ВКР "Обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе"
Оценка 4.9

ВКР "Обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе"

Оценка 4.9
docx
24.01.2023
ВКР "Обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе"
1_ВКР Аачек Е.С.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа

«Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)

 

отделение заочного обучения

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

Выполнила студентка 3 курса, группа 853-13

Аачек Елена Станиславовна

 

Научный руководитель: Семисинова С.Л.

 

«Допущена к защите в ГЭК»

Зам. директора по НМР:

«____» _______ 20__ г.  ______________

                (дата)                              (подпись)

Работа защищена с оценкой ___________

                                                 

«____» _______________________20__ г.

 

 

 

Анадырь

2021


Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Правовое регулирование обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в РФ

6

 

1.1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей и подростков в Российской Федерации

6

 

1.2. Современная правовая поддержка летнего отдыха детей и подростков

9

Глава 2. Реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление на территории Чукотского автономного округа

15

 

2.1. Нормативно-правовая база организации отдыха детей и подростков на территории Чукотского автономного округа

15

 

2.2. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей на территории Чукотского автономного округа

18

 

2.3. Анализ обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе

21

Заключение

29

Список использованной литературы

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Социальное неблагополучие значительной части детей Российской Федерации, обусловленное серьёзнейшими социально-экономическими проблемами переходного периода, определило новую государственную политику в сфере детства. Поэтому организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства [9]. Однако эффективность этой деятельности всё больше зависит от степени разработанности концептуальных и нормативно-правовых основ. Не имея фундаментальных методологических подходов и современной юридической базы функционирования системы летнего отдыха детей, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, реорганизовать и развить её в условиях рыночных отношениях [12].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы был создан крупнейший проект – президентская программа «Дети России», цель которой обеспечить социальную защиту детей, благоприятные условия для жизни и развития в период социально-экономических преобразований и реформ. Составляющие данной программы конкретизировали наиболее острые проблемы детства, определили направления практической работы.

В числе целевых программ особое место занимают программа «Организация летнего отдыха детей». Она ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; расширение сети учреждений детского отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации летнего отдыха детей в современных условиях; организационное, санаторно-медицинское и кадровое обеспечение учреждений летнего отдых и оздоровления детей, повышения эффективности летнего отдыха [24].

Целью настоящей работы является полный и всесторонний анализ нормативно-правового обеспечения организации отдыха детей в летний период. В последнее время силами различных научных коллективов осуществлён ряд исследовательских проектов. Создана концепция проекта федерального закона «О государственной поддержки системы организации детского и семейного отдыха», разработаны различные нормативные акты, в том числе «Общее положение о детском оздоровительном образовательном учреждении», научно-методические рекомендации по организации оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха для детей с разным уровнем здоровья; научно-методологические основы реабилитационной деятельности летних детских лагерей; модели детских летних лагерей различного вида и т.д. Все это нуждается в подробном, глубоком анализе с целью выявления наиболее оптимального подхода к организации летнего отдыха детей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1.        Изучить правовое регулирование обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в Российской Федерации.

2.        Рассмотреть современную правовую поддержку летнего отдыха детей и подростков.

3.        Изучить нормативно-правовую базу организации отдыха детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и провести анализ основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей на территории Чукотского автономного округа.

Предметом данного исследования является система организации отдыха и оздоровления детей и подростков в системе социального обеспечения.

Объект изучения в работе – обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном округе.

При написании работы были использованы такие методы, как описательный, сравнительный, сравнительно-исторический, метод анализа.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых юристов в области обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление: Л.В. Забелина, В.Ю. Дурдневского, К.С. Батыгина, М.Л. Захарова, М.В. Кучмы, В.М. Лушниковой, Е.Е. Мачульской, О.С. Хохряковой и других специалистов в области теории государства и права и конституционного права.

Теоретическая значимость работы заключается в реализации прав детей и подростков на  отдых и оздоровление.

Практическая значимость исследования заключается в возможности исследования положений и выводов для дальнейшей реализации программы «Организационное обеспечение реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском АО».

Информационная база исследования: Конституция Российской Федерации, российское законодательство, законы и подзаконные акты, по регулирование социальной защиты граждан.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка цитируемой литературы.

В первой главе изучены нормативно-правовые акты по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление в Российской Федерации, рассмотрена правовая поддержка летнего отдыха детей и подростков.

Во второй главе проанализирована нормативно-правовая база организации отдыха детей и подростков на территории Чукотского автономного округа, изучены основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и проведен анализ мероприятий в округе по обеспечении реализации прав детей на отдых и оздоровление в округе.

 


 

Глава I. Правовое регулирование обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в РФ

1.1.          Теоретические и нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей и подростов в Российской Федерации

Летний отдых – это отличная возможность для оздоровления, творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей детей и подростков [13].

Успешность летней кампании по многом зависит от создания условий, соответствующих требованиям безопасности и организации отдыха и оздоровления подрастающего поколения.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 21 декабря 2004 г. № 170-ФЗ отдых детей и их оздоровление - это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний детей, занятия их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдения ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемических требований» [3].

Во-первых, это организованный активный отдых, направленный на восстановление, развитие и гармонизацию личности и обеспечивающий сохранение и укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил, гармонию души и тела.

