Влияние нарушений устной речи на формирование письма

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.
Иконка файла материала !!!Влияние нарушений устной речи на формирование письма.docx
Влияние нарушений устной речи на формирование письма Дети с нормальным речевым развитием при поступлении в школу, как правило, правильно произносят все звуки родного языка, имеют значительный запас слов, у них завершается важнейший этап речевого развития — усвоение грамматической системы. Возрастает количество распространенных, сложных предложений,   вырабатывается   критическое   отношение   к   грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Однако существует контингент детей,   имеющих   пониженную   способность   анализировать   явления   языка. Бедность   словаря   и   синтаксических   конструкций,   наличие   отдельных проявлений аграмматизма затрудняют овладение ими правильной речью, что влечет за собой общую неуспеваемость в школе. Таким образом, с каждым годом   в   начальных   классах   увеличивается   число   детей   с   различными отклонениями в речевом развитии,  а именно детей  c  нарушениями письма, имеющих в связи со спецификой речевого расстройства серьезные трудности в усвоении школьной программы.  Нарушения речи могут  проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе,   что   ведет   к   значительному   снижению   обучаемости   и   усвоения материала. Письмо   –   это   созданная   людьми   вспомогательная   знаковая   система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи.  Буквы,   используемые   на   письме,   ­   это   знаки,   с   помощью   которых обозначаются звуки речи.  Для   овладения   письмом   имеет   существенное   значение   степень сформированности   всех   сторон   речи.   Нарушения   звукопроизношения, фонематического и лексико­грамматического развития находят отражение в  Речевые   нарушения,   встречающиеся   у   обучающихся   начальных письме. классов, являются серьезным препятствием  в овладении ими на начальных этапах обучения письму и чтению, а на более поздних этапах — в усвоенииими   грамматики   родного   языка   и   программ   гуманитарных   предметов. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не   усваивает   программу   начальной   школы,  а   в   наиболее   тяжелых   случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. При правильной   организации   и   проведении   коррекционной   работы   учитель­   имеющимися   у   них логопед   помогает   таким   детям     справиться   с   нарушениями   речи  и  наравне   с  другими  учениками  овладевать  школьными знаниями. Трудности   овладения   письмом,   возникшие   в   процессе   школьного обучения, без своевременной квалифицированной коррекционно­развивающей работы, как правило, перерастают в хроническую неуспеваемость по родному языку.  Основной   задачей   логопеда   общеобразовательной   школы   является предупреждение   неуспеваемости,   обусловленной   различными   нарушениями устной речи. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся первых классов с фонетическим и общим недоразвитием речи.  Список литературы: 1. Ефименкова   Л. Н.   Коррекция   устной   и   письменной   речи   учащихся начальных классов: Кн. для логопедов.   — М.: Просвещение, 1991.— 224 с 2. Садовникова   И. Н.   Нарушение   речи   у   младших   школьников.   ­   М.: Владос, 1998 . – 111 с. 3. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед.   ин­тов   по   спец.   «Педагогика   и   психология   (дошк.)»   /   Т.   Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. ­ М.: Просвещение, 1989. ­ 223 с. 4. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. – М.: Аркти, 1999. – 186 с.

Посмотрите также