Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
09.04.2018
Развивать познавательный интерес к уроку технологии, создать условия для успешного овладения практическими навыками в ручных швейных работах, научить выполнять ручные стежки и строчки (смёточный,копировальный,петельный)
Развивать интерес к предстоящей работе
Актуализировать значение выполнения практической работы
Освоить технику выполнения стежков
Развивать самоконтроль качества работ Оценить качество выполненной работыРазработка урока в 5 классе
Урок в 5 классе.docx
ГБОУ ЛНР Стахановская ссош№32
г. Стаханов,Луганская обл
Арендаренко Елена
Анатольевна
Учитель технологии
Категория высшая
Тема урока: Технология выполнения
ручных операций в швейном изделии
2017г Проблема : Развитие творческих способностей и практических навыков.
Тема урока: Ручные стежки и строчки
Цель урока: Развивать познавательный интерес к уроку технологии,
создать условия для успешного овладения практическими навыками в
ручных швейных работах, научить выполнять ручные стежки и строчки
(смёточный,копировальный,петельный)
Задачи:
Развивать интерес к предстоящей работе
Актуализировать значение выполнения практической работы
Освоить технику выполнения стежков
Развивать самоконтроль качества работы
Оценить качество выполненной работы
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация образцов
швов и швейных изделий, диалог, демонстрация приемов выполнения
стежков
Наглядные пособия: учебный плакат «Ручные стежки»,
инструкционная карта по выполнению стежков , образцы стежков и
швейных изделий, инструкция по технике безопасности при работе с
ручными инструментами
Инструменты и материалы:
ткань, швейные нитки, линейка, карандаш, иголка, напёрсток ,
швейные изделия
Основные термины:
стежок, строчка, длина стежка, ширина шва, сметать, приметать, наметать,
заметать, пришить
Ход урока
1 Организационный этап
Приветствие учащихся
Проверка отсутствующих
Проверка готовности к уроку
2 Актуализация темы урока:
Какие виды одежды вы знаете?
Кто изготавливает одежду?
Из каких материалов шьют одежду?
Какие используют инструменты для пошива изделия ?
С чего начинают работу? Как обезопасить свою работу?
Демонстрация швейных изделий, которые были изготовлены
учащимися старших классов, конкурсных и выставочных работ.
Беседа:
Мнение учащихся об изделиях, с чего начать, желании научиться
шить .
Но чтобы научиться шить необходимо начать с ручных стежков.
Для профессиональной швеи они самые простые. Ну а для нас
они будут первыми в освоении швейного дела .А простыми или
сложными покажет результат работы.
Тема урока ,,Ручные стежки и строчки,, Нам необходимо
научиться выполнять стежки и знать их правильное название.
Терминологию.
3 Изучение нового материала
Ручные операции
Ручные строчки
Применение ручных стежков и строчек
Терминология ручных операций
Инструменты
Последовательность выполнения стежка
Инструктаж по технике безопасности при работе с
ручными инструментами
Организация рабочего места
К ручным операциям относятся операции, которые выполняются
только руками .При выполнении их пользуются ручной иглой,
наперстком, ножницами, колышком.
Инструктаж по технике безопасности:
Быть внимательной при выполнении работы
Надеть наперсток на средний палец рабочей руки
Вкалывать иглы и булавки только в специальную подушечку
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями, направленными от
себя;
Не бросать ножницы
Передавать ножницы кольцами вперед к берущему
Пересчитать количество иголок и булавок в начале и в конце
работы
Если поранились - сообщить учителю
Организация рабочего места:
Рабочий стол должен хорошо освещаться
Свет должен падать с левой стороны
Не разбрасывать на столе инструменты и приспособления,
ткани, нитки Соблюдать порядок и аккуратность на рабочем столе
Правильная посадка во время работы:
Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол
Корпус держать прямо или слегка наклонить вперед
Голову слегка наклонить вперед
Нельзя опираться грудью о стол
Руки согнуты в локтях и отстают от корпуса на 10 см
Расстояние от глаз до работы должно быть около 30 см
При выполнении ручных работ применяют инструменты: набор иголок,
наперсток, ножницы, сантиметровая лента. Приспособления: булавки,
манекен, лекала, колышек, линейки, угольники, портновский мел.
Ручные швейные иголки выпускаются под номерами от 1 до 12. Иголки
нечетных номеров — тонкие и длинные. В школьной практике
используют в основном иголки № 3. Они должны быть прямыми,
острыми, хорошо отшлифованными и соответствовать виду ткани и
выполняемой работе.
Нитки подбирают в соответствии с тканью и видом выполняемой
работы. Самые тонкие выпускают под № 100, а самые толстые - под №
10. В школе чаще всего используют № 50 и № 40. Для отделочных швов
на шелковых шерстяных тканях применяют нитки № 65, 75.