Во-вторых, совместное проживание в группе сверстников, выполнение определённых задач помогает детям восстановить свои силы, приобщиться к здоровому и безопасному образу жизни, развивать коммуникативные качества, ознакомиться с новыми видами деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статье 5 и 12 ФЗ «Об основных гарантий прав ребёнка в Российской Федерации» и статьями 26.3 и 26.11 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организаций отдыха детей в каникулярное время) с 01 января 2010 г. отнесены к полномочиям субъектов РФ [5]. При этом установлено, что органы государственной власти Российской Федерации могут дополнительно финансировать мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1106 «Об порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению в трудной жизненной ситуации» утверждены правила и методика распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [8]. 

В соответствии с Типовым положением о детском оздоровительном лагере основными целями деятельности лагеря является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения 18 лет.

Наряду с этим в Типовом положении устанавливаются формы и методы работы детского оздоровительного лагеря, порядок проведения профильных смен, права и обязанности директора лагеря, который несёт в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за деятельность лагеря, жизнь и здоровье детей и работников лагеря во время нахождения в лагере, нарушение их прав и свобод [16].

В 2011 г. Минздравсоцразвития России подготовило письмо (18 августа 2011 г. № 18-2/10/1-5182.) «О единых требованиях к составлению и ведению реестров и типовой форме паспорта организаций отдыха и оздоровления детей и подростков». Теперь реестром может воспользоваться любое заинтересованное лицо. Родители, принимающие решение отправить в лагерь своего ребёнка, должны знать и принимать, что выбранный ими лагерь включен в государственный реестр и контролируется государственными структурами.

Разработаны и введены в действие методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, утверждённые Письмом Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 г. № 06-634 [26].

Основными задачами оздоровительной компании детей и подростков в Российской Федерации являются [20]:

          увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время;

          разработка и реализация программ по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе;

     сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

          организация досуга детей и подростков в каникулярный период; выявление и поддержка одарённых и талантливых детей;

          организация профильных смен и профильных отрядов различной направленности;

          профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Президента РФ от 24 ноября 2010 г. № Пр-3418 Минобрнауки России разработаны материалы по вопросам организации детского оздоровительного отдыха для их использования в практической деятельности: [28]

-          программа по повышению квалификации педагогического учебно-воспитательного персонала и других специалистов, работающих с детьми;

-          методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (письмо Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. № МД-463\06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха») [29].

В связи с исполнением присущих детскому и подростковому отдыху социально-экономических функций его организаторы постоянно стремятся обеспечить максимальный охват детей и подростков оздоровительно-образовательными мероприятиями.

Таким образом, управление сферой летнего (и круглогодичного) отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными законодательными актами и постановлениями глав правительств и администраций субъектов Федерации, региональными программами и ведомственными актами. Координатором организации лета на федеральном уровне стало Министерство здравоохранения и социального развития России. Министерство образования и науки РФ и подведомственные ему Федеральные Агентства по образованию и по надзору в сфере образования являются соисполнителями программ [24]. Но несмотря ни на что система образования традиционно остаётся основным организатором летнего отдыха школьников, занятости подростков в трудовых лагерях, ученических и производственных бригадах, в трудовых коллективах по месту жительства в системе учреждений органов по делам молодёжи.

1.2. Современная правовая поддержка летнего отдыха детей и подростков

Летние каникулы для детей и подростков должны незабываемым и радостным временем. Педагоги-организаторы, воспитатели, вожатые, управленцы должны грамотно, профессионально и компетентно подходить к организации отдыха и оздоровления школьников [23].

Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году Конвекция о правах ребёнка, а также подписанная в 1990 году Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-е годы провозгласили право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту. Россия присоединилась к этим международным документам [22]. Тем самым она взяла на себя обязанность реализовывать международные правовые нормы в интересах детей, в том числе и право ребёнка на отдых и оздоровление. Определяющим моментом в реализации государственной политики по отношению к детству стало утверждение в 1994 году Президентской программы «Дети России» и в 1995 году – Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации по 2000 года (Национального плана действий в интересах детей) [21].

Эти основополагающие документы содержат как общие положения о необходимости приведения законодательства России в соответствие с положением Конвекции ООН о правах ребёнка [2] и Конституции Российской Федерации, так и позиции о создании необходимых условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей, как следствие с 1996 года в состав Президентской программы «Дети России» входила целая программа «Организация летнего отдыха детей на 1996-1997 гг.» [1].  Среди основных целей программы - совершенствование правовых основ организации летнего отдыха детей, приведение нормативной правовой базы организации летнего отдыха детей в соответствие с современными требованиями. К сожалению, эта программа не была пролонгирована на последующий год, а разработка важных нормативных актов так и не была завершена.

Учитывая большое социальное значение проблемы и остроту вопросов, связанных с организацией детского отдыха и оздоровления, с 1991 года Правительство Российской Федерации ежегодно в марте-апреле принимает постановление, определяющее меры и порядок финансирования отдыха и оздоровления детей на текущий год [17]. Только после этого нормативные акты принимаются в субъектах Российской Федерации.

Главным актом признания государством своих обязательств перед детьми стал принятый в 1998 году Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов детей во всех сферах их жизни, в том числе и в сфере отдыха и оздоровления. Закон закрепляет ответственность органов государственной власти за развитие системы отдыха и оздоровления детей, разграничивает полномочия федерального центра и субъектов Российской Федерации в этой сфере. В 2004 году был принят Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 170-Ф3  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В нем законодательно закрепляются такие понятия, как «отдых детей и их оздоровление» и «организация отдыха детей и их оздоровления» [3]:

-          «отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

-          организации отдыха детей и их оздоровления-детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические, технические, краеведческие и др.), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления» [20].

