Виды работы над предложением во 2 классе.
Оценка 4.7

Виды работы над предложением во 2 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
русский язык
2 кл
17.02.2018
Виды работы над предложением во 2 классе.
Важная задача, которая стоит перед учителем начальной школы-это развитие устной и письменной речи учащихся. До поступления в школу, дети уже владеют некоторыми видами речи.С поступлением в школу продолжается развитие речи ребенка. Здесь начинается развитие культуры речи, обработика логической и грамматической культуры. Ребенок учится анализировать, синтезировать, обобщать, расчленять составные элементы предложения. Он узнает о структуре слов, предложений, текстов.Его речь обогащается от года в год обучения в школе.
Виды работы над предложением во 2 классе..docx
Составитель: Малышева Валентина Николаевна МБОУ СШ № 17 г Красноярск Уроки русского языка и развития речи по темам: «Система работы над предложением при изучении грамматического материала» во 2 классе. ТЕМА. Повторение пройденного в 1 классе. ВИДЫ РАБОТЫ. 1.Чтение предложений, различных по интонации. 2. Деление сплошного текста на предложения. 3. Большая буква в начале предложения. 4.Оформление конца предложения знаками препинания. 5. Составление предложений со словами СЛАДКАЯ, ДУШИСТАЯ ЯГОДА - ЯГОДЫ, РУМЯНОЕ, ВКУСНОЕ ЯБЛОКО - ЯБЛОКИ. 6. Чтение вопросов и составленных ответов учащимися. 7.Упражнение в передаче нужной интонации и постановке логического ударения. 8.Чтение незаконченных и законченных предложений. 9.Деление сплошного текста на предложения. Выделение слов, обозначающих предметы и действия предметов. 10. Деление слов на слоги. 11. Составление предложений со словами МАЛИНА, МАЛИННИК, МАЛИНОВЫЙ (куст, варенье). Составление предложений со словами ДОЖДЬ, ДОЖДЛИВЫЙ. Составление предложений со словами : ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ОВОЩИ. Составление предложений со словами: НАЗВАНИЕМ РЕКИ, ОЗЕРА,ГОРОДА, СЕЛА. Составление предложений со словами: ДОЛОТО, КЛЕЩИ, ШИЛО, МОЛОТОК, ТРАКТОР, ЖНЕЙКА. Составление предложений со словами: КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, МОРКОВКА, СВЕКЛА. Составление предложений по картинкам о ЖИВОТНЫХ. 12. Чтение вслух повествовательных предложений. 13.Составление рассказа из деформированных предложений. 14. Составление предложений со словами МАГАЗИН, УРОЖАЙ. Составление предложений со словами КРОТ-КРОТЫ, ХОЛМ-ХОЛМЫ. Составление предложений со словами ХЛЕБ-ХЛЕБА, ХЛЕБА НА ПОЛЯХ , ПЕЧЕНЫЙ ХЛЕБ. Составление предложений со словами СЕРП, СЕРП ЛУНЫ, СЕРП – ИНСТРУМЕНТ, ТРОПА-ТРОПЫ. Составление предложений со словами ГАРАЖ, ШАЛАШ, ОВРАГ, ПРОРУБЬ, ПОСЕВЫ, ПОКОСЫ, АРБУЗЫ,КАМЫШИ. 15. Составление предложений по картине « ОСЕНЬ». О ПОГОДЕ. 1. Составление предложений со Разделительн ый мягкий знак (Ь). словами КОЛЬЯ, СУЧЬЯ, ХЛОПЬЯ, УЛЬИ, НОВОЕ КРАСИВОЕ ПЛАТЬЕ 2.Деление сплошного текста на предложения. ---Определение на слух количества предложений в тексте. --- Упражнение в разборе предложений. 3.Составление предложений по картинкам и вопросам. Значение слова ХЛЕБ. НА ПОЛЯХ СОЗРЕЛИ ХЛЕБА. КОМБАЙНЫ УБИРАЮТ ХЛЕБ. МАШИНЫ ВЕЗУТ ХЛЕБ НА ЭЛЕВАТОР. В МАГАЗИНЕ ПРОДАЮТ СВЕЖИЙ ХЛЕБ НОВОГО УРОЖАЯ. 4. Упражнение в чтении и разборе предложений. ВЫДЕЛЕНИЕ ПАР СЛОВ. 5. Чтение загадки. Выяснение значений слов ХОДИМ, БЬЕМ. 6. Чтение пословиц и выяснение их значения. Упражнение в чтении и разборе предложений. 