Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).
Оценка 4.8

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Оценка 4.8
Памятки +1
doc
математика +2
1 кл—2 кл
10.03.2017
Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).
Вид трудностей: Трудности формирова¬ния зрительного образа буквы (трудность запо¬минания конфигурации графического элемента). Возможные прчины: -недостаточная сформированность зрительной памяти - недостаточная сформированность зрительно-пространственного вос¬приятия - недостатки методики обучения (опора на принцип механического ко¬пирования) - форсирование темпа обучения Вид трудностей: Недостаточное различе¬ние близких по конфигу¬рации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении). Возможные причины: - недостаточная сформированность зрительного восприятия - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения
Виды трудностей.doc
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПИСЬМУ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 1 2 3 4 5 6 Виды трудностей Трудности формирования  зрительного образа буквы  (трудность запоминания  конфигурации  графического элемента) Трудность формирования  правильной траектории  движений при выполнении  графического элемента Неспособность скопиро­ вать графический эле­ мент, букву (неровные  штрихи, тремор) Ошибки в пространст­ венном расположении  элементов букв (верти­ кальных, горизонтальных,  зеркальное письмо) Не «видит» строку,  нарушает соотношение  элементов буквы, путает буквы «в­д», пишет  «лишние элементы»: «и­ ш», «л­м» или,  наоборот, не дописывает Неустойчивый почерк (не­ ровные штрихи, различная  высота и протяженность  графических элементов,  растянутые,  разнонаклонные буквы,  тремор) Возможные причины ­недостаточная сформированность  зрительной памяти  ­ недостаточная сформированность  зрительно­пространственного восприятия ­ недостатки   методики  обучения (опора  на принцип механического копирования) ­ форсирование темпа обучения ­недостаточная сформированность  зрительно­пространственного восприятия  ­недостаточная сформированность  зрительно­моторных координаций  ­форсирование темпа обучения ­недостаточная сформированность  зрительной памяти ­ недостатки методики обучения ­недостаточная сформированность  зрительно­моторных  координаций ­недостаточная сформированность  моторных функций ­ недостатки методики обучения ­ недостаточная сформированность  зрительно­пространственного восприятия Тип трудностей специфические  специфические неспецифические неспецифические специфические специфические неспецифические специфические неспецифические специфические  специфические  неспецифические специфические ­ недостаточная сформированность  зрительно­  пространственного  восприятия ­ недостаточная сформированность  зрительной памяти ­недостатки методики обучения ­форсирование темпа обучения ­сильное функциональное напряжение,  трудность концентрации внимания ­недостаточная сформированность  моторных функций  ­недостаточная сформированность  зрительно­моторных координаций ­недостатки методики обучения ­форсирование темпа обучения ­выраженное функциональное напряжение  и утомление специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические 7 8 9 Сильный нажим,  тремор Ошибки при письме:   пропуски   согласных и  гласных букв (опреде­ ленного характера) « замены      согласных букв, близких по звучанию (з­с, г­ к, б­п, д­т и т. д.) » не  дописывание букв, слогов Не использует правила  (заменяет буквы, сливает  предлоги и слова, не ставит  точку ­ не разделяет  предложения и т.п.) 10 Ухудшение почерка, про­ пуски, замены и т.п. при  письме под диктовку 11 Ухудшение почерка, замены  и т.п. при списывании 12 Очень медленный темп  письма ­недостаточная сформированность  моторных функций ­нарушение координации движений в  связи с сильным утомлением и  функциональным напряжением ­ трудности звуко­буквенного  анализа ­ форсирование темпа обучения специфические неспецифические специфические неспецифические ­ недостаточная сформированность  фонетико­фонематического восприятия  ­  форсирование темпа обучения  ­  форсирование темпа обучения ­  трудности концентрации внимания ­ непосильный   темп,    трудности  концентрации   внимания,   низкая,  неустойчивая работоспособность ­индивидуальные особенности организации  деятельности  ­ недостаточная сформированность  звуко­буквенного анализа  специфические неспецифические  неспецифические  неспецифические неспецифические неспецифические  неспецифические специфические  ­ ­ ­ слишком быстрый темп письма недостаточная сформированность  неспецифические специфические  зрительно­моторной координации   недостаточная сформированность  специфические зрительной памяти ­ затруднен звуко­буквенный анализ  ­  недостаточная сформированность  координации движений и зрительно­ моторных координации  ­  индивидуальный  темп  деятельности специфические  специфические неспецифические ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Виды трудностей Плохо запоминает кон­ фигурацию Недостаточное различение  близких по конфигурации  букв «п­н», «в­а», «г­т»  (путает буквы при чтении) Перестановка букв при  чтении   (рак­кар,   нос­ сон) Замены букв, неправильное  произношение при чтении Виды трудностей Трудность слияния букв  при чтении (каждая буква  читается отдельно, а  вместе ­ трудно) Пропуски слов, букв («не­ внимательное» чтение) Пропуски букв, слогов.  