Полномочия субъектов Российской Федерации в организации отдыха и оздоровления детей уточнены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-Ф3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В субъектах Российской Федерации выработаны разнообразные подходы к формированию нормативных правовых основ организации отдыха и оздоровления детей. Нормативная база субъектов Российской Федерации по этому вопросу отражена в региональных документах: актах, прямо относящихся к сфере отдыха и оздоровления; актах в области защиты прав и законных интересов ребенка; актах о молодежи и молодежной политике; актах о социальной защите населения, здравоохранении, демографической политике [14].

В ряде субъектов Российской Федерации отдых и оздоровление организуются в рамках региональных целевых программ, имеющих отдельную подпрограмму, посвященную организации отдыха детей.

Целевой подход в организации отдыха детей заключается в основном в определении показателей охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления на определенный период, планировании мероприятий и определении их ресурсного обеспечения.

Во всех регионах издаются постановления и распоряжения органов исполнительной власти, работают межведомственные комиссии (координационные советь) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, в которые входят представители всех заинтересованных подразделений и ведомств соответствующих регионов [23].

Ежегодно при подготовке к летней оздоровительной кампании Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации выпускаются постановления «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей», в которых на основе ежегодного анализа информации по контролю за организацией детского отдыха и санитарного состояния летних оздоровительных учреждений конкретных территорий даются предписания, направленные на безусловное соблюдение требований санитарного законодательства в летней оздоровительной кампании, проводятся селекторные совещания с руководителями управлений Роспотребнадзора, органов управления здравоохранением, администрацией субъектов Российской Федерации.

Анализ ситуации в летних оздоровительных учреждениях в течение нескольких лет позволил выявить основные проблемы, возникающие при проведении летних оздоровительных кампаний. Актуальными остаются вопросы, связанные с качеством и безопасностью питьевой воды, организацией рационального сбалансированного питания, обеспечением педагогическим персоналом и сотрудниками пищеблоков, проведением медицинских осмотров.

Общая заболеваемость в летних оздоровительных учреждениях остается высокой. В некоторых оздоровительных учреждениях работники пищеблоков не имеют достаточной подготовки, что влечет грубые нарушения санитарных норм и правил технологии приготовления блюд и приводит к пищевым отравлениям, вспышкам острых желудочно-кишечных заболеваний.        

Остаются нерешенными проблемы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей в период проведения оздоровительных кампаний [29]:

          обеспечение детских лагерей доброкачественной питьевой водой;

          массовые инфекционные заболевания (с большим числом пострадавших детей), основными причинами которых являются нарушения санитарного законодательства при работе пищеблоков, что свидетельствует о недобросовестном отношении администраций оздоровительных учреждений к соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил; не соблюдаются требования к условиям, срокам хранения и реализации скоропортящихся продуктов, технологии приготовления блюд, режиму мытья посуды. Нередки случаи невыполнения норм питания по мясу, молоку, овощам и фруктам, несоблюдения дезинфекционного режима, неправильного ведения документации;

          аварийные ситуации природного или антропогенного характера, связанные с нарушениями электроснабжения и водоснабжения в летних оздоровительных учреждениях, создающие угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию отдыхающих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление на территории Чукотского автономного округа

2.1. Нормативно-правовая база организации отдыха детей и подростков на территории Чукотского АО

1.        Правовые акты федерального уровня - статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» раскрывает понятия [4]:

-          дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-          дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

-          отдых детей и оздоровление;

-          отдых детей и оздоровление;

-          организации отдыха детей и их оздоровления.  

Меры, способствующие социальной защищенности граждан, проживающих в Чукотском автономном округе и имеющих детей, установлены Законом Чукотского автономного округа от 29.11.2004 № 51-ОЗ «О пособии на ребенка в Чукотском автономном округе», устанавливается размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка [7].

Помимо предоставления материальной поддержки в Чукотском автономном округе с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [4] действует Закон Чукотского автономного округа от 21.12.2009 № 173-ОЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе» [6].

Законом регулируются отношения, связанные с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе [6].

Таким образом, обеспечение благополучного и защищенного детства - одно из основных приоритетных направлений социальной политики Чукотского автономного округа. В округе принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей, улучшению положения семей с детьми, в том числе на охрану их здоровья.

Главной целью является определение основных направлений, задач и формирование единого подхода деятельности Правительства Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа с привлечением общественных организаций в интересах детей.

Так, на территории округа в целях развития института семейного жизнеустройства и содействия созданию необходимых условий для полноценного и всестороннего развития, воспитания, обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмных семьях и семьях опекунов, восстановления и помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создана Региональная общественная организация «Ассоциация приемных семей Чукотского автономного округа» [29].

В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2015 г. № 658 «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Чукотского автономного округа» разработан Паспорт Подпрограммы «Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры, спорта и туризма» Государственной программы «Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Чукотского автономного округа» (далее - Подпрограмма) [30], одной из задач которой является организация отдыха и оздоровления детей и подростков, проживающих в Чукотском автономном округе.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - это обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период.

Объёмы финансовых ресурсов  Подпрограммы с 2018 года по 2021 год [29]:

Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 1 444 993,2 тыс. рублей, из них:

1.   за счет средств федерального бюджета - 438 522,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

-     2018 год - 28 951,6 тыс. рублей;

-     2020 год - 207 153,0 тыс. рублей;

-     2021 год - 202 417,8 тыс. рублей;

2.   за счет средств окружного бюджета - 1 006 470,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

-     2018 год - 8 403,0 тыс. рублей;

-     2019 год - 116 500,0 тыс. рублей;

-     2020 год - 370 647,7 тыс. рублей;

-     2021 год - 384 131,1 тыс. рублей.