7.Составление предложений со словами: (ХОДИМ, БЬЕМ). 8.Составление предложений с парами слов: ОЛЕНЬИ СЛЕДЫ, ВОЛЧЬИ ЗУБЫ. 9. Составление предложений со словами ПРАЗДНИЧНОЕ ПЛАТЬЕ, ГОСТЬЯ, ШАЛУНЬЯ, ХЛОПЬЯ. 10.Составление предложений со словами КЛАССНЫЙ, СУББОТА, РУССКИЙ, КОЛЛЕКЦИЯ. Составление предложений по картине О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ, ОБ ИХ ЖИЗНИ ЗИМОЙ. Составление предложений со словами ОСЕННИЙ ДЕНЬ, ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ, ОСЕННИЙ ДОЖДЬ. 11.Деление сплошного текста на предложения. Оформление начала и конца предложения. 12.Работа по картинкам. Составление предложений. 13.Зависимость интонации от смены логического ударения. 1. Составление предложений со Правописание слов с двойными согласными. словами КАССИР, ССОРА, АЛЛЕЯ. 2.Устное составление предложений со словами КОЛЛЕКЦИЯ, КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ . 3.Большая буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. 4.Чтение вслух повествовательного и вопросительного предложений. 5. Деление сплошного текста на предложения. Определение на слух количества предложений. Предложение. 1.Составление предложений со словами ( ЛЕС, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ШИШКИ.) 2.Чтение вслух предложений с логическим удареием. МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ? МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ? МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ? МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ? МЫ ПОЙДЕМ СЕГОДНЯ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ? 3.Деление сплошного текста на предложения. 4.Знаки в конце предложения. 5.Большая буква в начале предложения. 6.Выборочное чтение предложений Предложение: Повествовател ьное, Вопросительно е, восклицательн ое. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Связь между словами. Состав слова. Общее понятие. про бурундучка. 1.Составление предложений по картинкам. 2.Чтение предложений разных по цели высказывания. 3.Деление сплошного текста на предложения. 4.Работа с деформированными предложениями. 5.Выделение главной пары слов в предложении. 6.Чтение вопросов и ответы на них. Учиться записывать предложения. 7.Составление предложений со словами СЛОН, ЛЕВ, ТОПОЛЬ, ПОЖАР, РЕБЯТА. 8.Составление предложений по картинкам о ЛИСЕ, О ПЕТУХЕ, О МЕДВЕДЕ. 9.Составление предложений о ЛИСЕ и ЖУРАВЛЕ по сказкам. 1. Составление предложений со словами ЯГНЕНОК- ЯГНЯТА, КОЗЛЕНОК- КОЗЛЯТА. 2.Работа с деформированными предложениями. 3.Оформление предложения в начале и конце. 4.Составление предложений по картинке со словами: зайчик, весна, слякоть, оттепель, дети. 5.Деление сплошного текста на предложения. 6.Искать в предложении главные члены предложения и подчеркивать их.. 7.Выборочное чтение предложений. 8.Составление предложений из слов.. 1.Упражнение в правильном чтении повествовательных предложений. 2. Составление словосочетаний и предложений с родственными словами МОРЕ, МОРЯК, МОРСКОЙ. 3. Составление словосочетаний со словами: ЛИСИЦА, ЛИСИЙ, ЛИСЕНОК, ЛИСЯТА словосочетаний- РЫЖАЯ ЛИСИЦА, ЛИСИЙ ХВОСТ, ЛИСИЙ СЛЕД, РАЖЕНЬКИЙ ЛИСЕНОК, МАЛЕНЬКИЕ ЛИСЯТА. 4. Составление предложений с этими словами и словосочетаниями. 5. Упражнение в разборе предложений. Выписывание пар слов. 6. Чтение вопросов и составление ответов. 