Цель: пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
Задачи:
Создать условия для расширения знаний обучающихся о цветах;
Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.
ВИКТОРИНА.rtf
Цель: пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.
Задачи:
Создать условия для расширения знаний обучающихся о цветах;
Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений,
мышления;
Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда
выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.
2. Вступительное слово педагога.
Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой
совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши
знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще
внимательнее к окружающей нас живой природе.
Наша викторина состоит из нескольких заданий:
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Педагог. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.
Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет
весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-
сиреневого цвета. (Сирень)
Как называется растение, в названии которого есть кусок железа?
(Гвоздика)
Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца?
(Нарцисс)
Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник) Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Педагог. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)
На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)
Педагог. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.
В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром,
пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить
грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его
волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой
“Приключения Буратино”)
В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников
от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа
приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не
красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники
решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и
застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке
получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном
полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать
лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев
“Цветик-семицветик”)
В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала
милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово,
которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо
драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак
“Двенадцать месяцев”)
В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила
привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”?
(С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.
ЧЕРЁ
Черемуха
ка
Гроздика
Неза
Незабудка
кой
Левкой
р = м
Мак
Ромашка
4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и
участники викторины.
Викторина "Что ты знаешь о цветах?"
Викторина "Что ты знаешь о цветах?"
Викторина "Что ты знаешь о цветах?"
Викторина "Что ты знаешь о цветах?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.