ВЛИЯНИЕ ВЗРОСЛЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЕЗДЫ НА САМОКАТЕ
Влияние взрослых на формирование знаний у детей дошкольного возраста по соблюдению правил езды на самокате, электросамокате Самокат — средство передвижения и развлечения (игрушка). Представляет собой площадку для ног, с не скользящим покрытием, покоящуюся на двух колёсах, расположенных одно за другим. Спереди к платформе крепится вертикальная стойка-руль, как правило, регулируемая по высоте, с прорезиненными ручками. При езде водитель отталкивается одной ногой от земли, удерживая вторую на площадке и держась за ручки. Современный электросамокат — это компактное и экологическое транспортное средство. Внешний вид и конфигурация преобладающего большинства моделей напоминают обычный самокат, но для его работы используется электрический двигатель. Комфортной эксплуатации техники способствует целый ряд дополнительных приспособлений и вспомогательных компонентов Отметим, что на дороге самокат – то же, что и пешеход. На него распространяются те же самые правила. В ПДД поведению на дороге пешеходов уделяется особое внимание. Главный принцип гласит: своими действиями они не должны создавать опасность для других участников движения. Дети все чаще попадают в ДТП, не соблюдая правила ПДД. Данную проблему должны решать взрослые, объясняя детям как правильно вести себя на дороге и улице! Основная роль в дошкольном возрасте состоит в формировании навыков, выполнения правил поведения на улице и дороге. Дети все чаще не соблюдают правила дорожного движения. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы на самокатах и электросамокатах. очень важно воспитывать в детях чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, дорожного движения с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Как вести себя на пешеходном переходе, на самокате. Какие правила нужно соблюдать во дворе катаясь на электросамокатах, не соблюдая правила можно навредить не только себе, но и окружающим. - Если мы едем на самокате, то передвигаться на нем нужно по тротуару. При необходимости допускается выезд на проезжую часть и велосипедную дорожку. - Допускается движение на самокате по переходам. Если их нет – по линии обочин либо тротуаров на перекрестках. Когда в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка, можно пересекать дорогу под прямым углом в месте с хорошим обзором, где нет ограждений и разделительных полос. - При регулируемом движении нужно ориентироваться на сигналы светофора или регулировщика. Самокат – это транспортное средство для людей разного возраста. Забота о собственной безопасности станет хорошим примером для самых юных ездоков, что особенно важно. Помните о правилах дорожного движения, не выезжайте лишний раз на проезжую часть и катайтесь в свое удовольствие! В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, о правилах езды на самокатах, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге ездить на самокатах и электросамокатах? Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим примеры не правильной езды на самокатах и электросамокатах, какая экипировка должна быть для безопасной езды, все это проиллюстрировано и находится в полной доступности у детей. Проводим беседы не только с детьми, но и с родителями. Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог», «правила езды на самокатах и электросамокатах» и т.д. Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, не делают замечаний детям о неправильном переходе дорог на самокате, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети! Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В стране ПДД». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Пешеходный переход», «Светофор». На празднике был макет светофора, детям нужно было выполнить все правильные задания на каждый цвет. Воспитатель проверял у детей знания, задавал вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен самокат? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус? Как правильно переходить дорогу с самокатом? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно. И на память о своей встрече каждому ребёнку подарили эмблему «Светофор». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.