7.Упражнение в правильном чтении предложений. Выяснение смысла некоторых пословиц. (---Труд кормит и одевает. ---Нет друга -ищи, а нашел -береги.) 3.Составление предложений по картинке. 4.Придумывание заголовка к рассказу о школе. 5.Запись ответов на вопросы. 6.Составление предложений со словами КВАРТИРА-КВАРТИРНЫЙ, КОМНАТА-КОМНАТНЫЙ. 7. Составление из отдельных слов предложений по теме ЛЕТО. 8. Составление предложений со словами НАДПИСАТЬ, ПОДПИСАТЬ, ПРИПИСАТЬ. 9. Составление предложений со словами КОРАБЛЬ-КОРАБЛИК, ПАРОХОД-ПАРОХОДИК. 10. Составление предложений со словами и словосочетаниями СИЛЬНЫЙ ХОЛОД, ПРИЯТНЫЙ ХОЛОДОК, ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР, СВЕЖИЙ ВЕТЕРОК, СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ, ГРИБНОЙ ДОЖДИК. 11. Составление предложений со словами ПОЛЯНА-ПОЛЯНКА, ЛОПАТА- Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. ЛОПАТКА. ( Маленькая лопатка, большая лопата). 12. Составление предложений со словами ЗВЕРЬ-ЗВЕРЕК. КЛЮЧ –КЛЮЧИК -в разных значениях. 1.Составление предложений со словами ПЛОД-ПЛОДЫ. СУГРОБ-СУГРОБЫ. ОВРАГ-ОВРАГИ. МОРОЗ-МОРОЗЫ 2.Составление предложений по картинке по правилам дорожного движения. 3.Упражнение в правильном чтении предложений по цели высказывания. 4. Работа с деформированными предложениями. Разбор предложений. Выписывание словосочетаний. 5. Составление предложений со словами ПЛУГ, ЛУГ, СТОГ. 6. Составление предложений со словами МАГАЗИН, КАРТОФЕЛЬ. 7. Составление предложений со словами СЛЕД МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДИ, МЕДВЕДЬ 8.Чтение незаконченных и законченных предложений. 9. Выяснение значения пословицы: КТО ЛЮБИТ ТРУД-ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ. ( ЧТИТЬ-ОТНОСИТЬСЯ С ЛЮБОВЬЮ, С УВАЖЕНИЕМ). 10.Составление предложений со словами КУСТИК, КУСТАРНИК, МЕДОК. 11. Составление предложений со словами ПЛЯЖ, ГАРАЖ, БАГАЖ, УЖ. 12. Составление предложений со Правописание звонких и глухих согласных перед согласными. словами ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА, ВИШНЯ. ( Мама купила вкусных фруктов. Груши очень сладкие и спелые. Яблоки кисло-сладкие.) 13. Составление предложений со словами АРБУЗ- АРБУЗЫ. 14. Составление предложений со словами ЧАСОВЩИК, ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ. 15. Беседа по картине: « ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ». Составление предложений , различных по интонации. Чтение предложений с интонацией. 1.Составление предложений со словами ГРЯДКА –ГРЯДА, РОЖКИ- РОЖОК, САПОЖКИ-САПОЖОК. 2.Чтение предложений, соблюдая интонацию. Упражнение в чтении пословиц: НА МЫШКУ И КОШКА ЗВЕРЬ. НЕТ ТАКОГО ДРУЖКА, КАК РОДНАЯ МАТУШКА. СЛАДКА ЯГОДКА, ДА НИЗКО РАСТЕТ. 3. Составление предложений с родственными словами: БЕРЕЗА, БЕРЕЗОВЫЙ, БЕРЕЗКА, БЕРЕЗОНЬКА. 4.Составление предложений с родственными словами: ТРАВА, ТРАВКА, ТРАВУШКА,ТРАВИНКА. ЖИДКОСТЬ, ЖИДЕНЬКИЙ, ЖИДКИЙ. 5. Придумывание заголовков к рассказам. 6. Выделение в предложениях главных членов. 7. .Упражнение в чтении законченных и незаконченных предложений. 8.Установление связи слов в ПРАВОПИСАНИ Е БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. предложении. 9.Работа с деформированным текстом. 10.Работа с деформированными предложениями. Деление сплошного текста на предложения. 11.