Викторина «В гости к нам портфель пришёл»
Направление внеурочной деятельности: Общекультурное.
Цель: создание условий для изучения и освоения понятий добро и зло.
Взаимосвязь с урочной деятельностью:
1 класс «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
«Литературное чтение».
Задачи программы:
Развивать логическое мышление, целостность восприятия, речь, память,
самостоятельность суждений.
Уметь работать в команде, слушать и слышать друг друга, и учителя, отвечать на
вопросы.
Воспитать чувства коллективизма, уважение к людям, морально-нравственные,
эстетические качества личности.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: работа в группе, сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: «выделение» необходимой информации.
Личностные: нравственные ориентиры, формирование с помощью литературы.
Оборудование: Компьютер, доска, проектор, мультфильм («Фиксики», серия
«Рюкзак», презентация, шаблоны портфелей, пайетки, цветная бумага, ножницы,
клей, цветные карандаши, картон, белая бумага, фломастеры, простые карандаши,
линейка, ластик, точилка, колонки, мешочек с карточками двух цветов, часы
(секундомер, раздаточный материал (задание и кроссворд, визитные карточки 2.
Структура занятия:
• Начало занятия - 1 минута
• Просмотр мультфильма - 7 минут
• Обсуждение мультфильма - 3 минуты
• Переход к викторине, правила и вступление игры - 4 минуты
• Деление на команды и придумывание названия - 3 минуты
• 1 тур- «Загадки» - 4 минуты
• 2 тур- «Темная лошадка» - 4 минуты
• 3 тур- «Гонка за лидером» - 4 минуты
• Создание портфеля мечты - 15 минут
• Выставка - 3 минуты
• Подведение итогов -2 минуты
Реализация задач во внеурочном мероприятии:
Задачи Задания детям
Продемонстрировать мини-мультфильм «Фиксики»
Расширить кругозор детей о происхождении и истории рюкзака посредством
просмотра мультфильма «Фиксики»
Способствовать приобщению детей к аккуратности посредством просмотра
мультфильма «Фиксики»
Развивать воображение детей через украшение ими шаблонов;
«Портфель твоей мечты»
Развивать мелкую моторику через украшение шаблонов «Портфель твоей мечты»
Ход занятия:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
В игре принимают участие 2 команды.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне поступил звонок от Мистера Портфеля, который
живет в Стране Знаний. Он сообщил мне, что 1 сентября 2020 года в его секретном
журнале было зафиксировано, что к учебе приступил ваш 1 класс, поэтому он решил
проверить вас и узнать, чему вы уже успели научиться и что вы знаете о
правилах, и законах Страны Знаний.
На почту мне прислали помощники Мистера Портфеля вопросы и задания, на которые
я помогу вам сегодня дать ответы. Вы готовы?
Скажите, а кто-нибудь из вас знает, что-то об истории портфеля, о том, зачем его
придумали?
Если дети отвечают «да», то выслушиваю их ответы, и подвожу к просмотру
мультфильма.
Если дети отвечают «нет», то тогда:
Хорошо. А все тут любят мультики, да?
Отлично, давайте посмотрим небольшой мультфильм про рюкзак.
(Мультик) Ссылка
Если изначально кто-то из детей правильно ответил на ранее заданные вопросы,
то:
Ну что ж, вы были абсолютно правы! Вы – большие молодцы!
Если ответы не были даны или были даны неверно, то:
Теперь мы с вами знаем почти всё о рюкзаках! Можете теперь это рассказывать
своим друзьям, братьям, сестрам, родителям…
Ребят, вот вы увидели, что Дим Димыч неаккуратно собирал свой рюкзак. Можно так
делать?
А почему нельзя?
Молодцы, действительно, свой рюкзак нужно держать в порядке: чтобы ничего не
мялось, не терялось.
Ребят, а что он придумал, чтобы всё быстро находилось в рюкзаке?
Да, это, видимо, он пытался сделать портфель своей мечты, в котором помогаторы
решают все проблемы с беспорядком. Скажите, а у вас есть портфель своей мечты?
Что ж, я хочу вам предоставить возможность самим украсить портфель своей мечты,
но сначала, вам предстоит поиграть в игру, разделившись на команды, желаю вам
удачи!
Ну что, я надеюсь, что все помнят наше сообщение от Мистера Портфеля из Страны
Знаний, который решил проверить вас и узнать, чему вы уже успели научиться и
что вы знаете о правилах, и законах Страны Знаний.
Для начала нашего путешествия, нам нужно с вами поделиться на две команды, я
подойду к каждому из вас с мешочком, откуда вы вытяните карточку с цветом вашей
команды и нужно будет всем вместе придумать название вашей команде и для этого
на столе у каждой команды лежит визитная карточка, туда и запишите своё
название команды. За первый стол садится красная команда, а за второй зеленая
команда.
Каждая команда придумала себе название и написала его на своей карточке.
Теперь давайте представимся друг другу (объявить названия команд, я буду
оценивать вас по баллам, и чья команда наберет больше баллов, та и выиграет!
1 тур- «Загадки»
Сейчас, я буду читать загадки, ваша задачи отгадывать их, чья команда первая
поднимет руку, та и отвечает первой, за правильный ответ 1 балл, а в случае
неправильного ответа, я даю шанс ответить другой команде, на принятие одного
правильного ответа в команде и совещания между собой, я даю 30 секунд.
Правильный ответ будет появляться в презентации на доске.
1 загадка:
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Я всегда у вас на спинке или у родителей в руках, угадайте, кто же я? (Портфель)
2 загадка:
Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни и прости за тяжесть в сумке, но ведь мы несём науку! (Учебники)
3 загадка:
Я учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда. (Букварь/Азбука)
4 загадка:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
5 загадка:
Мы бываем
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это нам очень приятно. (Тетрадка)
6 загадка:
Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!
7 загадка:
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
(Подсчет баллов команд за первый тур)
Отлично, наш первый тур окончен (счет) Путешествуем дальше!
2 тур-«Темная лошадка»
Сейчас каждой команде, я дам листок с картинками разных предметов, а ваша
задача правильно обвести, те предметы, которые относятся к школе. Потом один
человек из каждой команды выйдет к доске и покажет, что его команда считает
нужным в школе, а что нет.
За правильный ответ команда получит 9 баллов, удачи!
3 тур-«Гонка за лидером»
Сейчас каждая команда получит один кроссворд на всех, на это задание вам дается
4 минуты, вам нужно вписать название предметов под каждой цифрой, давайте дам
вам маленькую подсказку, под цифрой один у нас, что нарисовано? Правильно!
Ищем в кроссворде цифру один и вписываем туда правильный ответ, Удачи! Задание
на 10 баллов, время пошло!
Всем спасибо за участие в игре, пока я буду подсчитывать баллы команд, вы
будете создавать ваш портфель мечты, а позже, я объявлю результаты!
Создание портфеля
Я сейчас вам раздам все необходимые материалы (если дети принесут их с собой,
то попросим их достать). Шаблон.
Итак, украшаем. Все помнят, как обращаться с ножницами? (напоминаю детям
правила безопасности) .
Давайте посмотрим, что у кого получилось. Небольшая выставка портфелей, подведение
итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Все команды вели себя достойно. Молодцы!
Оценочный лист
1 Всего 2
1 тур- 7 баллов 1 тур-
2 тур- 9 баллов 2 тур-
3 тур- 10 баллов 3 тур-
Всего баллов-
1. Ручка
2. Ученик
3. Портфель
4. Пенал
5. Тетрадь
6. Карандаш
7. Доска
8. Глобус
9. Линейка
10. Учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.