Викторина с родителями
« По дорогам финансовой грамотности»
Воспитатель
Поздеева Л.В.
2020г.
Викторина с родителями «По Дорогам финансовой грамотности»
Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Многие из вас сейчас про себя пощмали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши дети - еще дошкольники. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.
Чтение стих детьми. И постановка сказки родителями. Поклон родителей.
Эта поучительная сказка показывает нам взрослым как нужно планировать семейный бюджет.
Продолжим нашу встречу. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной квиз игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (Деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
5)Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
6) Основной закон, в котором отражены экономические основы госуДарства(конституция)
Воспитатель: и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег. 1 команда: Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
2 команда: Шекель (Израиль)
Доллар (США) 3 команда: Тугрик (Монголия) фунт (Англия) Иена (Япония)
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.
Первые получают-З умника
Вторые- 2 умника
Третьи- 1 умник
Задание N23. Планирование.
Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Эксперт оценивает по одному умнику.
Задание № 4 Собери пословицы
Задание №5. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: ваша задача придумать рисунок и название обережки - фантика для конфеты и разрекламировать свой товар. Эксперт-оценка по два умника.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
Задание N26 Творческое
Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.
1 команда.
Сорока — белобока кашу варила
Деток кормила
Этому дала — он в лес ходил
Этому дала — он дрова рубил
Этому дала - он воду носил
Этому дала — он печку топил
А этому не дала —он ничего не делал,
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.
2 команда.
Я открою тайну, Чтобы стало ясно
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка, Даст себя погладить Пес лизнет ладошку И со мной поладит.
Вывод: Бережно относиться ко всему живому.
З команда.
Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но, не надо забывать:
Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Вывод: Бережно относись к игрушкам. Оценка — один умник. (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ) 1.Люди ходят на базар: там дешевле весь... (товар)
2.На товаре быть должна обязательно ...(цена)
З.Как ребенка нет без мамы,Сбыта нет без...(рекламы)
4.Чуть оплошаешь -так в тот же момент Рынок захватит весь твой. . (конкурент)
5.Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... (доход) 6. Журчат ручьи, промокли ноги,Весной пора платить ... (налоги) спи спокойно без тревоги,Заплатил коль все ...(налоги)
7.Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой...(вклад)
8.Приносить доходы стал В банке папин... (капитал)
9.На рубль —копейки, на доллары-центы,Бегут-набегают в банке... (проценты)
10.Мебель купили, одежду,посуду.Брали для этого в банке мы..(ссуду)
11.Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся...(залог)
12.И врачу ,и акробату Выдают за труд...(зарплату)
А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.
Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда...
А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.