Оформление начала и конца предложений. 12. Составление предложений со словосочетаниями ГЛАДКИЙ ЛЕД, КРЕПКИЙ ПЛУГ, РЕДКИЙ ГОСТЬ. 13. Составление предложений со словосочетаниями ЗАЯЦ РОБКИЙ, РОБКИЙ ЗАЯЦ, ВЕТЕР РЕЗКИЙ, РЕЗКИЙ ВЕТЕР. 14. Упражнение в чтении предложений с разной интонацией. 1.Составление предложений со словами ЧАС, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ. 2.Составление предложений со словами СКАЛА-СКАЛЫ, СТРЕЛА -СТРЕЛЫ. 3.Запись предложения по началу: ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМ ХОДИТ… ( ШУБА ДА КАФТАН) 4.Составление предложений со словами ФИЛИН, ПТИЦА, СОВА. Распространение предложений. ФИЛИН КРИЧАЛ. В ЛЕСУ ГРОМКО КРИЧАЛ ФИЛИН. 5. Составление предложений со словами КОВЕР-КОВРИК, СНЕЖОК-СНЕГ. 6. Составление предложений со словами ПОЛЕ-ПОЛЕВОЙ, ТИШИНА -ТИХИЙ. 7. Составление предложений со словами СМЕЛЫЙ, СМЕЛОСТЬ, СМЕЛЬЧАК. ЯДОВИТЫЙ, ЯД. Правописание безударных гласных, непроверяемы х ударением. Правописание непроизносим ых согласных. БЕЛИЗНА, БЕЛЫЙ. 8. Ответы на вопросы: ---ГДЕ ЛЕТАЛИ ГОЛОДНЫЕ ВОРОБЬИ? ---КТО ПИЩАЛ ПОД ОКНОМ? ---КАКИЕ ВОРОБЬИ ЛЕТАЛИ ПОД ОКНОМ? 9.Разбор предложений по членам. 10.Составление предложений с родственными словами: ВЕЧЕР, ВЕЧЕРНИЙ, ВЕЧЕРЕЕТ. 1. Образование от слов КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ОГОРОД, ОВОЩИ слов-признаков предмета. ( МОРКОВЬ-МОРКОВНЫЙ, КАПУСТНЫЙ, КАРТОФЕЛЬНЫЙ, ОГОРОДНЫЙ, ОВОЩНОЙ) 2. Составление предложения про КРЫЖОВНИК. 3. Разбор этого предложения по членам предложения. 4. Работа с деформированным предложением. 5. Определение на слух количества предложений в тексте. 6. Подчеркивание главных членов предложения. 7. Упражнение в чтении предложений , используя интонацию 1.Составление предложений со словами СОЛНЕЧНЫЙ –СОЛНЦЕ, СЕРДЕЧНЫЙ – СЕРДЦЕ. 2.Составление и запись предложений с родственными словами ВЕСТЬ, ВЕСТНИК, ИЗВЕСТНЫЙ. 3.Составление предложений с сочетаниями слов : НЕНАСТНАЯ ПОГОДА, ПРЕЛЕСТНЫЕ ЦВЕТЫ. 4.Работа с деформированными предложениями. 5.Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. 6. Выделение главной пары слов в предложениях. 7.Разбор прочитанного предложения. 8. Деление сплошного текста на предложения. словами ДОПИСАЛ,НАПИСАЛ,ВЫПИСАЛ, ПЕРЕПИСАЛ, 1. Составление предложений со ПОСАДИТЬ, ВЫСАДИТЬ, ПОСАДКА,УСАДИТЬ. 2. Распространение предложений словами, отвечающими на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (Набежала туча. Зашумела роща. Пошел дождь) Слова для справок : грозовая, сосновая, сильный. 3. Чтение вопросов и ответов. Выборочное чтение предложений: О дожде. Разбор этих предложений. 1. Выделение из текста слов, обозначающих предметы и действия предметов. предложения. 2. Деление сплошного текста на ---Оформление начала и конца предложения. 3. Выделение в тексте орфограммы пробел между словом и предлогом. 4. Выделение в предложении главных и второстепенных членов предложения. ЛИСЕНОК СТАЛ БОЛЬШИМ И СИЛЬНЫМ. 1. Составление предложений со словами ОБЕДАТЬ, ОБЪЕДАТЬ, СЕЛ, СЪЕЛ, ПОДЪЕМ, СЪЕМНЫЙ. Гласные и согласные в приставках. Приставки и предлоги. Разделительн ый твердый знак ( Ъ). Суффикс. ЧАСТИ РЕЧИ. 2. Составление картинок из осколков. Составление слов по данным картинкам. Составление предложений по этим картинкам. 3. Распространение предложений: Пришла (долгожданная) зима. Выпал (пушистый, белый) снежок. Дети лепят снеговика. Слышны веселые голоса. Придумывание заголовка к тексту. (НАСТУПИЛА ЗИМА). 