"Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры"
Оценка 4.6

"Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры"

Оценка 4.6
docx
09.11.2020
"Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры"
10 ИК 13 вклад народов.docx

                                                                                              Кузнецова Наталья Евгеньевна –учитель истории

.Актюбинская область ,город Шалкар

Раздел: Цивилизация: особенности развития

Цивилизация: особенности развития .Центральная Азия и мировая цивилизация.

 

ФИО педагога

 Дата:

 Класс: 10

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Вклад народов Центральной Азии в  развитие мировой культуры (урок 1)

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

10.1.3.2 - анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

Цели урока

Анализируя достижения духовной культуры народов Центральной Азии оценивает вклад в общечеловеческий прогресс 

Ресурсы

Учебник 10 класса ЕМН З.А Джандосова, 2019 г Булекбаев С. Вклад тюрков в мировую цивилизацию [Текст] : время / С. Булекбаев // Мысль. - 2015. - №12. - С. 31-36. http://mysl.kazgazeta.kz/?p=6838

Гумилев, Л. Н. Древние тюрки [Текст] / Л. Н. Гумилев. - М. : Т-ВО "Клышников, Комаров и К", 1993. - 513 с.http://www.e-reading.club/book.php?book=17524

      Ход урока

Этап урока/ Время

Формат взаимодействия

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.5 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

 



ЗООМ ватсап, тест,видеоролик

Приветствие,проверка связи,

Тренинг «Моё настроение».

«Этот день в истории» VID-20201015-WA0231.mp4

Определение темы урока

Проверка связи,приветствуют друг друга


комментирую ответы учеников


презентация, VID-20201015-WA0231.mp4

Середина урока

II. Изучение –объяснение нового материала.17мин

Текстовый материал,презентация, ,ребусы

 

 

Объяснение материала.

 
Вопрос: Вспомните, что такое материальная культура?
К материальной культуре относятся найденные артефакты:
керамика, каменные, костяные, медные, бронзовые, железные
орудия труда, вооружение.
Остановимся на самых ярких проявлениях материальной
культуры кочевой цивилизации:
1.       Андроновская боевая колесница и вооружение.
2.       Андроновские города – укрепления («вар») – Аркаим,Синташта.
Городище Аркаим на юге Челябинской области
 
3.Вооружение саков. Основное оружие саков: лук и стрелы,
дротики, копья. Топорики, молоты, кинжалы – акинаки. В
IV в. до н.э. у саков появились железные доспехи.
4. Юрта. Изобретение юрты относится к первой половине I
тыс. до н.э., но прообраз юрты появился у андроновцев в
XII – IX вв. до н.э.
5. Текстиль – Пазырыкский ковер найден на Алтае. Он
считается одним из старейших ковров в мире.
Выступления сопровождаются  видематериалом.

Выполняют тест знакомятся с материалом

Баллы по результатам теста автоматически

самооценивание с целью устранить непонимание на начальном этапе

«Индикатор успеха»

Булекбаев С. Вклад тюрков в мировую цивилизацию [Текст] : время / С. Булекбаев // Мысль. - 2015. - №12. - С. 31-36. http://mysl.kazgazeta.kz/?p=6838

 

 

 

Гумилев, Л. Н. Древние тюрки [Текст] / Л. Н. Гумилев. - М. : Т-ВО "Клышников, Комаров и К", 1993. - 513 с.http://www.e-reading.club/book.php?book=17524

Сыздыкова Ж.С. Основные этапы цивилизационного развития народов Центральной Азии до вхождения в состав Российской империи. http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-tsivilizatsionnogo-razvitiya-narodov-tsentralnoy-azii-do-vhozhdeniya-v-sostav-rossiyskoy-imperii

 

Учебное задание

5мин



Формула «ПОПС»

По формуле ПОПС напишите свое мнение на тему» Влияние кочевой

цивилизации на ход мировой истории»:

«Я считаю, что…»

«Потому что…»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

выполняют самост работу письменно

отвечают на  вопросы

Комментирование учителем,учениками



Учебное  задание и инструктаж 2 мин.

краткая инструкция по выполнению задания

Прочитать дополнительно статьи по данной теме.

 

выполн учебное  задание

Инструктаж учителем

Рефлексия 3 мин

 

самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности

Самооценивание

Обратная связь 3 мин

 

«Телемост» рекомендуем,советуем, комментируем,устранить непонимание

улучшают свою работу

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Кузнецова Наталья Евгеньевна –учитель истории

Кузнецова Наталья Евгеньевна –учитель истории

Определение темы урока Проверка связи,приветствуют друг друга комментирую ответы учеников презентация,

Определение темы урока Проверка связи,приветствуют друг друга комментирую ответы учеников презентация,

Середина урока II . Изучение –объяснение нового материала

Середина урока II . Изучение –объяснение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020