|
«Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку» |
|
Основная задача учителя иностранного языка – организовать благоприятные условия для успешных учебных действий учащихся на уроке. |
|
Изучение грамматических правил и структур - процесс сам по себе очень трудный и зачастую скучный. Поэтому и мотивация учеников к овладению иноязычной грамматикой тоже невысока. Но ведь возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ребенка. |
|
В ходе психологических экспериментов было доказано, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые: большой процент всей информации, воспринимаемой человеком, приходится именно на зрение. К тому же, данные, воспринятые с помощью глаз, более осмысленны и лучше сохраняются в памяти. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». |
|
Термин «визуализация» (от лат. visualis) – воспринимаемый зрительно, наглядный. Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т. д. |
|
Визуализация учебного материала на уроках английского языка посредством современных средств позволяет: - повысить уровень заинтересованности в изучении материала; - увеличить объем запоминаемой информации; - обеспечить систематизацию полученных знаний; - стимулировать креативные процессы, логические выводы и ассоциации; - активизировать учебную и познавательную деятельность; - формировать и развивать критическое и визуальное мышление; образное представление знаний и учебных действий; - способствует повышению визуальной грамотности и визуальной культуры. |
|
Хочу представить вам приёмы визуализации грамматических структур, которые я использую на раннем этапе обучения: |
|
1 полиграфические и графические средства. К таким средствам относятся подчеркивание, использование разных цветов и шрифтов, выделение при помощи рамок и др. |
|
2 Абстрактные символы |
|
К абстрактным символам можно отнести геометрические фигуры. Использование геометрических фигур в учебном процессе наиболее распространено среди остальных визуальных средств. Так, в учебниках Биболетовой встречается много упражнений, где предложения зашифрованы при помощи подобных символов. |
|
3 Схемы |
|
Запомнить большой объем информации без упорядочения и систематизации довольно трудно. Эту проблему решают схемы. Одна из важнейших задач опорной схемы – облегчить понимание новой информации и закрепить ее. Обучение при помощи схем максимально способствует умственному развитию учащихся. |
Первое, что я предлагаю ученикам, начиная изучать английское предложение, – это общие схемы построения английских предложений. |
|
|
Целенаправленное и системное использование опорных схем и таблиц в учебном процессе превращает их из простых средств обучения в технологию преподавания, которая повышает общую и качественную успеваемость школьников. |
|
4 Презентация |
|
Особое внимание в наше время привлекают средства визуализации с использованием современных информационных технологий.. |
|
Использование компьютерных презентаций облегчает работу учителя на уроке: экономит массу времени, дает возможность предоставить дополнительный интересный материал, увеличить коэффициент эффективности урока, но создание презентации требует и кропотливой подготовительной работы. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты |
|
5 Флэш-карты |
|
Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Хотелось бы остановиться на некоторых причинах использования флэш-карт. Следует отметить, что они подходят для использования как на начальном этапе обучения для совсем юных учеников, так и для обучения взрослых, с которыми также можно использовать некоторые виды деятельности. Метод хорош тем, как уже было сказано выше, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой не может не сказаться положительно на результатах обучения, ведь он также способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала. Яркие и красочные, порой смешные флэш-карты оказывают реальное воздействие как на учащихся-«визуалов», так и на тех, у которых ведущим типом восприятия является аудиальный канал - ведь слово не только показывается, но и не один раз звучит в процессе работы с картами Наборы флеш-карт идут далеко не ко всем УМК по английскому языку, но сейчас практически все можно приобрести в магазинах. Еще я делаю флеш-карты сама. Использую плотную бумагу, ламинирую и разрезаю. Иногда это карточки с изображением одного слова, иногда – с целой группой слов, например, дни недели, месяцы, погода. Тематические флеш-карты стараюсь всегда держать перед глазами, на начальном этапе особенно важна визуальная опора. Стараюсь выбирать яркие и красочные материалы. Помимо прочего, в интернете сейчас существует огромное количество тематических сайтов, содержащих ресурсы, позволяющие создавать материалы к урокам, в том числе и флеш-карты, самостоятельно.
|
|
6 Ментальные карты |
|
Еще одним приемом визуализации являются ментальные карты (интеллект-карты, схемы мышления, в оригинале «Mind Maps»). Это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто - это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. |
|
Наряду с этим, можно использовать и разнообразные онлайн сервисы, для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, проекту, внеклассной деятельности и т.д.
|
|
7 Тренажеры |
|
Проект LearningApps.org – это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Имеются версии сайта и задания на русском, английском и других языках. тренажеры
|
|
Проанализировав эффективность и место приемов визуализации на уроках английского языка, я могу сделать вывод о том, что они играет особую роль в обучении иностранным языкам. Наглядность моделирует мир иноязычной среды в процессе учебной коммуникации, создает ситуации, схожие с ситуациями реальной действительности, в которых ученики начинают реагировать и говорить на языке. Применение наглядности привлекает внимание ребенка на уроке, мотивирует его на выход в речь, делает урок ярче, интереснее.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.