«Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку»
Оценка 4.9

«Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку»

Оценка 4.9
docx
13.02.2020
«Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку»
Визуализация.docx

 

 

«Визуализация грамматических правил

как инструмент обучения английскому языку»

 

 

Основная задача учителя иностранного языка – организовать благоприятные условия для успешных учебных действий учащихся на уроке.

 

Изучение грамматических правил и структур - процесс сам по себе очень трудный и зачастую скучный. Поэтому и мотивация учеников к овладению иноязычной грамматикой тоже невысока. Но ведь возможно сделать процесс обучения иностранного языка интересным и ярким, используя картинки, знаки и символы, которые помогут сделать материал нагляднее и потренировать применение грамматических правил на практике, а также будут развивать внимание и зрительную память ребенка.

 

В ходе психологических экспериментов было доказано, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые: большой процент всей информации, воспринимаемой человеком, приходится именно на зрение. К тому же, данные, воспринятые с помощью глаз, более осмысленны и лучше сохраняются в памяти. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

 

Термин «визуализация» (от лат. visualis) – воспринимаемый зрительно, наглядный. Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т. д.

 

Визуализация учебного материала на уроках английского языка посредством современных средств позволяет:

- повысить уровень заинтересованности в изучении материала;

- увеличить объем запоминаемой информации;

- обеспечить систематизацию полученных знаний;

- стимулировать креативные процессы, логические выводы и ассоциации;

- активизировать учебную и познавательную деятельность;

- формировать и развивать критическое и визуальное мышление; образное представление знаний и учебных действий;

- способствует повышению визуальной грамотности и визуальной культуры.

 

Хочу представить вам приёмы визуализации грамматических структур, которые я использую на раннем этапе обучения:

 

1 полиграфические и графические средства. К таким средствам относятся подчеркивание, использование разных цветов и шрифтов, выделение при помощи рамок и др.

 

 2 Абстрактные символы

 

К абстрактным символам можно отнести геометрические фигуры.

Использование геометрических фигур в учебном процессе наиболее распространено среди остальных визуальных средств. Так, в учебниках  Биболетовой встречается много упражнений, где предложения зашифрованы при помощи подобных символов.

 

3 Схемы

 

Запомнить большой объем информации без упорядочения и систематизации довольно трудно. Эту проблему решают схемы. Одна из важнейших задач опорной схемы – облегчить понимание новой информации и закрепить ее. Обучение при помощи схем максимально способствует умственному развитию учащихся.

Первое, что я предлагаю ученикам, начиная изучать английское предложение, – это общие схемы построения английских предложений.

 

Целенаправленное и системное использование опорных схем и таблиц в учебном процессе превращает их из простых средств обучения в технологию преподавания, которая повышает общую и качественную успеваемость школьников.

 

4 Презентация

 

Особое внимание в наше время привлекают средства визуализации с использованием современных информационных технологий..

 

Использование компьютерных презентаций облегчает работу учителя на уроке: экономит массу времени, дает возможность предоставить дополнительный интересный материал, увеличить коэффициент эффективности урока, но создание презентации требует и кропотливой подготовительной работы.

   Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты

 

5 Флэш-карты

 

Флэш-карты представляют собой тематические карточки с изображением предметов или понятий. Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Хотелось бы остановиться на некоторых причинах использования флэш-карт. Следует отметить, что они подходят для использования как на начальном этапе обучения для совсем юных учеников, так и для обучения взрослых, с которыми также можно использовать некоторые виды деятельности. Метод хорош тем, как уже было сказано выше, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и

кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой не может не сказаться положительно на результатах обучения, ведь он также способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Яркие и красочные, порой смешные флэш-карты оказывают реальное воздействие как на учащихся-«визуалов», так и на тех, у которых ведущим типом восприятия является аудиальный канал - ведь слово не только показывается, но и не один раз звучит в процессе работы с картами

Наборы флеш-карт идут далеко не ко всем УМК по английскому языку, но сейчас практически все можно приобрести в магазинах. Еще я делаю флеш-карты сама. Использую плотную бумагу, ламинирую и разрезаю. Иногда это карточки с изображением одного слова, иногда – с целой группой слов, например, дни недели, месяцы, погода. Тематические флеш-карты стараюсь всегда держать перед глазами, на начальном этапе особенно важна визуальная опора. Стараюсь выбирать яркие и красочные материалы. Помимо прочего, в интернете сейчас существует огромное количество тематических сайтов, содержащих ресурсы, позволяющие создавать материалы к урокам, в том числе и флеш-карты, самостоятельно.

 

 

6 Ментальные карты 

 

Еще одним приемом визуализации являются ментальные карты (интеллект-карты, схемы мышления, в оригинале «Mind Maps»). Это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто - это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы.

 

Наряду с этим, можно использовать  и  разнообразные онлайн сервисы, для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, проекту, внеклассной деятельности и т.д.

 

 

7 Тренажеры

 

Проект LearningApps.org – это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые  с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Имеются версии сайта и задания на русском, английском и других языках. тренажеры

 

 

Проанализировав эффективность и место приемов визуализации на уроках английского языка, я могу сделать вывод о том, что они играет особую роль в обучении иностранным языкам. Наглядность моделирует мир иноязычной среды в процессе учебной коммуникации, создает ситуации, схожие с ситуациями реальной действительности, в которых ученики начинают реагировать и говорить на языке. Применение наглядности привлекает внимание ребенка на уроке, мотивирует его на выход в речь, делает урок ярче, интереснее.

 

 


 

Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку»

Визуализация грамматических правил как инструмент обучения английскому языку»

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты 5

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты 5

интереснее.

интереснее.
Скачать файл