Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом
Оценка 4.8

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Оценка 4.8
Семинары
doc
информатика
Взрослым
14.09.2017
Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.
Сетевые сообщества или объединения учителей.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» ЕМР РТ  «Портфолио как один из факторов повышения качества образования» Виртуальные методические сообщества­ способ обмена передовым педагогическим опытом Власова О.А. учитель информатики Елабуга, 2017 Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации  профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях  позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с  другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой  профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы   общения   людей.   Электронная   почта,   факсимильная   и   сотовая   связь   позволяют   в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся   ближе   друг   к   другу,   характер   взаимоотношений   меняется:   ускоряется   процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет   с   его   возможностями   общения   по   электронной   почте,   участия   в   чатах,   форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Интернет стал   неотъемлемой   частью   нашей   жизни,   мы   пользуемся   его   ресурсами   и   возможностями   в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная. Что   представляет   собой   профессиональная   деятельность   учителей   в   сети интернет? Это,   прежде   всего,   деятельность,   направленная   на   учащихся,   на   развитие   интереса   к предмету,   на   развитие   их   мышления,   творчества,   коллективизма.   Учитель   организует   своих учеников   для   участия   в   дистанционных   олимпиадах,   викторинах,   конкурсах   и   направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности   школьников   в   сети   очень   велика.   Второе   направление   профессиональной деятельности   учителей   в   сети   –   это   деятельность,   направленная   на   самих   учителей,   на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации. Стремительное   развитие   общества,   глобальные   изменения,   связанные   с   процессом информатизации, предъявляют новые требования к современному учителю. В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям   иностранного   языка   уникальную   возможность   проявить   свой   профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с зарубежными коллегами.   Современный   учитель   иностранного   языка   постоянно   испытывает   потребность общения с коллегами, обмена опытом, консультаций со специалистами не только внутри своего коллектива  или  региона, но и с зарубежными коллегами. Такую возможность предоставляет интернет. Всё заметнее возрастает потребность учителей  иностранных языков в активизации своей профессиональной деятельности в сети. Но проводимые в сети мероприятия зачастую носят бессистемный характер. В целом, деятельность учителей иностранных языков в сети ещё не достаточно организована. Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность учителям иностранных языков найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку, не выходя из дома и не отрываясь от учебного процесса. Министерство образования РФ, Федерация Интернет Образования предлагают другую форму общения работников образования. Накануне нового учебного года глобальная сеть Интернет ежегодно   приглашает   всех   учителей,   работников   образования   на   очередной   Всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет http://pedsovet.alledu.ru . Интернет­педсовет – это   безграничное   пространство   для   общения   учителей   на   расстоянии,   это   одна   из   форм дистанционной   деятельности   и   возможность   повышения   профессиональной   квалификации. Интернет­педсовет   –   это   сетевое   сообщество   работников   образования.   Каждый   год увеличивается   число   участников,   учителя   из   разных   городов   и   сёл   делятся   своим   опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников,   учёными,   специалистами   системы   образования.   Важно   отметить,   что   процент участников из сельской местности ежегодно увеличивается. Сегодня темы педсовета волнуют все   педагогические   коллективы.   Благодаря   реализации   государственной   программы «Компьютеризация   сельских   школ»,   учителя   многих   сельских   школ   получили   возможность активного   участия   в   интернет­педсовете.   Участники   Всероссийского   интернет­педсовета обсуждают   актуальные   вопросы   процесса   модернизации   школы,   дистанционного   обучения, делятся своими успехами в школе, городе, селе, районе. В настоящее время в сети Интернет можно найти множество разнообразных курсов для учителей и школьников. Как правило, они проводятся отдельными центрами в разных регионах страны по своему собственному плану. Это всевозможные   виртуальные   викторины,   олимпиады,   конкурсы,   фестивали   и   т.д.   В   своём большинстве,   данные   мероприятия,   безусловно,   полезны,   но   существуют   и   такие,   которые организуют   малоквалифицированные   специалисты,   не   владеющие   педагогическими технологиями.   Поэтому   многие   педагоги   поддерживают   идею   создания   централизованной государственной   программы   дистанционного   обучения   переподготовки   и   повышения квалификации педагогических кадров. Бурное развитие информационных технологий позволяет осуществить   данную   идею.   Виртуальные   педагогические   советы   объединяют   учителей­ единомышленников, способствуют образованию педагогических сообществ. Участие в сетевых сообществах: 1. Электронное образование в Республике Татарстан https://edu.tatar.ru/  2. Информационно­образовательный портал http  3. Тематическая   группа   «Информатика»   профессионального   сообщества   педагогов  .  Rusedu.ru  ://   www  «Методисты.ру»  4. Методический   портал   –   учителям,   школьникам,   студентам   и   родителям  www.k­ yroky.ru   .  uchmet    .  ru   ://   www  5. Учебно­ методический портал http  6. http://www.proshkolu.ru  7. Всероссийский интернет­педсовет http://pedsovet.org  8. Издательский дом «Первое сентября» https://my.1september.ru  9. Социальная сеть работников образования http  10.  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/  11. Сайт для учителей http   ://   nsportal  ://   Zavuch    .  info    .  ru и др. В   каждой   стране   имеется   своя   образовательная   сеть.   В   Эстонии   уделяется   большое внимание внедрению информационных технологий в образование. Время не стоит на месте. В Миксике ­ учебной виртуальной среде http://miksike.net/ происходят большие изменения: для учителей и учащихся русских школ подготовлен новый сервер на русском языке. Он дает новые   возможности   использования   информационных   технологий   на   уроке.   На   эстонском языке сервер успешно начал свою работу, учителя из эстонских школ активно используют новые   возможности   сервера   в   своей   работе.   С   работой   сервера   можно   познакомиться   по адресу: http://uus.miksike.ee/. Для работы в новых условиях требуются определенные навыки и умения.   Для   этого   Миксике   проводит   обучение   учителей.   Курс   "Миксике   ­   новые возможности   использования   инфотехнологий   на   уроках"   дает   учителям   новые   знания   и умения,   позволяющие   сделать   учебный   процесс   интереснее,   повысить   познавательную деятельность учащихся. В последнее время в прессе всё чаще появляется информация о международных сетевых сообществах в сфере образования. В 2004 году в столице Великобритании прошла первая конференция   учителей­новаторов   Microsoft   Forum   for   Innovative   Teachers,   на   которую собралось около ста педагогов из 45 стран Европы. Целью данного мероприятия является формирование международного сообщества учителей, активно использующих в своей работе новейшие информационные технологии, и предоставление им возможности обмена опытом со своими коллегами из различных стран мира. Представительство Microsoft в России и СНГ оказывает поддержку российским участникам конференции.

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом

Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017