Виды, типы и формы проведения урока в основном общем образовании
Оценка 5

Виды, типы и формы проведения урока в основном общем образовании

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
преподавание
5 кл—9 кл
08.01.2022
Виды, типы и формы проведения урока в основном общем образовании
урок: типы, виды и формы проведения
УРОК.docx

ВИДЫ, ТИПЫ, ФОРМЫ УРОКОВ.

1.     УРОК-ЛЕКЦИЯ

         В ходе урока, памятуя о том, что подавляющее большинство обучающихся в состоянии сосредоточенно слушать не более 5-6 минут, необходимо решить задачу активизации мыслительной, познавательной, практической деятельно­сти на уроке. С этой целью учитель может использовать следующие приемы:

         Выдать каждому обучающемуся тезисы лекции и попросить, чтобы они справа на свободном от тезисов месте на листе написали вопросы, которые возникли у них в ходе лекции. За наиболее интересные во­просы выставляются оценки.

         Преподаватель обещает в ходе лекции допустить 10 существенных ошибок, и те из обучающихся, кто их обнаружит, будут вознаграждены.

         Каждые 3-5 минут в ходе лекции обучающимися задаются краткие устные или письменные экспресс- задания.

         Обучающимся  выдаются листы с кратким изложением текста лекции, где,  однако,  пропущены основные понятия, даты, имена, принципы. По хо­ду лекции они все это должен вставить.

         Преподаватель  поручает заранее всем обучающимся создать малые группы для совместного поиска интересных материалов к предстоящей лекции.

         Преподаватель просит обучающихся выставить ему оценку за прочитанную лекцию и одновременно отметить все наиболее интересные моменты в ней.

         Преподаватель предлагает обучающимся составить по ходу лекции тезисы.

         Преподаватель оставляет в конце лекции 2 минуты, объявив об этом заранее, и проводит викторину по основным понятиям, затронутым в ходе лекции.

         Преподаватель в начале урока сообщает вопросы, темы, задания, над кото­рыми предстоит работать ученикам при выполнении домашнего зада­ния после лекции.

        

2.     УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

За месяц до проведения конференции обучающиеся получают для продумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообщения. Смысл сообщений - познакомить обучающихся с проблемой, поставить важные вопросы и задачи для обсуждения. Обучающиеся в зале не должны специально готовиться, их задача - услышать, понять, записать, осмыслить проблемы и выдвинуть свои версии, взгляды, идеи. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений. Докладчики отвечают на уточ­няющие вопросы. Жюри регистрирует малые открытия и интересные идеи, про­ставляет баллы.

 

3.     УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.

         Обучающиеся  попарно задают друг другу вопросы по изученной теме и вы­слушивают ответы, затем их позиции меняются. Оба выставляют оценки и за вопросы, и за ответы.

         Обучающиеся совместно в режиме микрогрупп ищут решение учебных про­блем, задач, и в конце каждой работы участники проставляют самим себе оценки за активность и участие.

 

4.     УРОК-СЕМИНАР

Обучающиея ищут после изучения темы доказательства и опровержения по предложенным педагогом проблемам и выписывают необходимые или инте­ресные цитаты. взвод делится на две группы, отстаивающие две (или более) противоположные позиции. Задача заключается в том, чтобы или победить, или прийти к консенсусу в ходе спора.

Обычно семинар предполагает переписывание откуда-нибудь чего-нибудь и зачитывание или сонный рассказ этого чего-нибудь перед взводом, затем начинается игра в заинтересованное обсуждение по заранее напи­санным текстам либо демонстрация эмоций на фоне отсутствия мыслей. С точ­ки зрения формы, для накопляемости оценок, в присутствии комиссий все вро­де бы нормально, но с точки зрения педагогики подобные семинары приносят вполне ощутимый вред, поскольку приучают к демагогии, безразличию, учебе ради оценок. Поэтому при конструировании семинара важно определить его проблем­но-поисковый характер, создать научную ученическую группу, продумать про­блемно-вопросную базу.

 

5.     УРОК-БИОГРАФИЯ КАК ФОРМА

         Каждый обучающийся рассказывает чью-либо биографию (своих близких), ак­центируя внимание на интересных поступках, событиях, высказываниях, отно­шениях. Далее на классные часы приглашаются на пресс-конференцию те лю­ди, чьи биографии были признаны обучающимися наиболее привлекательными. Затем обучающиеся пишут сочинение на тему «Современники».

 

6.     ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

         Проводятся в течение целого учебного дня в режиме погружения в разных жанрах с использованием большого количества приемов. Возможно проведе­ние серии уроков в рамках целой темы. Ведут уроки 2-3 педагога. 60-80 про­центов урочного времени отводится творчеству обучающихся. Если речь идет об интегрированных гуманитарных уроках, то здесь используются различные спо­собы воздействия на учащегося: видео-, художественный, музыкальный ряд, телевидение, пресса, театр, декламация, чтение и показ документов эпохи.

 

7.     УРОК-ТЕСТИРОВАНИЕ

         Проводится с помощью компьютера или обычным способом. Каждый обучающийся  получает задачи или иные задания с вариантами решений или ответов, не­обходимо выбрать правильные ответы и обосновать свой выбор.

