Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
Оценка 4.9

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Оценка 4.9
pdf
01.04.2020
Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
По дорогам финансовой грамотности.pdf

Викторина с родителями

« По дорогам финансовой грамотности»

Воспитатель

Поздеева Л.В.

2020г.

Викторина с родителями «По Дорогам финансовой грамотности»

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас про себя пощмали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши дети - еще дошкольники. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.

Чтение стих детьми. И постановка сказки родителями. Поклон родителей.

Эта поучительная сказка показывает нам взрослым как нужно планировать семейный бюджет.

Продолжим нашу встречу. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной квиз игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.

Разминка:

1)  Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (Деньги)

2)  Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

З) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

5)Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

6) Основной закон, в котором отражены экономические основы госуДарства(конституция)

Воспитатель: и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег. 1 команда: Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

2 команда: Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США) 3 команда: Тугрик (Монголия) фунт (Англия) Иена (Япония)

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.

Первые получают-З умника

Вторые- 2 умника

Третьи- 1 умник

Задание N23. Планирование.

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Эксперт оценивает по одному умнику.

Задание № 4 Собери пословицы

Задание №5. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.

Задание: ваша задача придумать рисунок и название обережки - фантика для конфеты и разрекламировать свой товар. Эксперт-оценка по два умника.

Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.

Задание N26 Творческое

Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

1                 команда.

Сорока — белобока кашу варила

Деток кормила

Этому дала — он в лес ходил

Этому дала — он дрова рубил

Этому дала - он воду носил

Этому дала — он печку топил

А этому не дала —он ничего не делал,

Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.

2                 команда.

Я открою тайну, Чтобы стало ясно

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка, Даст себя погладить Пес лизнет ладошку И со мной поладит.

Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

З команда.

Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки - не люди

Но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Вывод: Бережно относись к игрушкам. Оценка — один умник. (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ) 1.Люди ходят на базар: там дешевле весь... (товар)

2.На товаре быть должна обязательно ...(цена)

З.Как ребенка нет без мамы,Сбыта нет без...(рекламы)

4.Чуть оплошаешь -так в тот же момент Рынок захватит весь твой. . (конкурент)

5.Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... (доход) 6. Журчат ручьи, промокли ноги,Весной пора платить ... (налоги) спи спокойно без тревоги,Заплатил коль все ...(налоги)

7.Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой...(вклад)

8.Приносить доходы стал В банке папин... (капитал)

9.На рубль —копейки, на доллары-центы,Бегут-набегают в банке... (проценты)

10.Мебель купили, одежду,посуду.Брали для этого в банке мы..(ссуду)

11.Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся...(залог)

12.И врачу ,и акробату Выдают за труд...(зарплату)

А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда...

А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

Викторина с родителями « По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями « По дорогам финансовой грамотности»

Но сегодня наша встреча- это не лекция

Но сегодня наша встреча- это не лекция

Задание : ваша задача придумать рисунок и название обережки - фантика для конфеты и разрекламировать свой товар

Задание : ваша задача придумать рисунок и название обережки - фантика для конфеты и разрекламировать свой товар

Приносить доходы стал В банке папин

Приносить доходы стал В банке папин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020