Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
Детсад—1 кл
17.03.2018
В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.
!!!Влияние нарушений устной речи на формирование письма.docx
Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Дети с нормальным речевым развитием при поступлении в школу, как
правило, правильно произносят все звуки родного языка, имеют значительный
запас слов, у них завершается важнейший этап речевого развития — усвоение
грамматической системы. Возрастает количество распространенных, сложных
предложений, вырабатывается критическое отношение к грамматическим
ошибкам, умение контролировать свою речь. Однако существует контингент
детей, имеющих пониженную способность анализировать явления языка.
Бедность словаря и синтаксических конструкций, наличие отдельных
проявлений аграмматизма затрудняют овладение ими правильной речью, что
влечет за собой общую неуспеваемость в школе. Таким образом, с каждым
годом в начальных классах увеличивается число детей с различными
отклонениями в речевом развитии, а именно детей c нарушениями письма,
имеющих в связи со спецификой речевого расстройства серьезные трудности в
усвоении школьной программы.
Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в
комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения
материала.
Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система,
которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи.
Буквы, используемые на письме, это знаки, с помощью которых
обозначаются звуки речи.
Для овладения письмом имеет существенное значение степень
сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения,
фонематического и лексикограмматического развития находят отражение в
Речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных
письме.
классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных
этапах обучения письму и чтению, а на более поздних этапах — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически
не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжелых случаях
даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. При
правильной организации и проведении коррекционной работы учитель
имеющимися у них
логопед помогает таким детям
справиться с
нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными
знаниями.
Трудности овладения письмом, возникшие в процессе школьного
обучения, без своевременной квалифицированной коррекционноразвивающей
работы, как правило, перерастают в хроническую неуспеваемость по родному
языку.
Основной задачей логопеда общеобразовательной школы является
предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями
устной речи. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять
учащимся первых классов с фонетическим и общим недоразвитием речи.
Список литературы:
1. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: Кн. для логопедов. — М.: Просвещение, 1991.—
224 с
2. Садовникова И. Н. Нарушение речи у младших школьников. М.:
Владос, 1998 . – 111 с.
3. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов
пед. интов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б.
Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. М.: Просвещение, 1989. 223
с.
4. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся
начальных классов. – М.: Аркти, 1999. – 186 с.
Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.