 

8.     ИНТЕГРАТИВНО-ПОНЯТИЙНЫЙ УРОК

         В ходе урока обучающиеся делятся на малые группы и выполняют ряд уп­ражнений, за каждое из которых группа в целом получает наградные баллы от преподавателя или специального жюри, составленного из обучающихся. Урок проводят все преподаватели, предметы которых включены в тему урока.

Упражнение 1

         Проводится викторина, задания которой составлены из понятий, названий процессов, предметов, явлений, дат, имен, принципов, изучаемых по разным предметам. Отвечают в письменном виде на скорость и качество ответов все команды, ответы зачитываются, оглашается их оценка в баллах.

Упражнение 2

         Каждой группе выдаются прямые и перевернутые кроссворды, включаю­щие в себя необходимые понятия.

         Прямые кроссворды - клеточки пустые, и их надо заполнить, решив кросс­ворд, перевернутые кроссворды - кроссворд уже решен, все клеточки заполне­ны, нужно ко всем словам из клеточек дать определения.

         Еще вариант. Обучающиеся получают задание составить кроссворд с помощью учебников по разным предметам.

Упражнение 3

         Объяснение смысла слов, взятых наугад из словарей иностранных слов и словаря русского языка. Следует отметить, что эта работа позволяет оценить общеязыковое развитие обучающихся.

Упражнение 4

         Каждой группе дается задание из пяти понятий, и группа должна, исполь­зуя эти слова, определив для себя жанр, написать сочинение, трактат, стихо­творение, отчет, приказ, докладную или аналитическую записку, проект закона и т.д. Выполненная работа передается в следующую группу по часовой стрелке для анализа и оценки.

 

9.     ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЙ ЗАЧЕТ КАК ФОРМА УРОКА

         Этот урок можно провести на дифференцированной основе.

         Левый ряд в классе получает задание внимательно прочитать параграф учебника, после чего попеременно обучающиеся, сидящие за одной партой, задают друг другу вопросы и отвечают на них (дополняя друг друга), не заглядывая в учебник. Каждый обучающийся выставляет по итогам работы оценку своему партнеру.

 

10.  УРОК-РАССКАЗ

         Каждая малая группа обучающихся ищет в классической или современной ли­тературе короткий рассказ, очерк, репортаж и предлагает свою форму предъ­явления литературного произведения в любой художественной форме: под му­зыку, инсценировка, чтение в лицах и т.д.         После показа все обучающиеся принимают участие в обсуждении того, как происходила подготовка, что было нового, важ­ного, интересного.

 

11.  УРОК - ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

         Этот урок обычно завершает изучение темы и проводится двумя способами:

1-й способ. Несколько обучающихся готовятся к проведению пресс конференции, класс задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ.

2-й способ. Обучающиеся задают вопросы на пресс-конференции самому учителю, а специальное жюри проставляет оценки преподавателю и обучающимся за вопросы и ответы.

        

12.  УРОК-ВИКТОРИНА

         Викторина составляется так, чтобы обучающиеся  показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, географических сведений. Вопросы могут быть розданы обучающимся заранее или содержаться в тайне.

Варианты проведения:

обучающиеся не должны отвечать на вопросы викторины, им необходимо лишь проставить на листочках номер вопроса и оценку. Если обучающийся знает ответ на «отлично», ставит «5», если знает хуже - «4», ниже этой оценки ученик просто ставит прочерк. В конце урока, ответив на все 4 вопросов, ученик складывает количество отличных оценок, и если v оказывается не менее 90%, то учитель без проверки ставит в журнал оценку «5». Если количество пятерок составляет 50%, а остальные четверки, то учитель ставит в журнал оценку «4».

         Обучающиеся отвечают на вопросы викторины, затем учитель собрав ответы и отдает их тем из учеников, кто хотел бы дома проверить правильность ответов, выставить оценки и сообщить преподавателю. (Кстати, оба варианта предполагают высокую степень доверия учителя своим ученикам и не менее высокую степень познавательной активности обучающихся, их интереса к предмету и преподавателю).

         Проводится как один из этапов урока-викторины. Обучающиеся задают во­просы по возможной тематике викторины преподавателю, и он должен коротко и точно дать ответ, а они выставляют ему оценку.

 

 


 

УРОК-ЛЕКЦИЯ В ходе урока, памятуя о том, что подавляющее большинство обучающихся в состоянии сосредоточенно слушать не более 5-6 минут, необходимо решить задачу активизации мыслительной, познавательной,…

УРОК-ЛЕКЦИЯ В ходе урока, памятуя о том, что подавляющее большинство обучающихся в состоянии сосредоточенно слушать не более 5-6 минут, необходимо решить задачу активизации мыслительной, познавательной,…

УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.

УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.

УРОК-ТЕСТИРОВАНИЕ Проводится с помощью компьютера или обычным способом

УРОК-ТЕСТИРОВАНИЕ Проводится с помощью компьютера или обычным способом

УРОК-РАССКАЗ Каждая малая группа обучающихся ищет в классической или современной ли­тературе короткий рассказ, очерк, репортаж и предлагает свою форму предъ­явления литературного произведения в любой художественной…

УРОК-РАССКАЗ Каждая малая группа обучающихся ищет в классической или современной ли­тературе короткий рассказ, очерк, репортаж и предлагает свою форму предъ­явления литературного произведения в любой художественной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022