ответах на вопрос, им разрешено воспользоваться кластером с прошлого урока - Какая цель высказывания у повествовательных предложений? Сообщить, повествовать. - Какая цель высказывания у вопросительных предложений? Узнать, спросить. - Какая цель высказывания у побудительных предложений? Приказать, побудить к действию. - Молодцы, я вижу, что вы помните материал прошлого урока. - Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вспомнить, как определять вид предложения по цели высказывания. - Сейчас на слайде вы увидите предложения. Мы будем его читать и вместе определять его вид по цели высказывания.
- ..., прочитай 1 предложение. Какое оно по цели высказывания? Почему? Молодцы. - ..., прочитай 2 предложение. Какое оно по цели высказывания? Почему? Верно, это побудительное предложение, его цель побудить к действию. - ..., прочитай 3 предложение. Какое оно по цели высказывания? Почему? Молодцы, это побудительное предложение, его цель побудить к действию. - ..., прочитай 4 предложение. Какое оно по цели высказывания? Почему? Вы правы, это вопросительное предложение, его цель узнать, спросить. - ..., прочитай 5 предложение. Какое оно по цели высказывания? Почему? Молодцы. Это повествовательное предложение, в нем повествуется о том, что кто-то любит весну в начале мая. - Мы справились с вами с заданием. Я вижу. что вы хорошо умеете определять вид предложения по цели высказывания. - Сегодня мы с вами узнаем другие виды предложений. Для того, чтобы узнать, как будет звучать тема сегодняшнего урока, я предлагаю обратить внимание на слайд. интонации по предложений Виды - Посмотрите, слова в теме перемешаны. Кто хочет попробовать восстановить порядок слов в предложении? Как будет звучать тема? - Вы правы. Тема урока: виды предложений по интонации - Для того, чтобы изучить эту тему, нам нужно составить цель урока. Для этого я предлагаю продолжить фразу: узнать... - Как вы думаете, как будет звучать цель урока? Молодцы. Цель: узнать, какие бывают предложения по интонации. - Мы с вами сформулировали цель урока, предлагаю перейти к ее достижению. |
Отвечают на вопросы учителя по теме прошлого урока.
Слушают инструкцию учителя.
Читают предложения и определяют его вид по цели высказывания
Формулируют тему урока.
Формулируют цель урока.
|
Ф |
Мультимедийная презентация, кластер "Виды предложений по цели высказывания" |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают виды предложений по цели высказывания, умеют определять вид предложений по цели высказывания
|
||||
3. Решение проблемы
|
Организовать деятельность, направленную на знакомство обучающихся с темой урока. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Для того, чтобы достичь этой цели, я предлагаю посмотреть видеоролик. Во время просмотра, вы будете заполнять кластер. https://yandex.ru/video/preview/3925149126790097486
- В маленьких ячейках вам будет необходимо записать вид предложений по интонации, а в большой ячейке написать, как произносятся такие предложения. - Предлагаю начать просмотр. - Даю вам минуту для того, чтобы дописать, если что-то не дописали. Отлично. Сейчас я предлагаю выйти к документ-камере ... и представить свой кластер классу, остальные внимательно слушают и проверяют, так ли у них получилось. - Молодец. У всех так получилось? Молодцы. - Какие предложения бывают по интонации? Как произносятся восклицательные предложения? Невосклицательные? - Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? Все верно, восклицательный знак. - А в конце невосклицательного предложения? Точка. - Молодцы. Мы с вами узнали, какие бывают предложения по интонации. |
Слушают инструкцию учителя.
Смотрят видеоролик и заполняют кластер. Представляют полученные результаты, проверяют работу.
Отвечают на вопросы по содержанию видеоролика.
|
Ф П |
Видеоролик "Виды предложений по интонации", кластер "Виды предложений по цели высказывания" |
ОК СК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают виды предложений по интонации, умеют определять вид предложений по интонации |
||||
4. Первичное закрепление |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе.Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Для того, чтобы научиться определять вид предложения по интонации, предлагаю выполнить несколько упражнений. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату и классная работа. Запишите в строке ниже "Упражнение 29" - Откройте учебник на 21 странице. Найдите 29 упражнение.
- Послушайте стихотворение. *учитель читает стихотворение. - Ребята, скажите, каким чувством наполнены эти строки? Какое по интонации 1 предложение? 2? 3? Почему вы так считаете? - Все верно. ..., прочитай задание под второй точкой. Даю вам 3 минуты для того, чтобы списать стихотворение себе в тетрадь. - Я вижу, что все списали. - Мы с вами потренировались определять вид предложения по интонации. |
Записывают в тетрадь дату и классная работа.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Определяют вид предложения по интонации.
|
Ф И |
Учебник, тетрадь, пенал |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся знают виды предложений по интонации, умеют определять вид предложений по интонации |
||||
5. Самостоятельная работа. |
Организовать самостоятельную работу, направленную на отработку полученных умений. |
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Для того, чтобы отработать полученные знания, предлагаю выполнить еще одно упражнение.
- Найдите в учебнике 30 упражнение. - ..., прочитай задание сверху и под точкой. Остальные внимательно слушают. - Предлагаю самостоятельно выполнить это упражнение. Сначала вам необходимо списать стихотворение, вставляя пропущенные буквы, затем вам нужно определить вид каждого предложения по интонации. После каждого предложения карандашом подписать его вид по интонации. - На работу я вам даю 5 минут, время пошло. Время вышло. - Я вижу, что все закончили, предлагаю проверить. -..., прочитай 1 предложение, назови его вид по интонации и расскажи, какие буквы вставила в слова и почему. Остальные внимательно слушают и проверяют, так ли у них получилось. -..., прочитай 2 предложение, назови его вид по интонации и расскажи, какие буквы вставила в слова и почему. -..., прочитай 3 предложение, назови его вид по интонации и расскажи, какие буквы вставила в слова и почему. - Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами отработали полученные знания, я вижу, что вы все хорошо научились определять вид предложения по интонации. |
Читают задание.
Слушают инструкцию учителя.
Выполняют упражнение.
Проверяют работу. Называют вид предложений и объясняют правильное написание слов с пропущенными буквами.
|
Ф И |
Учебник, тетрадь, пенал |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять логические действия анализа и сравнения, готовность слушать собеседника и вести диалог, овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Предметные: обучающиеся умеют определять вид предложенийпо интонации |
||||
6. Рефлексия учебной деятельности |
Организовать самооценку результатов деятельности.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Наш урок подходит к концу. Как звучала тема сегодняшнего урока? Цель? Достигли ли мы цели? При помощи чего? - Для того, чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю заполнить вот такой "лист размышлений".
- ..., прочитай, что нам нужно в него записать? Ребята, что вы сегодня узнали, вспомнили? Что у вас получилось сделать за сегодняшний урок? Какие задания вы выполняли? - Даю вам 1 минуту, чтобы записать все то, что мы сейчас проговорили и может быть записать то, что вы выделили именно для себя, но не сказали об этом. - Я вижу, что все закончили эту работу. Ребята, я благодарю вас за урок и надеюсь, что он прошел не зря. - Наш урок окончен. До свидания. |
Вспоминают тему и цель урока.
Делают вывод по уроку
Знакомятся с листом размышлений
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя и прощаются с ним. |
Ф И |
Рефлексия "Лист размышлений" |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять задачи учебной деятельности, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.