Согласно объему финансовых ресурсов Подпрограммы «Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования, культуры, спорта и туризма» Государственной программы «Развитие образования, культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Чукотского автономного округа» с каждым годом сумма на отдых и оздоровление детей и подростков округа увеличивается, что влияет на повышение уровня и качества жизни населения Чукотского автономного округа за счет создания благоприятных условий для получения образования, оздоровления, культурно-познавательного и спортивного досуга и отдыха.

2.2.  Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей на территории Чукотского автономного округа

В Чукотском автономном округе социальная политика становится более ориентированной на заботу о благополучии семьи и детей, на улучшение демографической ситуации, на повышение доступности социального обслуживания детей и семей, имеющих детей; обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; создание условий, способствующих отдыху и оздоровлению детей на территории Чукотского автономного округа и за его пределами; создание благоприятных условий для семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение уровня социального сиротства; повышение рождаемости.

 Связано это не только с целью реализации государственной социальной политики на уровне Российской Федерации, но и со специфическими и непростыми условиями Крайнего Севера.

Так, согласно Уставу Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа осуществляет следующие полномочия в сфере социальной защиты детей и детства [30]:

1)   определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели;

2)   осуществляет полномочия в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

3)   обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа;

4)   создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях автономного округа;

5)   организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях автономного округа;

6)   организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляет региональный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [4];

7)   осуществляет разработку и реализацию региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

В общей сложности 600 детей из Чукотского автономного округа в 2020 году получили возможность провести летние каникулы в подмосковных оздоровительных лагерях [29].

В  летний период  2020 года были организованы четыре выездные смены по 150 человек. В состав двух из них – «лечебно-оздоровительной» и «для нуждающихся в особой заботе государства» – планируется включить детей Западной Чукотки. Еще две смены – «творческая» и «для нуждающихся в особой заботе государства» – предназначены для ребятишек из восточных районов округа.

Всего в 2020 году в округе работали 42 летние площадки – 39 площадок на базе образовательных организаций, две – на базе организаций дополнительного образования, а также загородный лагерь «Молодая гвардия» в Билибинском районе.

В связи со сложившейся ситуацией, вызванной пандемией коронавируса, их открытие в 2020 году произошло с небольшой задержкой.

Кроме того, Межрегиональный общественный фонд «Полюс Надежды» в рамках государственного контракта предполагает организовать на территории округа «абитуриентскую» смену для выпускников 9-х классов и «профориентационную» для учащихся 8-х классов [29].

Летними формами занятости планируется также охватить старшеклассников и молодежь, обучающуюся в учреждениях профессионального образования. В каникулы они получат возможность устроиться на временную работу через муниципальные службы занятости.

Организация летнего отдыха детей и подростков в Чукотском АО проводится в рамках реализации региональной целевой программы «Дети – будущее Чукотки». В 2021 году на соответствующие мероприятия предусмотрено выделение более 90 млн руб. за счет средств окружного бюджета, 64 млн руб. из которых предназначены для организации профильных оздоровительных смен для учащихся Чукотки. В соответствии с утвержденными планами, летними формами занятости предполагается охватить 96 процентов детского и подросткового населения Чукотского автономного округа.

2.3. Анализ обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в Чукотском автономном  округе

Основные проблемы, решаемые в рамках подпрограммы в 2014 - 2017 годах, проистекали из социально-экономических причин прошлых лет. Перебои с выплатами и недостаточность заработной платы, нехватка средств на питание детей, закрытие баз детского отдыха на территории Чукотского автономного округа, крайне ограниченная материально-техническая база пришкольных площадок диктовали перечень необходимых мероприятий. В указанный период был осуществлен массовый вывоз детей в центральные районы страны (за шесть лет более 20 тысяч детей) [16].

Остающиеся на территории Чукотского автономного округа дети были организованы вокруг пришкольных площадок и двух лагерей («Марина» и «Молодая гвардия») с главной целью - обеспечить полноценное питание и витаминизацию, а также и обеспечить пришкольные площадки и лагеря необходимым для организации занятости детей оборудованием (спортивный, туристический, мягкий инвентарь, технические средства).

На территории городского округа Анадырь осуществляет свою деятельность Анадырская городская молодежная общественная организация «Молодежное объединение школьников «Мы и Я», в уставную деятельность которой входит выявление и поддержка способных учащихся с высоким уровнем познавательной активности, развитие личности, способностей к само активации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях; организация разумного досуга молодежи; профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков [28].

Во многих муниципальных образованиях Чукотского автономного округа функционируют общественные организации, деятельность которых схожа и направлена на защиту прав и интересов молодежи в различных сферах общественной и социально-экономической деятельности; на формирование у молодого поколения приоритетов здорового образа жизни, развитие молодежного спорта и туризма; продвижение молодежных социальных инициатив, повышение культурного, духовного, интеллектуального уровня молодежи, координация усилий в области патриотического воспитания молодежи.

Всего в округе в 2019 году были  открыты 42 летних лагеря, в которых отдохнуло  почти 4,5 тысячи детей и подростков Чукотки. Средства на летний отдых детей предусмотрены Государственной программой «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа» [30].

