Викторина: "Признаки времен года"

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру на тему _Времена года_ (4 класс).docx

Цель:   Актуализировать знания обучающихся о временах года  (метапредметный  урок).

Задачи: Учить понимать признаки смены времен года.

               Закрепить знание о сезонах года и месяцах, их последовательности, изменениях, происходящих в природе процессах, учить выделять признаки сезона.

              Развивать логическое мышление детей через отгадывание загадок, просмотр видеофрагментов.

             Продолжить развивать умение работать в группах, находить и принимать общие решения.      Развивать активность, самостоятельность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

              Способствовать укреплению дружбы в классе, поднятию настроения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

         Проработать метапредметную интеграцию первого и второго уровня образования.

 Ввести в урок элементы опережающего изучения материала с целью повышения интереса к учебным дисциплинам  среднего и старшего звена.

            Показать способ визуального обобщения большого объема программного материала через использование приема создания интеллект-карт.

                                                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

Л.С.: -Здравствуйте ребята!

Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

Будем знания получать,

Чтоб потом их применять!

Ребята, вы увидите видеоролик, ваша задача определить тему сегодняшнего урока  (Видео о временах года ) ВИДЕО 1.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Ответ детей: «ВРЕМЕНА ГОДА!»

 - Сегодня у нас необычный урок - а что в нем будет необычного, а необычного в нем уже то, что мы его будем вести вдвоем и Н.Н..

Н.Н.:-Я (представляюсь, говорю,  что работаю в среднем звене) рада с вами познакомиться и поработать  сегодня! - Ребята, вижу, что вы много уже знаете о временах года из курса окружающего мира, но еще затрудняетесь в некоторых вопросах, т.к. нет четких ответов. Чтобы вам помочь предлагаю обратиться к рабочему листу  (интеллект-карте).

ВРЕМЕНА ГОДА. (записываем в заголовок рабочего листа). НА ДОСКУ!!!

2.Актуализация знаний.

Л.С.:- Итак, мы начинаем наш особенный урок.

Л.С:- Какие бывают времена года?

        - Какие времена года вы знаете?

        -Как они сменяют друг друга и почему?

      - Есть ли характерные признаки у каждого времени года?

3.Проверка знаний:

Л.С: Какой сегодня день недели ?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Молодцы!

Сколько дней в неделе?

Назовите дни по порядку?

Назовите первый день недели?

Назовите 7 день недели?

Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся?

4.Основной этап урока:

Учебная задача 1-ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА ГОДА

Н.Н.: Перед вами у каждого рабочие листы и мы вместе будем их заполнять, но для этого вам нужно быть очень внимательными! Начнем с целей урока. Прочитайте их. Один вслух читает.

Сейчас  ваши одноклассники буду цитировать отрывки из разных стихотворений, которые вы учили на уроках литературного чтения. Ваша задача сказать о каком времени года идет речь в каждом отрывке.

1. дети читают стихи о разных временах года.

2.

3.

4.

После каждого ответа записываем вместе в Интеллект-карту. Сразу проверяем.

ДОСКА!!!

Л.С.: Ребята!  давайте поиграем в интересную игру  «Времена года»

Делим на 4 команды класс . Выбираем капитанов.  Капитаны получают задания в конвертах (без слов объяснить о каком времени года идет речь - дана картинка)

Ребята! с помощью подручного реквизита вы должны нарядить наше дерево ,а остальные отгадать  какое время года представила команда! Последовательность представления команд на конвертах с заданием –цифра.

Смотрим представления команд. Угадываем. Повторяем.

Все команды правильно определили времена года!

Молодцы все команды! Садимся все на свои места.

Учебная задача 2-ВСПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ МЕСЯЦА.

Н.Н.: Ребята, а кто вспомнит,  в какой сказке главными героями являлись месяца года?- «12 месяцев». С.Маршак.

А вы помните, как звали каждого героя  этой  сказки?

Работа в парах: у вас в Интел –карте есть 3 стрелки для месяцев каждого времени года.

Поработав в парах вы  должны записать месяцы зимы, лета, осени и весны над каждой стрелкой. Проверяем.Дети читают. Вместе заполняем в рабочий лист названия месяцев в правильном порядке.

Проверяем. На доске образец.

Учебная задача 3-Установить последовательность смен времен года.

Индивидуальная работа.

Л.С.: Ребята каждый постарайтесь соединить стрелками в рабочем листе последовательность смены времен года. С какого времени года начнем ставить стрелки?

1  человек у доски. Проверяем.

Учебная задача 4-Определить характерные признаки каждого времени года.

Л.С: Научиться определять характерные признаки каждого времени года.

Л.С.: перед просмотром видео вопрос-задание: Назовите в увиденном видеофрагменте выделить характерные признаки определенного времени года? ВИДЕО 2-РАБОЧИЙ ЛИСТ перевернуть таблица. Дети говорят - вместе заполняем.

Смотрим 4 видеофрагмента о временах года. Разбираем. Называем. Проговариваем полным ответом. Заполняем в рабочий лист соответствующие признаки. Проверяем. Образец на доске.

  Физминутка.

Учебная задача 5-Установить причину смен времен года.

Н.Н.: Ребята, а вы не задумывались, почему происходит смена времен года? В чем причина?

Объяснение нового материала с помощью настольной лампы и глобуса.

Сначала четко  - Что такое Солнце?

                             - Что такое глобус?

Демонстрация модели вращения Земли вокруг Солнца. Разбор с пояснением учебного материала.

Работа со схемой в рабочем листе. Проверяем. На доске таблица.

Итог урока: Н.Н.: Ребята вы вдвойне молодцы сегодня, потому что вы составили себе учебное пособие о временах года,

- по которому сможете в старших классах на уроках географии и биологии быстро вспомнить все, что знаете про времена года на планете Земля. Давайте попробуем это сделать.

Один по желанию к доске с интеллект картой.

Рассказ ребенка по плану: Я знаю 4 времени года- это……..

                                                  Зимние месяцы……

                                                  Весенние месяцы,,,,,,,,

                                                   Летние месяцы,,,,,,,,,

                                                   Осенние месяцы,,,,,,,

                                                   Признаки зимы:

                                                   Признаки весны:

                                                   Признаки лета:

                                                   Признаки осени:

                                                 Смена времен года происходит потому что....

Все так смогут!

Но одна строка осталась не заполнена. Какая?   Ф.И. Подписываем.

 

Рефлексия:

Л.С: Дети! Какие цели мы ставили в начале урока ?

Как вы думаете, мы их достигли?

Переход к дереву- Дерево успеха 3 а класса.

У вас есть 2 разных листика с ниточкой - Какие?- Зеленый и желтый. Возьмите их в руки.

Оцените свою работу на уроке: Если все у вас удалось и было легко и понятно, то повесите на дерево успеха зеленый листок. А если в процессе работы на уроке у вас были трудности –повесьте желтый листик.(по рядам дети вешают листочки)

Л.С. :  Итог по уроку.

Домашнее задание.

Я показываю образец оформления.

Оценивание.


 

Посмотрите также