1. Составление предложений со ИЗГОРОДЬ, БЕСЕДКА, ПАСТБИЩЕ. ---Чтение полученных предложений с интонацией. словами: Запись его в тетрадь. 2. Чтение рассказа по карточке. ( орфографическое списывание с образца). 3. Составление предложений по картинке, составленной из осколков по теме « ДРУЗЬЯ И ВРАГИ ПШЕНИЦЫ» 4. Составление предложений со словами СТАРЫЙ, СТАРЕНЬКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ, РЫЖАЯ, РЫЖЕНЬКАЯ. 5. Работа с деформированным текстом. холодает часто льют дожди давно улетели птицы на юг только ветер гуляет по улицам города родственными словами КАРТИНА, КАРТИНКА, КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. деформированном предложении. ---разбудило, солнечного, ежика, луча, утром, ласковое, прикосновение. 2. Установление порядка слов в 1. Составление предложений с Оформление начала и конца предложения. 3. Предлог к существительному. Определение на слух количества предложений в тексте. Подбор заголовка. ---ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО РАЗБУДИЛО ЕЖИКА. ---ОН ВЫБРАЛСЯ ИЗ-ПОД КУСТА. ---СБРОСИЛ С ИГОЛОК НАЦЕПИВШИЕСЯ ЛИСТОЧКИ. ---ЕЖИК РАДОСТНО ФЫРКНУЛ И ЗАТОРОПИЛСЯ ПО СВОИМ ДЕЛАМ. 4. Разбор последнего предложения 1. Составление предложений со по членам предложения. словами СКАТЕРТЬ, КАРТИНА, КОМНАТА, ДИВАН, ШКАФ. 2. Определение на слух количества 3. Разбор предложения по частям предложений в тексте. речи. ( Записать слова в группы. Доказать выбор.)- слова на доске: СОБАКА, КОРОВА, ДОРОГА, ЛОПАТА, МЕДВЕДЬ, АРБУЗ. предложениями. предложениями… 4. Работа с деформированными 5. Работа с незаконченными интонацией. 1. Чтение предложений с 2. Запись предложения про СОВУ. 3. Выделение в предложениях слов, о ком? О чем? говорится в предложении? Что о нем говорится?. 4. Выписывание словосочетаний. 5. Деление сплошного текста на ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛ ЬНОЕ. Слова, отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧАСТЬ РЕЧИ- ГЛАГОЛ. 6. Составление предложений по предложения. данному началу: наступает…, веселится…, рисует. 7. Придумывание заголовка к рассказу. 8. Составление предложений с словосочетаниями: (играет в шашки, лепит снеговика). предложений. со словами: 9. Чтение полученных 10. Составление предложений 1. Составление предложений по Слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ПРИЛАГАТЕЛЬ НОЕ. солнце, щенок. данному началу: Душистый ландыш… Синий василек… Синее платье… Красный мак… Красная морковь… Зеленое яблоко… 2. Придумывание заголовка к рассказу. 3. Составление предложений с словосочетаниями: (вкусное яблоко, новое платье, сладкая груша, ласковое солнце). предложений. словами: 4. Чтение полученных 5. Составление предложений со высокое стройное дерево, маленький теленок. Повторение пройденного. предложения. предложениями. 1. Деление сплошного текста на 2. Работа с деформированными 3. Разбор предложений. 4. Распространение предложений. 5. Наблюдение над интонацией. предложений. 6. Определение на слух количества 7. Чтение вопросов и ответов. 8. Упражнение в передаче нужной интонации и логического ударения. орфограмм. 9. Чтение рассказа. Выделение

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.

Виды работы над предложением во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018