Угадывание, возвратные  движения глаз («споты­ кающийся ритм») Быстрый темп чтения, но  плохое восприятие про­ читанного («механическое» чтение) Очень медленный темп  чтения (побуквенное или  слоговое без продвижения  в течение года) 10 Медленный темп чтения  (есть продвижение в те­ чение года) Возможные причины ­недостаточная сформированность  зрительной памяти  – недостатки методики обучения ­ недостаточная сформированность  зрительного восприятия  Тип трудностей специфические  неспецифические специфические  ­  недостаточная сформированность  специфические  зрительной памяти   недостатки методики обучения ­ ­ недостаточная сформированность  зрительного восприятия ­ недостаточная сформированность звуко­ буквенного анализа, нарушения  произношения, трудности артикуляции Возможные причины ­  недостаточная сформированность    зрительно­пространственного восприятия  ­ недостаточная зрелость коры головного  мозга ­ функциональная  слабость  цент­ ральной нервной системы   трудность концентрации внимания   выраженное утомление ­ ­ ­ форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) неспецифические специфические специфические Тип трудностей специфические  специфические неспецифические неспецифические  неспецифические неспецифические ­ форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) неспецифические ­ недостаточная сформированность  специфические  зрительного восприятия   ­  недостаточная сформированность      звуко­буквенного анализа,     артикуляции  ­ трудности концентрации внимания  (функциональное напряжение, утомление) ­ индивидуальные особенности темпа  деятельности специфические неспецифические неспецифические ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Виды трудностей 1 Плохое выделение и раз­ личение геометрических  фигур ­ ­ Возможные причины недостаточная сформированность  Тип трудностей специфические  зрительного восприятия   недостаточная сформированность  специфические  зрительной памяти ­  недостатки методики обучения ­ недостаточная сформированность  зрительно­моторных координации  ­  недостаточная сформированность  зрительного восприятия ­  форсирование темпа обучения ­ недостаточная сформированность  зрительно­пространственного восприятия Возможные причины ­ недостаточная сформированность  зрительной памяти неспецифические специфические  специфические  неспецифические специфические Тип трудностей специфические специфические специфические специфические неспецифические  неспецифические специфические  неспецифические специфические неспецифические  неспецифические  неспецифические специфические специфические специфические  2 Трудности    правильного  копирования простейшей  геометрической фигуры с  сохранением размерности  пропорций 3 Зеркальное письмо цифр «3­ Е»,  «6­3»,  плохое Виды трудностей различение цифр, близких    по   конфигурации: 6­9, 9­2;  переставляет цифры: 36­63 4 Замены цифр при восприятии  на слух: семь­восемь, три­ 5 Трудность формирования  правильной траектории  движений при написании  цифр, изменение конфи­ гурации,     соотношения  элементов 6 Сильный тремор, неровность  штрихов, сильный нажим 7 Неустойчивый    почерк:  цифры неровные, растянутые, нарушение конфигурации,  соотношений штрихов,  размеров цифр 8 Трудности расположения  заданий   по   вертикали и  горизонтали, перестановки недостаточная сформированность  ­ недостаточная сформированность  слухового восприятия ­ зрительно­моторных координации  ­ зрительного восприятия ­ методики обучения  ­ ­  недостаточная сформированность   недостаточная сформированность   форсирование темпа обучения  недостаточная сформированность  координации движений   неправильное положение ручки недостаточная сформированность  ­ ­ координации движений  неправильное положение ручки   сильное утомление  ­ ­  ­ функциональное напряжение  ­ недостаточная сформированность    зрительного восприятия  ­ ­ недостаточная сформированность  9 Трудности выделения в  пространственного восприятия ­ трудности вербально­логического  задачах числовых данных, если  они записаны словами ­ мышления   механическое чтение неспецифические 10 Фрагментарное восприятие  задания (задачи) 11 Трудность переключения с  одной операции на другую в  процессе деятельности ­ ­ 12 Трудности формирования  математических понятий,  усвоения  законов,  правил.  Трудность переноса  вербальной инструкции в  конкретное действие ­ функциональная  слабость  центральной  нервной системы, повышенная  утомляемость  ­  механическое чтение ­ функциональная слабость центральной  нервной системы, повышенная  утомляемость   ­  индивидуальные особенности          де­ ятельности ­ недостаточная сформированность  вербально­логического мышления  ­  недостаточная сформированность  речевого развития  ­ недостатки методики обучения неспецифические  неспецифические неспецифические  неспецифические специфические  специфические  неспецифические

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).

Виды трудностей при обучении детей письму, чтению, математике (таблицы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017