«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»
Оценка 4.8

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
искусство +1
Взрослым
27.06.2017
«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»
Очень сложно говорить о музыкальности детей, если есть такая проблема как медлительность. Сложно работать и достигать определенных результатов. Очень важно определять этот фактор при приеме в музыкальные учебные заведения. Поэтому у меня возникла такая идея, познакомить всех желающих для выяснения этого фактора в нашей специализации и обратить на это особое внимание и изучить следующий материал.Медлительность детей - трудность переключения на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ ребенка вас огорчит. А он всего лишь не успел переключиться с одного предмета на другой. А вот если то же самое повторить еще раз или говорить медленнее, такие дети прекрасно справятся с заданием.
Медлительность.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вяземская ДШИ им. А.С.Даргомыжского «Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ» Подготовлен: Баранова  Галина Александровна,   преподаватель   высшей  квалификационной категории   народного   отделения,   заведующая   методическим   объединением народного отделения. г.Вязьма Очень сложно говорить о музыкальности детей, если есть такая проблема   как   медлительность.   Сложно   работать   и   достигать определенных  результатов. Очень  важно определять этот фактор при приеме   в   музыкальные   учебные   заведения.   Поэтому   у   меня   возникла такая идея, познакомить всех желающих для выяснения этого фактора в нашей   специализации   и   обратить   на   это   особое   внимание   и   изучить следующий материал. О   причинах   медлительности   детей,   о   связи   медлительности   с типологическими особенностями нервной системы, об отличии медлительных детей   от   подвижных   и   влиянии   условий   жизни   и   воспитания   на   уровень подвижности   нервных   процессов   читайте   в   работе   Кольцовой   М.М. «Медлительные   дети»   на   сайте   Московского   Психологического   Журнала. Часто дети отстают в учебе из­за своей медлительности. Учителя продолжают ставить «двойки», а вы постоянно ругаете и упрекаете свое чадо в лени... Но не спешите этого делать. Медлительность ­ это особенность психики таких детей.   «Быстрыми»   они   не   могут   стать,   как   бы   вы   этого   ни   добивались. Взрослым   важно   понять   ребенка   и   помочь   ему   преодолеть   психические комплексы. Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда   медленные   речь   и   письмо.   Оттого   они   дольше   других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому. Учителя сто раз слышали о необходимости индивидуального подхода к таким детям. На практике ничего не получается. Их либо стараются не замечать, либо требуют от них невозможного: «Быстрее!». Начинаются проблемы, резко снижается   успеваемость.   Нередко   и   родители   начинают   считать   своего ребенка не очень способным, а то и тупым. Но дело тут не в способностях, а в том, что ребенку навязывают непосильный для него темп работы. Как же вести себя с медлительными детьми? Постоянно   помните,  что   ваш   окрик,  раздражение,  недовольство   еще больше замедляют у ребенка подготовительный процесс. Учитывайте это,   и   когда   он   садится   за   уроки,   и   когда   вы   требуете:   «Быстро расскажи мне правило». Ребенок может прекрасно знать это правило, но вы не даете ему собраться, вы подстегиваете: «Опять не выучил!» Он нервничает ­ и еще глубже процесс торможения. Еще   одна   особенность   медлительных   детей   ­   трудность   переключения   на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ ребенка вас огорчит. А он всего лишь не успел переключиться с одного предмета на другой. А вот если то же самое повторить еще раз или говорить медленнее, такие дети прекрасно справятся с заданием. Родителям   стоит   не   только   подробно   разбирать   все   неусвоенное   на уроке, но и идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал ловить слово и мысль учителя. Если не дать ему такого запаса, то очень быстро накопятся пробелы, а догонять таким детям особенно трудно. Медлительные дети Расстройство   ­   недостаточно   сильное   слово,   чтобы   описать   ваши   чувства, когда   дошкольник   целых   полчаса   ищет   свои   ботинки,   или   вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: «Сегодня ты выйдешь из дома вовремя». И тем не менее приступы ярости, мольбы и напоминания не решают   эту   проблему   ­   приходят   к   выводу   специалисты.   Обычно   за медленными,   похожими   на   черепашьи,   движениями   вашего   ребенка скрывается какой­то смысл. Догадайтесь, что он хочет сказать, ­ проблема наполовину   решена.   Вот   некоторые   предложения,   которыми   можно воспользоваться. Признайте,   что   такое   поведение   может   быть   нормальным. Бесцельное времяпрепровождение  является нормальным  периодом  в развитии  ребенка. Так что иногда вам лучше всего успокоиться и принять это как должное. Поведение ребенка, наверное, изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве. Научите ребенка следить за часами. Дошкольники не совсем считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, потому что вам нужно быть где­то вовремя. Как только дети узнают в первом или втором классе, как определять время, становится проще убедить их делать все вовремя. Нужно научить   ребенка   определять   время   по   часам,   затем   проверить   вместе правильность определения, и после этого он будет лучше понимать, к какому времени вам нужно, чтобы что­то было сделано. Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. Никто на нашей планете не любит, чтобы его прерывали, и, тем не менее, целый день мы прерываем   игры   детей,   чтобы   заставить   их   сделать   то,   что   мы   считаем нужным.   Когда   ребенок   сопротивляется   тому,   что   его   прерывают,   мы ошибочно   называем   это   копанием.   Вместо   того   чтобы   внезапно   прерывать занятие   ребенка,   заранее   предупредите   его   так,   чтобы   он   был   готов   к перемене   деятельности.  Например,   вы   можете   сказать:   «Через   пять   минут пора выключать телевизор и идти ужинать». Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Говорите: «Вот хорошо!» ­ когда ребенок делает что­то быстро. Хвалите ребенка за все, что он делает эффективно   и   без   копания.   К   тому   времени,   когда   ребенку   исполняется девять или десять лет, он понимает значение того, как быть организованным, и тогда   вы   можете   начать   хвалить   его   и   за   это.   Некоторые   дети   хорошо реагируют, когда вы говорите: «Отлично задумано!». Применяйте  систему звездочек. Купите   цветные   звездочки   и   календарь   с большими рамками. Затем используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение. Если ваш ребенок регулярно копается со своей домашней работой, объясните ему, например, что отныне за каждый день, когда он делает свою домашнюю   работу   быстро,   на   календаре   будет   ставиться   звездочка. Договоритесь,   что   после   того,   как   наберется   определенное   количество звездочек, ребенок получит награду. Нарисуйте   счастливые   лица. Для   дошкольников,   которые   еще   не   умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем   приклейте   «улыбающуюся   рожицу»   рядом   с   картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует лучше всего. Выражайте   положительные   эмоции. Ребенок,   который   еле   передвигает ноги,   может   действительно   получать   от   родителей   больше   внимания   за медлительность,   чем   за   эффективное   исполнение   заданий.   Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: «Смотри­ка, ты пришел домой вовремя», это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного). Однако если вы кричите на ребенка: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», ­ это уже восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания. Может быть, ваш ребенок пытается что­то сказать вам. Если ваш ребенок школьного возраста постоянно копается, может создаться впечатление, что он делает это намеренно, чтобы вызвать у вас раздражение. Не исключено, что именно таким и является намерение ребенка. Вам следует подумать о смысле такого поведения. Может быть, вашему ребенку не нравится какое­то занятие, и он пытается как­то оттянуть его? И своим поведением объяснить вам это? Мы   принимаем   массу   решений   за   наших   детей   и   в   результате   они   часто чувствуют   себя   беспомощными.   Если   происходят   частые   стычки,   где испытывается, чья воля одержит верх ­ ваша или ребенка ­ подумайте о том, может ли он принимать решения самостоятельно в других областях жизни. Если он решил, что какое­то конкретное дело ему не по душе, может быть, лучше всего позволить ему отказаться от него, чем принуждать продолжать его выполнение, когда он настойчиво копается. Пусть это будет ясно. Выясните, может быть, вашему ребенку непонятно, что он должен делать. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для него. С более взрослым ребенком вы можете сесть и прямо написать расписание на неделю. Таким образом, как вы сами, так и ребенок, будете точно знать, когда нужно выполнить какое задание. Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете такие заявления   как:   «Ты   никогда   не   бываешь   готов   вовремя»   или   «Ты   всегда опаздываешь».   Такие   штампы   закрепляются.   Вместо   этого   обращайтесь   с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно. Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагировать только   на   одно   указание,   данное   ему   за   один   раз.   Не   превращайте   свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди,  возьми  свои ботинки.  Затем вернись ко  мне,  и я скажу,  что делать дальше». Когда может помочь психолог Обратиться   к   профессиональному   психологу   необходимо,   если   вы натолкнулись на такое: ваш ребенок упрям, сопротивляется и не хочет делать практически   ничего,   а   в   семье   все   кричат   и   ругаются   друг   на   друга. Профессиональный   психолог   может   предложить   лечение,   чтобы   помочь вернуть семью обратно в нормальное русло. Другая   ситуация,   требующая   помощи   психолога,   когда   ребенок   не   в состоянии делать то, что вообще­то в его интересах. Такое копание может быть   стремлением   отложить   исполнение   задач,   которые   пугают   его   или кажутся слишком трудными. Может быть, нагрузка в школе слишком велика, или   он   беспокоится   относительно   участия   в   танцах   или   спортивном соревновании. Кроме того, если копание носит упорный характер, и приведенные советы не помогают, вам следует подумать о том, чтобы показать ребенка педиатру. Если ваш ребенок не идет, когда его зовут, следует убедиться, что у него все в порядке   со   слухом   и   что   он   правильно   истолковывает   полученную информацию. Не исключена возможность того, что у вашего ребенка имеется нарушение в приеме слов и их расшифровке, или какая­нибудь другая форма нарушения способности к обучению. Устанавливайте   визуальный   контакт. У   некоторых   детей   развивается «иммунитет»   на   указания,   которые   издалека   выкрикивают   родители. Необходимо чтобы сначала вы подозвали ребенка или сами подошли к нему, вместо того, чтобы кричать на весь дом. Затем посмотрите ему прямо в глаза, обращаясь с какой­нибудь просьбой. Угомонитесь сами. Родителям следует посмотреть на то, какой ритм жизни они выбрали для себя. Вы работаете слишком много? Вы все время спешите? Если дело обстоит именно так, считайте копание своего ребенка знаком того, что вам следует замедлить ритм собственной жизни. Обсуждайте намечающиеся события. Спросите своего ребенка школьного возраста:   «Какие   у   тебя   планы?   Сегодня   по   телевидению   показывают передачу, которую ты любишь, и тебе нужно выполнить домашнее задание. Как ты собираешься справиться со всем этим?». Это помогает ребенку более ответственно   относиться   к   делам,   и   он   будет   более   заинтересован   в   том, чтобы побыстрее справиться с заданием, и затем заняться делами, которые ему нравятся. Заключение.   В следующем материале, будут опубликованы методические рекомендации конкретно для музыкантов по отделениям. Я считаю, что этот фактор очень влияет на моторику всего организма, а музыкант страдает прежде всего от этого. И положительных результатов не может быть.

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»

«Влияние медлительности детей на образовательный процесс обучения в ДШИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017