Викторина по математике "Самый умный" по математике для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Викторина по математике "Самый умный" по математике для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
09.05.2021
Викторина по математике "Самый умный" по математике для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Самый умный" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Викторина Самый умный.doc

Викторина по математике «Самый умный»

Зеленцова Анна Александровна,

учитель математики МБОУ «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области»

Участники викторины:  учащиеся 6-7 классов

Цели проведения:

 - Повышать интерес к изучению математики;

- Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке:

- Развивать память, речь, логическое мышление;

- Коррегировать поведение, внимание.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- карточки с заданиями (приложение № 3);

- канцелярские принадлежности;

- бланки для ответов (приложение №1, №2);

- дипломы и подарки участникам и победителям.

Вступление.

Учитель: Давайте ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Летит выше звезд математика наша.

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу! Скорей за работу!

 

Представление участников игры.

 

1 этап. (СЛАЙД №2)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

1.Вопросы на смекалку: (СЛАЙД №3, 4)

Учитель задает вопросы участникам, номер правильного ответа на вопрос участники вписывают в бланк ответов.

1.     Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать?

       1) 3       2) 4        3) 5

2. Какие числа употребляются при счете?

1)Природные   2) Естественные   3) Натуральные

3. Какими бывают современные фотоаппараты?

1)Числовые   2) Цифровые   3) Дробные

4. Что получается при делении чисел?

1)Личное    2) Частное   3) Общественное

5. Что идет не двигаясь с места?

1)Часы     2) Пешеход     3)  Автобус  

6. 5 картофелин сварилось за 20 минут. 

              Сколько минут варилась одна картофелина?

              1)30 мин        2)   20 мин   3)    4  мин

7. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

     1)Взять циркуль  2) Взять карандаш 3) Взять лист бумаги

8. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

   1)100       2)    20       3)     50

 

2.Сколько треугольников на рисунке? (СЛАЙД №5)

 

Участникам предлагается определить колличество изображенных на рисунке треугольников.

Ответ: 11 треугольников.

 

3.Выполни вычисления и запиши ответ: (СЛАЙД № 6)

Участники последовательно должны выполнить арифметические действия и полученный ответ вписать в карту ответов.

 

4.Хитрые задачи: (СЛАЙД № 7)

Ответы на вопросы участники вписывают в бланки ответов.

 

1.     Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше сумма или произведение?

2.     По небу летели 3 гуся, 2 утки и 4 курицы. Сколько птиц летело по небу?

3.     Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь?

Подведение итогов 1 этапа.  

Жюри подсчитывают количество правильных ответов каждого участника и выявляют финалистов, которые продолжат борьбу за звание самого умного.

 

Пока жюри подводит промежуточный итог, проводится игра со зрителями.

 

Игра для зрителей: (СЛАЙД № 8)

Восстановите запись, используя знаки математических  действий  и скобки.

  1   2   3=5               1   2   3=0

  1   2   3=7               1   2   3=9

Ответ: 1х2+3=5

1+2х3=7

1+2-3=0

(1+2)х3=9

 

2 этап

1.Кто вперед! (СЛАЙД № 10)

Участники поднимаются по лестнице, выполняя соответствующие арифметические действия. Балл получает тот, кто первым правильно выполнил  вычисления.

2.Дроби.  (СЛАЙД № 11)

Работа на карточках. Запиши в виде дроби, какая часть фигуры заштрихована.

 

 

 

3.Гонка за лидером.  (СЛАЙД № 12)

Первым игру начинает лидер первого этапа. По очереди участникам задается вопрос. Если ответа нет, то право ответить на вопрос передается следующему участнику. В случае если ни один из участников не дает ответа, то на данный вопрос могут ответить зрители.

1. Какие пряпые никогда не пересекаются?

2. У какой фигуры три угла?

3. Что такое периметр?

4. Куб – это геометрическая фигура или геометрическое тело?

5. Какие прямые называются перпендикулярными?

6. У какой фигуры четыре угла?

7. Что общего у квадрата и ромба?

8. Как называется самая маленькая геометрическая фигура?

9.Треугольник, у которого один угол тупой, навывается…

10. Как называется четырехугольник, у которого все угдя прямые?

11. Какой угол больше: острый или тупой?

4.Шифровка. (СЛАЙД № 13)

Предлагается задание на карточках. Расположи дроби в порядке возрастания и получишь слово. Первый, кто расшифрует  слово получает 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл.

 

Подведение итогов 2 этапа.

 Выяление победителя викторины. В это время проводится игра со зрителями, могут принимать участие все дети.

 

Игра со зрителями: (СЛАЙД № 14)

Назовите пословицы, в которых испольуются числительные, единицы измерения и т.д.

Одно дело делаешь, другого не порть.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Один в поле не воин.

Один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Не имей сто рублей, а имей сто рублей.

Да раза не умирать, один не миновать.

У семи нянек дитя без присмотра.

Век прожить – не поле перейти.

Старый друг, лучше новых двух.

Тише едешь, дальше будешь.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Век живи, век учись.

 

Подведение итогов.  (СЛАЙД № 15)

Награждение победителей и участников викторины. Награждение самого активного зрителя.

 

Заключение.

Учитель: Задача, конечно, не очень простая:
Играя, учить и учиться, играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

 

Приложение № 1.

Бланк ответов для 1 этапа

Участник викторины________________________________________________

 

№ задания

Ответы

1.     Вопросы на смекалку:

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Сколько треугольников на рисунке

 

 

3.     Выполни вычисления и запиши ответ.

 

4.     Хитрые задачки.

 

Всего баллов:

 

 

Приложение № 2.

Бланк ответов для 2 этапа.

№ задания

Фамилия Имя участника

Фамилия Имя участника

Фамилия Имя участника

1.Кто вперед!

 

 

 

2.Дроби.

 

 

 

3.Гонка за лидером.

 

 

 

4.Шифровка.

 

 

 

Всего баллов:

 

 

 

 

Приложение № 3.

Карточки с заданиями.

Дроби.

 

Шифровка.

Расположи броби в порядке возрастания и получишь слово.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Викторина по математике «Самый умный»

Викторина по математике «Самый умный»

Тот вечно хнычет и скучает. 1

Тот вечно хнычет и скучает. 1

Хитрые задачи: (СЛАЙД № 7) Ответы на вопросы участники вписывают в бланки ответов

Хитрые задачи: (СЛАЙД № 7) Ответы на вопросы участники вписывают в бланки ответов

Первым игру начинает лидер первого этапа

Первым игру начинает лидер первого этапа

Старый друг, лучше новых двух

Старый друг, лучше новых двух

Фамилия Имя участника Фамилия

Фамилия Имя участника Фамилия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021