В соответствии с Государственной программой «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа» организацией  оздоровления детей и подростков в регионе занимается Региональный  Чукотский общественный фонд «Полюс Надежды».

Более 350 детей и подростков Чукотки в 2019 году отдохнуло в центральных районах страны. На эти цели правительство округа направило 54 млн. рублей в виде гранта. Организацией выездного отдыха детей займётся некоммерческая организация Региональный общественный фонд «Полюс Надежды».

На Чукотке в 2019 году было выделено 118 бесплатных путёвок во Всероссийские детские центры. В «Орленке» отдохнуло 40 ребят, еще 34 отдыхали в «Смене», 24 – в «Океане», еще 20 школьников посетили «Артек» в Крыму.

Еще 240 детей и подростков Чукотки в 2019 году побывали в оздоровительных лагерях, расположенных в Московской и Калининградской областях, а также Республике Татарстан.

Согласно статистическим данным - 40 человек уже вернулись на Чукотку из лагеря «Байтик» Республики Татарстан, 10 человек продолжают отдыхать во Всероссийском детском центре «Смена» в Анапе, еще 80 человек находятся в Детском пульмонологическом санатории «Отрадное» Министерства здравоохранения РФ в Калининградской области [28].

В 2019 году Чукотский автономный округ впервые участвовал в региональных соревнованиях «Школа безопасности», которые проходили в Биробиджане. В составе команды округа 8 участников и 2 руководителя. По окончании конкурса они отдохнули в туристическом комплексе «Ривьера» в пригороде Хабаровска [29].

20 декабря 2019 года делегация Чукотского автономного округа прибыла в г. Москва для участия в праздничных мероприятиях, посвященных новогодней Кремлевской елке 2019 году.

В состав делегации вошли 16 учеников муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования» г. Певек и 8 воспитанников Государственного казенного учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» сопровождающие педагог и врач-педиатр, а также двое сотрудников полиции.

Во время участия в праздничных мероприятиях общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском дворце участники программы были размещены на территории туристическо-гостиничного комплекса «Измайлово», в корпусе «Гамма», расположенного по адресу: 105613, Российская Федерация, город Москва, Измайловское шоссе, дом 71, корпус 4 Г-Д Туристский гостиничный комплекс «Измайлово» [28].

В рамках экскурсионно-развлекательной программы были организованы:

1.   Мастер-классы по росписи пряников и новогодних шаров в Кремле Измайлово.

2.   Новогоднее представление «Кабы я была царица» в Большом Московском цирке на Вернадского.

3.   Посещение развлекательного центра Кидзания и знакомство с различными профессиями.

4.   Посещение водного шоу в Москвариуме на ВДНХ и экскурсия в океанариум.

           В 2020 году Кремлевская елка впервые проходила в мультимедийном формате, в связи с коронавирусом и по этой причине дети Чукотского автономного округа не смогли посетить данное мероприятие.

  В 2020 году учреждения, осуществлявшие программы санаторно-курортного лечения и оздоровления, располагались в реакционных зонах  Калининградской области г.Светлогорск; Московский области Пушкинский район, Сергиево-Пасадский район г.Хотьково, а также дети Чукотского автономного округа пребывали во Всероссийских Федеральных детских лагерях Туапсе, Анапы [28].

Общее количество детей участников программы оздоровительной компании 2020 года – 375 человек, из них:

-     Федеральное государственное бюджетное учреждение Детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения РФ – 80 детей;

-     Детский оздоровительный лагерь «ОРГРЭС» - 194 ребенка;

-     Детский оздоровительный-образовательный лагерь «Родник» - 62 ребенка;

-     Краснодарский край, г.Анапа ВДЦ «Смена» - 9 детей;

-     Краснодарский край, Туапсинский район ВДЦ «Орленок» - 30 детей.

Количество детей, участников программы в 2020 году, по районам:

1)  г.о.Анадырь и Тавайваам – 169 детей;

2)  Анадырский район (Угольные Копи) – 43 ребенка;

3)  г.о.Эгвееинот – 27 детей;

4)  Анадырский район (Беринговский, Марково, Ваеги, Ламутское) – 22 ребенка;

5)  Иультинский район (Амгуэма, Конергино, Нутепэльмен, Ванкарем) – 27 детей;

6)  Чукотский район (Лаврентия, Лорнино) – 25 детей;

7)  г.о.Певек – 10 детей;

8)  Провиденский район (Нунлигран, Янракынот, Сиреники, Н.Чаплино, Энмелен) – 9 детей;

9)  Провидения – 6 детей;

10)      Анадырский район (Канчалан) – 7 детей;

11)      Билибинский район (Кепервеем) – 15 детей;

12)      Билибино – 15 детей.

В 2020 году в ФГБУ ДПС «Ортадное» на оздоровительном отдыхе побывали 80 детей Чукотского АО. За период в 12 августа 2020 года по 24 сентября 2020 года отдыхали 2 детские группы детей из округа по  40 человек:

-     первая группа с 12 августа 2020 года по 22 сентября 2020 года;

-     вторая группа с 14 августа 2020 года по 24 сентября 2020 года.

Санаторно-курортное лечение получили 80 детей из районов округа. Для каждого  ребёнка была составлена индивидуальная программа по лечению и оздоровлению.

В оздоровительно-образовательном центре «Родник» в 2020 году отдохнули 62 ребёнка из Чукотского АО.

Смена была организована с 24 августа 2020 года по 13 сентября 2020 года.

В детском оздоровительном лагере «ОРГРЭС» в 2020-2021г. отдохнули 194 ребёнка.