Для прокалывания иголки через ткань и предохранения пальца от
уколов служит наперсток. Наперстки бывают четырех номеров (2, 3, 4,
5) и двух видов: с донышком и без него. Наперсток должен
соответствовать размеру среднего пальца правой руки.
Чтобы технологически правильно называть и выполнять ручные
работы, нужно ознакомиться с соответствующей терминологией
Учащиеся определяют термины по соединению деталей в
предложенных им образцах
записать термины:
сметать, приметать, наметать, заметать, приметать,
пришить
Детали изделия соединяют между собой вручную с помощью стежков и
строчек
Шов - это место соединения деталей
Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной
машине или вручную.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными
проколами иглы. Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки. По способу
выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению
на соединительные и отделочные
4 Практическая работа
Вводный инструктаж
Работа швеи требует усидчивости, старания и терпения. Качество
изделий зависит от многих факторов: от модели изделия, ткани,
выкройки
работы.
НАША ЗАДАЧА - научиться выполнять ручные швы ровными и
аккуратными.
выполненной
и
качества
Длина нити для ручных работ должна быть равна удвоенному
расстоянию от кисти до локтя работающего. Чтобы нитка не
закручивалась, вдевать ее в ушко иголки следует концом,
оторванным от катушки. Для этого конец нитки скручивают
(хлопчатобумажной - от себя, шелковой - к себе). Держа иголку
большим и указательным пальцами левой руки, взять в правую
руку конец скрученной нити, продеть его в ушко иглы.
Во время выполнения ручных работ надо следить за тем, чтобы
обрабатываемая деталь лежала на столе. При этом левая ее
сторона должна находиться на указательном и среднем пальцах
левой руки, а большой палец должен придерживать деталь
сверху.
Технология выполнения сметочного стежка
Выполняют его одинарной ниткой, справа налево, хлопчатобумажными
нитками контрастного цвета, кроме черного и красного. Как вы
думаете, почему нельзя этими цветами выполнять ручные швы? (Они
могут окрасить ткань). Эти ниточные ручные стежки непрочные, легко
удаляются из ткани. Служат они для временного соединения деталей,
их называют строчками временного назначения. Длина стежков- от 0,7
до 1,5 см. После соединения деталей строчками постоянного
назначения нитки строчки временного назначения удаляют.
Эту строчку применяют при изготовлении любого изделия.
Например: можно сметать детали, заметать низ изделия, приметать
одну деталь на другую.
Демонстрация выполнения сметочных стежков учителем
Учащиеся выполняют прямые сметочные стежки
Физкультминутка
3-4 упражнения для кисти рук, спины ,головы ,глаз
Технология выполнения копировального стежка Копировальные стежки служат для переноса линий с одной части
детали на другую; длина стежков 0,7 – 1,0 см; высота петли 1,0 – 3,0
см. После выполнения копировальную строчку растягивают между
тканями и разрезают нитки посередине; остается линия с обеих сторон
детали и ее видно с лицевой стороны.
Демонстрация выполнения копировальных стежков учителем
Учащиеся выполняют копировальные стежки
Технология выполнения петельного стежка
Петельные стежки применяют для обработки среза деталей, обработки
прорези петли. Выполняют стежки на расстоянии 3-5 мм от среза с
частотой 6-10 стежков в 1см, хб нитками в цвет ткани
Демонстрация выполнения петельного стежка учителем
Учащиеся выполняют петельные стежки
Пришивание пуговиц
Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое. Нить прикрепляют к
ткани и пришивают пуговицу 3-4 стежками ,не плотно к ткани. Затем
обматывают стежки под пуговицей 2-3 раза и закрепляют нитку с
изнаночной стороны. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают
нитками в цвет пуговиц. По способу закрепления пуговицы
подразделяют на бельевые и декоративные Бельевые пуговицы с 4-мя
отверстиями пришивают только параллельными линиями, а вот
декоративные пуговицы можно пришить по-разному и цвет ниток
выбрать любой. Эти способы закрепления пуговиц вам могут
пригодиться при изготовлении творческой работы, т.е. творческого
проекта. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.
Демонстрация пришивания пуговицы учителем
Учащиеся пришивают пуговицы
Самоконтроль качества
Целевые обходы:
Проверить подготовку к уроку
Индивидуальный показ выполнения стежков
Помощь в выполнении стежков
Контроль качества
5 Заключительная часть
Итог урока
Вопросы:
Какие швы мы изучили на уроке?
Что нового и интересного вы узнали на уроке?
Научились ли вы чему-нибудь новому на уроке?
Всё ли вам понятно в выполнении ручных швов?
Какие затруднения были при выполнении практической работы?
Что получилось лучше, легче? Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом
занятии, в дальнейшей практике?
Как ещё можно применить сметочный и петельный стежки?
Приходилось ли вам выполнять эти стежки раньше?
Выставление оценок за урок
Домашнее задание: подготовить лоскуты хб ткани, швейные
принадлежности
Уборка рабочих мест и кабинета
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Виды ручных работ при изготовлении швейного изделия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.