«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
6 кл—8 кл
01.05.2017
Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу мир в красках». На урок ребята приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить.
«Мир без чудес черно-бел…
Кистью умелой мир черно-белый весь
Разрисуют чудаки!- поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками-художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и эмоции он вызывает, с чем ассоциируется.Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу мир в красках». На урок ребята приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить.
«Мир без чудес черно-бел…
Кистью умелой мир черно-белый весь
Разрисуют чудаки!- поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками-художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и эмоции он вызывает, с чем ассоциируется.
Сочинение ВИЖУ МИР В КРАСКАХ.docx
«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
И.Г.Трегубова, лицей Академического колледжа
Г.Владивосток
Тема сочинения, над которым работают мои ученики, – «Вижу мир в красках». На урок ребята
приносят краски, я раздаю листочки, и мы начинаем творить.
«Мир без чудес чернобел…
Кистью умелой мир чернобелый весь
Разрисуют чудаки! поется в одной известной песенке. И вот такими чудаками
художниками становимся и мы. Я предлагаю учащимся раскрасить мир, в котором они живут или о
котором мечтают, в самые различные цвета. Быть может, они представят себя волшебниками или
творцами Вселенной. Главное – написать, чем им близок или дорог тот или иной цвет, какие мысли и
эмоции он вызывает, с чем ассоциируется. Для этого сначала знакомимся с историей, символикой
цвета. Узнаем, что красный обозначает радость, красоту, любовь, а также и кровь, вражду, революцию;
белый – чистоту, праведность, святость, но вместе с тем и пустоту, ледяное молчание,
смерть. Черный цвет – цвет несчастья, горя, траура, гибели; зеленый – юности, надежды, жизни,
спокойствия. Цвет синий – холод и покой, мечта и благородство. Художник К.ПетровВодкин
отмечал: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие
ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через
чувство зрения». Итак, попробуем через «чувство зрения» услышать и «голос» каждой краски:
красный – громкий крик, желтый – тихий шепот, черный – шипение, синий – хрустальный звон…
Музыкальным фоном на этом уроке звучат песни «Синий лес» А.Градского, «Синий цвет» Никитиных.
А еще – стихотворные строки.
ЦВЕТНОЙ МИР
А весной дождик с грозой!
А весной мир цветной:
Зеленый, красный, лиловый.
Мир весной поразительно новый.
А весной снег зимний тает,
А весной цветок расцветает,
А весной листва распускается,
А весной мама улыбается!
А.Кислишов
ЗАКАТ
Да, такого неба не бывало,
Чтоб с полнеба сразу стало алым,
Чтоб заката лента обвивала
Облака, грозящие обвалом!
Вот отсюда и пошло; в лугу
Розовый стожар горит в снегу,
Розовые сосны на снегу,
Розовые кони в стойла встали,
Розовые птицы взвились в дали,
Чтоб рассказать про чудеса…
Это продолжалось полчаса.
Александр Прокофьев
Можно вспомнить строки из песенки об оранжевом мире, где «оранжевое небо, оранжевое море,
оранжевое солнце, оранжевый верблюд…». А еще о том, что «снятся людям иногда голубые города, у
которых названия нет».
Эпиграф урока строки Андрея Макаревича:
Я раскрасил свой дом в самый праздничный цвет,
Написал на небе своем бесконечный рассвет.
Мне на весь этот мир было красок не жаль,
Я любил, искал и творил
И забыл про печаль.
Итогом работы явились своеобразные сочинения. Вот небольшие выдержки из них. «Мой мир переливается тремя цветами: желтым, красным, оранжевым. В нем – добро и зло, грусть и
радость, рождение и смерть. В желтом цвете для меня – чистая, солнечная душа человека. А от цвета
оранжевого будто рождаешься заново». (Ирина П. 5 кл.)
«Мне нравится желтый цвет. Сразу же вспоминается лето. Желтое солнце, желтый песок, желтая
речка, желтый обрыв. Еще эта краска напоминает стог сена – солнечный и пряный. Когда видишь
желтизну, становится душно. Представляю: если бы мой дом был яркожелтым, то он бы прямо весь
светился издалека. Светит лампа, желтеют стены". (Максим Б., 5 кл.)
«Я беру краски в руки и раскрашиваю мир. Какой он: звонкосиреневый или таинственноголубой,
загадочносиний или солнечножелтый, веселоизумрудный или пылающеалый? Наверное, для меня он
розовый, нежнорозовый с пурпурными вкраплениями. Мне кажется, что человек, живущий в таком
мире, никогда не совершит дурного поступка, в розовом мире не может быть горя: ведь там всегда
цветут розы – символ любви, доброты, и…чуда. А еще я хочу, чтобы время от времени на этом зыбком
розоватом фоне вспыхивали яркие серебряные звезды: звезды приносят счастье, и их переливчатые
хвосты, мелькающие то здесь, то там, дарили бы людям надежду на исполнение желаний.
Увы, я не волшебник, и мне не дано разукрасить мир по своему выбору. И всетаки, когда я одна, в
тишине, когда на душе грустно и горько, я погружаюсь в мой выдуманный сказочный розовый мир с
серебряными звездами». ( Наташа Р., 8 кл.)
Как видим, подобные работы можно проводить с разными классами. Они одинаково успешны могут
быть как в младших классах, так и в среднем звене. Главное – увлечь ребят, показать им мир во всем
его многообразии.
«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
«Вижу мир в красках». Из опыта написания сочинений на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.