Было организовано 6 заездов:

-     1-я смена с 11.08.2020г по 31.08.2020г – 62 ребёнка;

-     2-я смена с 04.09.2020г по 24.09.2020г – 23 ребёнка;

-     3-я смена с 08.09.2020г по 28.09.2020г – 23 ребёнка;

-     4-я смена с 19.10.2020г по 09.11.2020г – 39 детей;

-     5-я смена с 17.11.2020г  по 14.12.2020г – 30 детей;

-     6-я смена (Новогодняя) с 25.12.2020г по 11.01.2021г – 17 детей.

В соответствии с соглашением № 02-15/10 от 31 января 2020 года, дополнительному соглашению № 2 от 22 сентября 2020 года значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии в виде гранта на организацию и проведение оздоровительной кампании в 2020 году составляет (таблица 2.1.):

Таблица 2.1.

Значение показателей,  необходимых для достижения результата предоставления Субсидии в виде гранта на организацию и проведение оздоровительной кампании в 2020 году

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1

Общее количество детей, отдохнувших в климатически благоприятных района страны

человек

320

2

Доля детей сельской местности от общего количества детей, отдохнувших в климатически благоприятных районах страны

%

15

Значения достигнутых РЧОФ «Полюс Надежды» во время выполнения оздоровительной кампании в 2020 году показателей представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Значение достигнутых РЧОФ «Полюс Надежды» во время выполнения оздоровительной кампании в 2020 году показателей

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

1

Общее количество детей, отдохнувших в климатически благоприятных района страны

человек

375

2

Доля детей сельской местности от общего количества детей, отдохнувших в климатически благоприятных районах страны

%

28

           Таким образом, несмотря на тяжелую эпидемиологическую обстановку в стране, связанную с коронавирусной инфекцией, правительство округа провело оздоровительную кампанию в 2020 году для детей и подростков, проживающих в регионе.

Кампанию по организации летнего отдыха и оздоровления детей  Чукотского автономного округа  в 2021 году можно считать открытой. Первыми в Подмосковье полетели учащиеся 6-11 классов школ Анадырского и Иультинского районов. Ребята отдохнут в течение 45 дней на базах «Ясная поляна» и «Ласточка». Здесь с чукотскими детьми будут работать специалисты Фонда поддержки культурно-образовательных программ «Новое поколение». Занятия будут проводиться по специально разработанным программам, цель которых - помочь детям самим сформировать свой круг общения, развить в себе деловые качества, определиться с выбором будущей профессии, приобрести новые знания в самых различных сферах.

Всего в этом году за пределами Чукотки по программе управления образования отдохнут более 3 тысяч детей. Кроме Подмосковья, летние смены для чукотских школьников будут организованы в санатории «Бригантина» в Евпатории. Этот крымский город считается лучшей детской здравницей на территории СНГ. В санатории ребята могут пройти все виды лечения. Причем с ними работают отличные специалисты, а санаторий оснащен современнейшей аппаратурой и препаратами.

Кроме этого, 10 бесплатных путевок предоставил Чукотке для детей из малообеспеченных семей российский детский лагерь «Орленок». По ним на Черное море отправятся 5 ребят из Билибинского и столько же из Чаунского районов.

Вообще более 8 тысяч (98%) детей Чукотки отдохнут в различных летних лагерях в 2021 году. При каждой школе Чукотки до 20 июня предполагается открыть так называемые летние площадки, где дети могли бы с пользой проводить время пока родители на работе. В таких лагерях для ребят будет организовано двухразовое питание из расчета 120 рублей в день на человека.

Также в округе откроются лагеря, где воспитанники находятся круглосуточно в течение всей смены в 21 день, - спортивные, туристические, этнографические, экологические, оздоровительные, лагеря труда и отдыха. Последние начнут работать в тундре при оленеводческих бригадах не позднее 15 июня.

Установленные расходы на питание соответствуют нормам, принятым Министерством здравоохранения России для северных регионов. По традиции управление здравоохранения Чукотки уделяет особое внимание питанию детей. Качественные и свежие продукты для летних лагерей всех типов будут завозиться в течение всего сезона, согласно графику и нормам питания. В рационе чукотских детей обязательно будут присутствовать свежие молочные продукты, овощи и фрукты, а также йодированная соль.

Окружной оздоровительный лагерь «Молодая гвардия», который находится в Билибинском районе, откроется этим летом на 2 смены по 24 дня. Здесь отдохнут 280 детей. Также 2 смены, но по 21 день, планирует работать детский образовательно-оздоровительный центр "Сказка" в городе Певек Чаунского района. Всего он примет 100 детей.

В настоящее время на первый план вышли проблемы, связанные с транспортной схемой. Поскольку из-за климатических условий, а также отдаленностью региона, не всегда получается детям из районов вылететь во время для летнего отдыха за пределами округа. Большая часть семей не может самостоятельно организовать летний отдых  для своих детей.  Поэтому в большинстве случаев Правительство округа старается заранее организовать вывоз детей из районов. Для этого, созданы все условия, во время ожидания выезда из г.Анадырь, дети прибывшие из сел и поселков Чукотского автономного округа размещают в гостиницах г.Анадырь и р.п.Угольные Копи.

И, как наиболее желаемая цель, реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию активной жизненной позиции, уважению и любви к своему краю.

Организация оздоровления и отдыха детей в Чукотском автономном округе функционирует в соответствии с законодательством РФ,  а также согласно социальных программ.

