Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 142
Конспект занятия в группе продленного дня
Тема: «Витамины»
Подготовила и провела:
Павина А.В.
2018г.
Цель:
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи:
• Развивать мотивацию здорового образа жизни.
• Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
• Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
• Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
• Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Используемое оборудование: интерактивная доска, презентация, плакаты, кроссворд, карточки.
Методическая разработка предусмотрена для детей 2-3 классов (8-9лет)
Этапы проведения: вопросы и рассказ учителя, презентация, проведение игр.
Этап урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Введение |
Организационный момент |
Настраивает детей на работу. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, улыбнитесь им. Садитесь, пожалуйста. - Подскажите мне, какое у нас должно быть настроение, чтобы занятие прошло удачно? |
Настраиваются на работу.
|
Мотивация |
-Ребята, у вас на столах лежат карточки. Соберите из рассыпавшихся слов девизнашего занятия. Прикрепляет плакат с девизом на доску. - Как вы думаете, чем должен дорожить человек, о чём мы сегодня будем говорить?(здоровье) - Вы хотите быть здоровыми? -Зачем вам быть здоровыми? - Кто из вас бережёт свое здоровье? - А как вы бережёте здоровье?
|
Ребята в группах выполняют задание и получают девиз : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Участвуют в беседе. |
|
Планирование |
-От чего ещё зависит здоровье? (от питания) -Какими, по-вашему, должны быть продукты, чтобы мы были здоровыми? -А что делает продукты полезными, мы узнаем, если разгадаем кроссворд. Какое ключевое слово у вас получилось?(витамины) Итак, тема нашего сегодняшнего занятия “Наши друзья- витамины” Прикрепляет плакат с темой занятия.
|
Высказывают свое мнение. В группах разгадывают кроссворд, формулируют тему занятия.
|
|
Основной |
Актуализация знаний |
- Как вы думаете , где находятся витамины, где они прячутся? - Отгадайте загадки (развивающая игра-презентация).
|
Высказывают своё предположение. Смотрят презентацию. Отгадывают загадки. |
|
Создание проблемной ситуации.
|
К нам по почте пришли 3 письма от сказочных героев: Ослика ИА, Пятачка, Совы. Что же они нам пишут? 1 гр. В каникулы я немного простудился.
Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок. -Ребята, конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте сначала посмотрим презентацию, которая поможет нам дать хороший совет героям, как им быстрее поправиться. - Как бы вы ответили на вопрос. “Что такое витамины?”
Презентация «Витамины».
Слайд 1. Слайд 2. В 1880 году Николай Иванович Лунин, доктор медицины, детский врач, проводя опыты на мышах, показал, что кроме белков, жиров, углеводов, солей и воды, в пище содержатся особые вещества, без которых невозможна жизнь животных. Позднее эти вещества были названы витаминами. Слайд 3. «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». То есть, витамины – это вещества, необходимые для жизни и здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Недостаток в пище витаминов губителен для организма, особенно,для детского, т.к. организм ещё развивается и растёт. Слайд 4. Слайд 5. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся несвежими, не такими полезными, как летом и осенью. Поэтому можно восполнить их недостаток через лекарственные витаминные препараты. Слайд 6. Слайд 7. Витамин А содержится в молоке, яйцах, сыре, сливочном масле, моркови, зеленом луке, абрикосах, шиповнике. Слайд 8.
Слайд 9. Слайд 10.
Малокровие (анемия) – это заболевание, которое характеризуется нехваткой такого микроэлемента, как железо. В результате этого в крови человека уменьшается количество красных кровяных телец, которые обеспечивают все органы кислородом. Это вызывает головные боли, головокружение, судороги, обмороки, потерю аппетита, постоянное чувство усталости. Слайд 11. Витамин В содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, мясе, икре, твороге, овощах. Слайд 12.
Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, клубника, яблоки, апельсины, капуста.
|
Читают письма.
Высказывают мнения. Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации
|
|
Формирование навыка убеждений. Групповая дискуссия. |
Подумайте, какого витамина не хватает в организмах наших друзей. Посоветуйте, что они должны употреблять в пищу, чтобы поправиться. ( 1 гр. Пятачок: Витамин С. 2 гр. Сова: витамин А. 3 гр. Иа: витамин В.) Памятка
• Для зрения: черника, морковь. • Хорошо во время простуды есть: лимон, лук, апельсин, клюкву, смородину, яблоки, землянику и малину. • Для улучшения настроения и аппетита: банан, слива, крыжовник, капуста. –Теперь,
я думаю, наши друзья справятся со своими недугами и будут здоровы. |
Используя памятку, выполняют поставленную задачу, обсуждают. Выслушивают ответы групп. |
|
Физкультминутка |
Игра на внимание «Полезно-вредно». (Полезно – хлопают в ладоши; вредно – топают ногами).
– Читать лежа (вредно). – Смотреть на яркий свет (вредно). – Промывать глаза по утрам (полезно). – Смотреть близко телевизор (вредно). – Заниматься физкультурой (полезно). – Оберегать глаза от ударов (полезно). – Много времени проводить за компьютером (вредно). – Закалять свой организм (полезно). – Тереть глаза грязными руками (вредно). – Чистить зубы два раза в день (полезно). – Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно). – По утрам делать зарядку (полезно).
|
Слушают учителя и выполняют задание. |
|
Групповые формы работы. Игры. |
-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру«Витаминные домики».У вас на столах лежат вот такие домики-витамины (показывает) и карточки-картинки с изображением овощей, фруктов и других продуктов. Поселите эти продукты в нужный домик.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на картинке? (солнышко). Правильно. Ведьягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов. В природе витамины образуют в растениях. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». У вас на столах лежат картинки. Я буду загадывать загадки, а вы будете вешать картинки-отгадки на наше солнышко.
Далеко на юге где – то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус – кислейший он, А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни ее немножко – Вмиг появится … (картошка).
Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля – простачок, Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….(капуста)
Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …(помидора)
|
Обсуждают в группе, приходят к общему мнению, выполняют поставленную задачу. Выслушивают ответы групп.
Отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки. |
Заключение |
Закрепление и подведение итогов.Рефлексия |
- Что нового узнали? Дерево здоровья. Украсьте дерево плодами. Апельсин–кому на занятии было интересно. Яблоко–кому было трудно. Лимон–кому было скучно. |
Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия. |
|
Заключение |
А в завершении нашего занятия послушайте стихотворение: Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины - просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!
|
Слушают стихотворение. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.