Викторина
«Основные правила поведения в экстремальных условиях»
Тема «Основные правила поведения в экстремальных условиях» Форма. Викторина Цель: воспитание у воспитанников правовой культуры и навыков выживания в экстремальных ситуациях. Задачи: учить вызывать экстренные службы спасения по телефону и принимать решения в экстремальных ситуациях; - формировать представление у воспитанников о том, что мы называем экстремальной ситуацией и где она может возникнуть; - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование: оформлен стенд, ноутбук, мультимедийный проектор. Участники. Воспитанники группы и педагоги.
План
I. Вводная часть «Выживание в экстремальных ситуация» 1) Вступительное слово воспитателя II. Основная часть «Безопасность жизнедеятельности» 1) Работа в группах; 2) Знакомство со службами спасения;
3) Блиц-опрос; 4) Упражнение: «Пожарная, полиция, врачи, газовая служба» III. Заключительная часть «Многие несчастные случаи можно предотвратить» 1) Рефлексия; 2) Заключительное слово воспитателя.
I. Вводная часть «Выживание в экстремальных ситуация» 1) Вступительное слово воспитателя
Ребята, человек иногда попадает в экстремальные ситуации. Главное в такой момент – не испугаться, не растеряться и принять правильное решение. Но случается и такое, что человек сам создает такие ситуации из-за невнимательности, неправильного обращения с окружающими предметами. В экстремальных ситуациях, можно вести себя по-разному, но выбранный вариант поведения должен быть ориентирован на сохранения здоровья. Сегодня мы с вами будем учиться выживать в сложных и трудных обстоятельствах, принимать меры по само спасению.
II. Основная часть «Безопасность жизнедеятельности»
1) Работа в группах
Группа делится на две команды. Каждая команда получает карточку - задание, на которой коротко описывается экстремальная ситуация. Ребята, обсудите свои варианты, распределите роли участникам и проиграйте сценку перед другой командой, объясните, почему вы выбрали тот или иной вариант поведения. Молодцы ребята, а теперь давайте, вспомним номера телефонов экстренной службы и вместе пробуем правильно «вызвать» службы экстренной помощи по телефону.
2) Знакомство со службами спасения
Окружающее человека пространство можно условно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.), закрытое (школа, дом и т.д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т.д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытается сам выйти из ситуации или предпринимает действия по само спасении, то же и в закрытом. В замкнутом же пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому принимать меры по спасению.
Ребята, сегодня мне хотелось бы предложить вам несколько советов и памяток о безопасности жизнедеятельности.
В жизни человека может произойти несчастье, и всегда ему на помощь приходят службы спасения. Давайте назовем их вместе.
При пожаре это ….(пожарные).
При тяжелом заболевании это… (врачи)
Чтобы задержать хулигана и обезвредить преступника это… (полицейские)
Воспитанники по картинки должны сами продолжить, и определить
Памятка № 1 (Слайд 2.)
- Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому без родителей дверь не открывай, как бы ни представлялся незнакомец;
- Если пытаются открыть входную дверь, вызывай полицию по телефону «02», точно укажи адрес, а затем с балкона или с окна зови на помощь соседей или прохожих;
- Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если перед тобой туда вошел одинокий мужчина или молодой парень;
– Не садись к незнакомым или мало знакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.
Задание:
Составь словосочетания по образцу:
Машина -
полицейская машина.
Жезл - … жезл.
Свисток - … свисток.
Рация - … рация.
Пост - … пост.
Памятка № 2 (Слайд 3.)
- Избегать в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением, не ходить домой короткими, но опасными, особенно пролегающими через лесопарковую зону, дорогами, дабы сократить путь до дома, так как это очень удобное место для преступников;
- Не доверяйте случайным знакомым;
- Если чувствуешь, что тебя преследует незнакомый человек, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить до дома;
- Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.
Задание: Продолжить советы и рекомендации.
Памятка № 3 (Слайд 4, 5.)
- Как правильно вызывать пожарную службу?
- Что и в какой последовательности надо называть:
Если возгорание произошло в квартире, при этом необходимо помнить:
Задание: Рассмотри фрагмент картинки о пожаре. Расскажи, что здесь изображено. Опиши одежду пожарных. Какая это одежда? Как ты думаешь, из какого материала ее изготавливают?
(Из специального – огнеупорного, защищающего тело человека от огня.) А как называется головной убор пожарного? (Каска.)
Памятка № 4 (Слайд 6.)
- Как можно потушить горящий электроприбор?
1) отключить электроэнергию, накинуть на него одеяло, покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха.
2) нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть!
3) небольшое пламя на обесточенном телевизоре можно залить водой, но при этом надо находиться сзади или сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.
4) при возгорании масла на сковородке необходимо сразу же плотно закрыть сковородку крышкой или выключить плиту.
Задание: Продолжить советы и рекомендации.
3) Блиц-опрос
4) Упражнение: «Пожарная, полиция, врачи, газовая служба»
Воспитанники встают по кругу. У ведущего в руках мяч.
Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из четырех слов: « пожарная, полиция, врач, газовая служба», а тот кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «пожарная» - название 01 или огонь, огнетушитель, каска и т. д. ; «врач» - название 03 или шприц, градусник, аптечка и т. д.; «полиция» - название 02 или рация, свисток, уголовный кодекс и т. д.; «газовая служба» - название 04 или газ, противогазы и т.д. По ходу выполнения упражнения ведущий побуждает участников увеличивать темп. Упражнения направлено на развитие беглости мышления.
III. Заключительная часть «Многие несчастные случаи можно предотвратить» 1) Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что, на ваш взгляд, самое трудное в данных ситуациях?
- Что было самым интересным?
-Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей, несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)
2) Заключительное слово воспитателя
Сегодняшнее мероприятие мы посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.