Влияние Арт-терапии на коррекцию детей
Оценка 4.9

Влияние Арт-терапии на коррекцию детей

Оценка 4.9
docx
24.01.2024
Влияние Арт-терапии на коррекцию детей
cnfnmz.docx

Влияние Арт-терапии на коррекцию детей

Успешное будущее каждого ребёнка и влияние этапа дошкольного детства на общее развитие ребёнка интересует представителей таких наук как: педагогика, психология, медицина, философия и др. В каждой семье ребенок для родителей самый лучший и неповторимый. К сожалению, есть семьи, у которых самая большая мечта, чтобы их ребёнок стал самым обычным, пошёл в школу, как все дети. В последнее время отмечается рост детей, успешное будущее которых вызывает озабоченность и сомнение. Статистика подтверждает, что в мире насчитывают 67 млн. людей с аутизмом.

В России с установленным диагнозом «аутизм» официально зарегистрированы 26-27 детей и подростков и около 200 тысяч взрослых пациентов. Остро обсуждается проблема появления детей с расстройствами аутичного спектра. Детский аутизм угрожающими размерами распространятся по всему миру. Почему дети здоровые от рождения начинают «уходить в себя»? Много дискуссий, связанных с обсуждением последствий детских прививок, в частности АКДС. Вопросы диагностики детского аутизма и выявления симптоматики данного расстройства беспокоят не только медицинских работников, но и педагогов и родителей. В связи с этим возникает необходимость переоценки ценностей образования и разработки новой концепции, универсального методологического и технологического основания 12 для использования новых форм, способов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В связи с концептуальными положениями Закона «Об образовании Российской Федерации» (2012г.) и Федерального государственного стандарта дошкольного образования (2013г.) инклюзивное образование рассматривают как позитивный шаг навстречу разнообразию и уникальности детства, выступающий за поддержку равенства возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Сегодня в активной дискуссии обсуждается термин «инклюзивное образование». Инклюзивное (франц. inclusif –включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование. Инклюзивное (включенное) образование – термин, используемый для описания процесса воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, которая исключает любую дискриминацию воспитанников и обучающихся, и обеспечивает создание условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзия выступает за равные возможности детей с точки зрения этики и духовности, призывает общество принимать и научиться жить с детьми с особенностями в развитии по законам человеческих ценностей добра и милосердия. Вместе с тем, считаем ситуацию, сложившуюся в дошкольном образовании, как противоречивую. Инклюзия влечёт за собой процесс изменения философии образования, который связан с решением основных проблем. Остро встаёт проблема повышения педагогической компетентности педагогов массовых групп для работы с «особыми детьми». В связи с кризисным состоянием образования в условиях инклюзии требуют рассмотрения предложения по усовершенствованию нового Закона об образовании. Вопросы касаются механизмов финансового обеспечения дошкольных образовательных организаций 13 путём выделения средств на детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом следует учесть специфику дополнительных реабилитационных и коррекционно-педагогических мероприятий.

Решения ждёт проблема технического обеспечения инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: Томатис аппаратура, спортивно-оздоровительный инвентарь для детей с ДЦП и прочее. Обеспечение тьюторской поддержкой и дополнительными коррекционными педагогами массовых детских садов, где прибывают дети с особенностями развития. При этом дополнительные реабилитационные и коррекционно-педагогические процессы также должны учитываться при построении современной системы дошкольного образования. Современные исследователи пытаются ответить на ряд вопросов: является ли «особенность» в развитии наследственным или врождённым образованием или она результат взаимодействия этих факторов? Влияет ли прививка на расстройства аутичного спектра (РАС)?

Как определить степень аутичности? Каковы закономерности развития детей с аутизмом и можно ли их прогнозировать? Для решения возникших проблем необходимо разобраться в причинах появления детей нового формата с особенностями в развитии, не соответствующих «нормам». Причин много: нежеланная беременность; патология беременности; тяжёлые роды; прививка; дефицит любви и внимания; отвергнутое материнство. Каждый индивидуальный случай должен рассматриваться отдельно с целью оказания своевременной помощи. Наука и практика решают ряд важных задач. Как помочь педагогу массовой группы с типично развивающимися детьми не имеющего знаний по специальной психологии и коррекционной педагогики? Как вести себя воспитателю, который не обладает компетенциями, необходимыми в работе с детьми с инвалидностью и не понимает, как общаться с ребёнком, 14 имеющим аутичные признаки поведения? Как успеть уделить внимание ребёнку с синдромом Дауна и диагнозом ДЦП, когда в группе 25 детей? Когда приходит осознание всех противоречий, понимаешь, что инклюзия в системе дошкольного образования – это долгосрочная перспектива и деньги тут не главное. Главное, чтобы педагоги и педагогические сообщества смогли принять очень смелую позицию и заявить, что их детский сад готов назвать себя инклюзивным. Медицинская наука сегодня не может определиться с точным определением критериев и тактики лечения детских неврозов. Существующие разногласия и противоречия не могут установить причины появления в последнее время большого количества детей с расстройствами аутичного спектра.

Медицина и педагогика выделяет характерные признаки поведения детей с особенностями развития. Среди них можно выделить необычные действия с неодушевлёнными предметами; отрицательные эмоции, связанные с переменами; однообразные формы поведения. Так же отмечаются тяжелые нарушения речи, выраженные потерей или задержкой речевого развития; задержка интеллектуального развития; отсутствие функции самообслуживания. Однако дети с аутизмом иногда проявляют незаурядные способности, которые не под силу детям с нормальным уровнем развития. Исследования учёных выявили особенность, что дети с аутизмом рождаются в благополучных семьях..


 

Влияние Арт-терапии на коррекцию детей

Влияние Арт-терапии на коррекцию детей

Решения ждёт проблема технического обеспечения инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях:

Решения ждёт проблема технического обеспечения инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024