 

 


 

Заключение

В заключении данной работы необходимо отметить, что организация системы летнего отдых детей – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Это освоение жизни ребенком самым непосредственным естественным образом.

Летний лагерь, центр, турбаза, спортплощадка поэтому рассматриваются не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает те или иные навыки и знания, где занимательно проводит свое свободное время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям. Ведь лето в лагере равняется иногда году в жизни ребенка, кроме него он и на год, и на класс старше и взрослее.

В содержательной стороне этой жизнедеятельности следует особы выделить несколько аспектов:

Во-первых, оздоровительная составляющая жизни в лагере: это оптимальные двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, рациональный, суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам, правильный образ жизни (в том числе и антиалкогольный, и антинаркотический).

Во-вторых, оздоровительный отдых детей, как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки»: психической, нравственной, этической, эстетической, физической. Так как в системе организованного отдыха действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию и развитию личности детей, выполняющих компенсаторную функцию по отношению к школе, позволяющий детям отдохнуть, снять физическую и психическую перегрузки и создающий новые условия для того, чтобы обогатиться опытом, проверить, применить и получить новые, окрашенные игрой знания и умения в различной практической коллективной работе, развивающий ребячью само регуляцию, инициативу и самодеятельность. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, развивает мышление и эмоции.

В-третьих, система организационного отдыха для подростка благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические и медицинские, социальные и индивидуальные связи.

Таким образом, организованный отдых одновременно выполняет развивающую оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.

Одним из основных видов летнего отдыха в Чукотском АО для детей и подростков, которые не смогли выехать за пределы региона,  являются  оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях округа.

Оздоровительная кампания детей и подростков Чукотского автономного  округа проходит в рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей» государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа». Подготовку к летним мероприятиям курируют два ведомства Чукотского автономного округа – Департамент социальной политики и Департамент образования и науки Чукотского автономного округа.

Уже свыше 34 тыс. детских лагерей планируется открыть летом 2021 года. Ожидается, что летняя оздоровительная кампания в Российской Федерации охватит почти 4 млн. детей, включая 1,3 млн детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На подготовку кампании планируется потратить около 43 млрд. рублей.

По итогам проведённого анализа, можно сделать вывод, что несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в стране летняя оздоровительная кампания в Российской Федерации планируется и будет охвачено большое количество детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445). - URL: http://www. consultant.ru/document/cons (дата обращения 18.03.2021).

2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г., Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. № 1559-I). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 30.01.2021).

3. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». - URL:  https://zakonbase.ru/content/base/67439 / (дата обращения 17.02.2021).

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - URL:  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102054607/ (дата обращения 03.03.2021).

5. Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статье 5 и 12 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». - URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94991/ (дата обращения 03.03.2021).

6. Закон Чукотского автономного округа от 21.12.2009 № 173-ОЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе». - URL: https://87.мвд.рф/document/8797897/ (дата обращения 15.03.2021).

7. Закон Чукотского автономного округа от 29.11.2004 № 51-ОЗ (ред от 09.03.2016) «О пособии на ребенка в Чукотском автономном округе». - URL: https://base.garant.ru/31314051/ (дата обращения 01.04.2021).

8. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1106 (утратил силу) «Об порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению в трудной жизненной ситуации». - URL:  https://base.garant.ru/12172055/ (дата обращения 16.03.2021).

Книги, монографии

9. Баранов М.Ю. Все о социальных гарантиях семьям с детьми в РФ: Монография. - М.: Астрель, АСТ, 2016. – 243 c.

10. Верещагина М.В., Макатров В.Е. Социальная защита и социальное обслуживание населения в РФ: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Издательство С.А. Ступина, 2017. – 320 с.

11. Кузнецова Д.В., Ульянов А.Ю. Социальная работа с семьями в трудной жизненной ситуации в РФ. – Уфа: Аэтерна, 2015. – 189 с.

12. Нечаева А.М., Хохлова А.Л.  Россия и её дети (ребёнок, закон, государство). - М.: Институт государства и права РАН, 2018. – 262 с.

13. Олифиренко Л.Я. Муниципальная система социальной поддержки детства: Монография. - М.: Сфера, 2018. - 202 с.

14. Сидорова В. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 310 с.

15. Филатов М.М. Система социальной защиты детства в российской федерации: Учебно-методическое пособие. – Саранск: Мордовский государственный университет, 2016. – 154 с.

Статьи в периодических изданиях и сборниках статей

16. Березина А.М., Шумов П.В. Проблемные вопросы судебной защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей при получении жилых помещений//Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. – № 5. – С. 390 - 394.

17. Вирабян А.А. Поддержка материнства и профилактика сиротства//Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. – Таганрог: ЭльДирект, 2018. – С. 99 - 102.

18. Дронова Е.Н. Инструменты социально-педагогической поддержки несовершеннолетних//Теория и практика социальной работы: история и современность сборник научных трудов электронное издание/Под общей редакцией: Ю.А. Калинина, С.Г. Чудова. Барнаул, 2015. - С. 108 - 110.

19. Зубарева О. Законодательство об обеспечении прав детей//Законность. - 2020. - № 6. – С. 110 - 120.

20. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М.: Институт государства и права РАН, 2018. – С. 50 - 62.

21. Петренко В. Для меня все дети - родные//Российская Федерация сегодня. - 2019. - № 12. – С. 85 - 96.

22. Платошкин А., Черняк А. Общество начинается с семьи. Парламентские слушания//Российская Федерация сегодня. - 2019. - № 11. – С. 20 - 32.

