Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.
Оценка 4.8

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
22.02.2018
Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.
Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей. Чем больше число связей между клетками мозга задействовано, тем интенсивнее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование таких связей проходит быстрее и легче. А повторение игр-упражнений с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях провожу, и для правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук.
КОнсультация МОТОРИКА.doc
Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников  «Руки дают человеку голову,  затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова  способствуют развитию мозга». (И. И. Павлов) Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты,  изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М. М. Кольцовой,  уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук.  В двигательной области коры головного мозга находится самое большое  скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и  указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры  расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной  проекции дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной  речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. Нервные  импульсы, идущие в кору головного мозга от движущихся пальцев рук, тревожат и расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их к активной  деятельности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка еще не достигает такого  уровня развития. Поэтому занятия, в которых задействованы мелкие группы  мышц, утомительны, и очень важно предусматривать их смену, ограничивать  длительность и нагрузку. Игры­упражнения, которые  я использую, учитывают эти особенности, дают  детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям  в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к.  от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно  поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и  способствуя ее развитию. Чем больше число связей между клетками мозга задействовано, тем интенсивнее идет процесс психического развития. Когда ребенок маленький, образование  таких связей проходит быстрее и легче. А повторение игр­упражнений с  некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает  образованию этих связей. Такие повторения на своих занятиях провожу, и для  правой и для левой руки, равным образом развивая тонкие движения пальцев  обеих рук. Вспомним сказанное И. П. Павловым: «…развитие функций обеих рук и  связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает  человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь  теснейшим образом связана с мышлением».  Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и  распределение их между полушариями мозга, левым и правым. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не  может сложиться без тактильно­двигательного восприятия, так как оно лежит в  основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно­двигательного  восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Таким образом, мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и  двигательную память. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по  развитию мелкой моторики. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет  связно, последовательно, логически рассуждать, у него развиты грамматические  представления, память, мышление, внимание. Усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и  полноценному формированию у ребенка речи. В коррекционно­развивающей работе я опираюсь на то, что для полноценного  формирования речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. В  системе обучения предусмотрена взаимосвязь между моторики и  звукопроизношением, моторики и связной речи, моторики и лексико­ грамматического строя речи, моторики и высших психических функций.  Предложенные игры и упражнения используются как часть индивидуального и  подгруппового занятия. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики целесообразно сочетать  речевым сопровождением. Если будет совместно работать зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, то это дает возможность быстрее развивать речь,  мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики  и графических навыков, которые помогают в решении следующих задач:   постановка, автоматизация и дифференциация звуков;  развитие фонематических процессов;  развитие лексико­грамматического строя речи;  развитие связной речи;  развитие высших психических функций. Принципы, в основе которых лежит способ организации заданий:  постепенное усложнение игрового материала, сгруппированного по  лексическим темам от простого к сложному;  игровые упражнения должны приносить детям радость;  при предъявлении игрового материала необходимо учитывать  индивидуальные особенности ребенка. Для детей с нарушениями речи логопедические занятия зачастую бывают  трудны, а к тому же для детей свойственно неустойчивое внимание и они быстро устают. Имеющие игровые упражнения в арсенале логопеда помогают  разнообразить работу, сделать задания для детей интересными, эмоционально­ окрашенными, развивающими и познавательными. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи  предлагается давно. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, развивают  координацию движений, развивают чувство ритма, самоконтроль, синхронность  выполнения движения и т.д., подготавливают руки к письму. Такая целенаправленная работа, направленная на развитие мелкой моторики  пальцев рук детей способствует более быстрому и полноценному формированию речи. Все представленные задания позволяют превратить занятия в увлекательную  игру! Приложение: Презентация.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Консультация для родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018