23. Рюмин А.Р. Реализация дополнительных гарантий права на образование детей//Научные записки молодых исследователей. – 2015. – № 6. – С. 49 - 54.

24. Шершень Т.В. Теоретические и практические проблемы обеспечения права ребенка на содержание в современной России//Государство и право. - 2018. - № 4. – С. 19 - 33.

Электронные ресурсы

25. Информационный портал «Консультант плюс». - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 01.04.2021).

26. Информационный портал государственной программы «Социальная поддержка граждан». - URL: http://zhit-vmeste.ru/(дата обращения: 01.04.2021).

27. Информационный портал государственной программы «Основные гарантии прав ребенка». - URL: http://zhit-vmeste.ru/(дата обращения: 01.04.2021).

28. Стратегия социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года (проект). - URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/1e4130b326d6f47387c67b5a78f47348/20190323chao.pdf (дата обращения 03.03.2021).

29. Управление Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу [Электронный ресурс]. – 2015. – URL: //habstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/habstat/ru /statistics/chukot_stat/(дата обращения 20.03.2021).

30. Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 30.03.2021).


 

31. Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3

Введение Социальное неблагополучие значительной части детей

Введение Социальное неблагополучие значительной части детей

Создана концепция проекта федерального закона «О государственной поддержки системы организации детского и семейного отдыха», разработаны различные нормативные акты, в том числе «Общее положение о детском…

Создана концепция проекта федерального закона «О государственной поддержки системы организации детского и семейного отдыха», разработаны различные нормативные акты, в том числе «Общее положение о детском…

Захарова, М.В. Кучмы, В.М. Лушниковой,

Захарова, М.В. Кучмы, В.М. Лушниковой,

Глава I. Правовое регулирование обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в

Глава I. Правовое регулирование обеспечения реализации прав детей на отдых и оздоровление в

Российской Федерации» организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организаций отдыха детей в каникулярное время) с 01 января 2010 г

Российской Федерации» организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организаций отдыха детей в каникулярное время) с 01 января 2010 г

Родители, принимающие решение отправить в лагерь своего ребёнка, должны знать и принимать, что выбранный ими лагерь включен в государственный реестр и контролируется государственными структурами

Родители, принимающие решение отправить в лагерь своего ребёнка, должны знать и принимать, что выбранный ими лагерь включен в государственный реестр и контролируется государственными структурами

Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г

Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г

Принятая Генеральной Ассамблеей

Принятая Генеральной Ассамблеей

Только после этого нормативные акты принимаются в субъектах

Только после этого нормативные акты принимаются в субъектах

Полномочия субъектов Российской

Полномочия субъектов Российской

Роспотребнадзора, органов управления здравоохранением, администрацией субъектов

Роспотребнадзора, органов управления здравоохранением, администрацией субъектов

Нередки случаи невыполнения норм питания по мясу, молоку, овощам и фруктам, несоблюдения дезинфекционного режима, неправильного ведения документации; – аварийные ситуации природного или антропогенного характера, связанные…

Нередки случаи невыполнения норм питания по мясу, молоку, овощам и фруктам, несоблюдения дезинфекционного режима, неправильного ведения документации; – аварийные ситуации природного или антропогенного характера, связанные…

Глава II. Реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление на территории

Глава II. Реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление на территории

Таким образом, обеспечение благополучного и защищенного детства - одно из основных приоритетных направлений социальной политики

Таким образом, обеспечение благополучного и защищенного детства - одно из основных приоритетных направлений социальной политики

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - это обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - это обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период

Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей на территории

Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей на территории

Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные

Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные

В общей сложности 600 детей из

В общей сложности 600 детей из

Чукотского автономного округа. 2

Чукотского автономного округа. 2

Всего в округе в 2019 году были открыты 42 летних лагеря, в которых отдохнуло почти 4,5 тысячи детей и подростков

Всего в округе в 2019 году были открыты 42 летних лагеря, в которых отдохнуло почти 4,5 тысячи детей и подростков

Детском пульмонологическом санатории «Отрадное»

Детском пульмонологическом санатории «Отрадное»

Посещение водного шоу в Москвариуме на

Посещение водного шоу в Москвариуме на

Чукотский район (Лаврентия, Лорнино) – 25 детей; 2) г

Чукотский район (Лаврентия, Лорнино) – 25 детей; 2) г

Новогодняя) с 25.12.2020г по 11

Новогодняя) с 25.12.2020г по 11

Кампанию по организации летнего отдыха и оздоровления детей

Кампанию по организации летнего отдыха и оздоровления детей

Последние начнут работать в тундре при оленеводческих бригадах не позднее 15 июня

Последние начнут работать в тундре при оленеводческих бригадах не позднее 15 июня

Организация оздоровления и отдыха детей в

Организация оздоровления и отдыха детей в

Заключение В заключении данной работы необходимо отметить, что организация системы летнего отдых детей – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные,…

Заключение В заключении данной работы необходимо отметить, что организация системы летнего отдых детей – это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные,…

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, развивает мышление и эмоции

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, развивает мышление и эмоции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Закон Чукотского автономного округа от 29

Закон Чукотского автономного округа от 29

Вирабян А.А. Поддержка материнства и профилактика сиротства//Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов

Вирабян А.А. Поддержка материнства и профилактика сиротства//Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов

Информационный портал государственной программы «Основные гарантии прав ребенка»

Информационный портал государственной программы «Основные гарантии прав ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023