Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Оценка 4.8

Влияние нарушений устной речи на формирование письма

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
Детсад—1 кл
17.03.2018
Влияние нарушений устной речи на формирование письма
В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.В статье на тему "Влияние нарушений устной речи на формирование письма" раскрывается зависимость нарушений письма от имеющихся нарушений устной речи. Нарушения речи могут проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе, что ведет к значительному снижению обучаемости и усвоения материала.
!!!Влияние нарушений устной речи на формирование письма.docx
Влияние нарушений устной речи на формирование письма Дети с нормальным речевым развитием при поступлении в школу, как правило, правильно произносят все звуки родного языка, имеют значительный запас слов, у них завершается важнейший этап речевого развития — усвоение грамматической системы. Возрастает количество распространенных, сложных предложений,   вырабатывается   критическое   отношение   к   грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Однако существует контингент детей,   имеющих   пониженную   способность   анализировать   явления   языка. Бедность   словаря   и   синтаксических   конструкций,   наличие   отдельных проявлений аграмматизма затрудняют овладение ими правильной речью, что влечет за собой общую неуспеваемость в школе. Таким образом, с каждым годом   в   начальных   классах   увеличивается   число   детей   с   различными отклонениями в речевом развитии,  а именно детей  c  нарушениями письма, имеющих в связи со спецификой речевого расстройства серьезные трудности в усвоении школьной программы.  Нарушения речи могут  проявляться как изолированно, так (чаще) и в комплексе,   что   ведет   к   значительному   снижению   обучаемости   и   усвоения материала. Письмо   –   это   созданная   людьми   вспомогательная   знаковая   система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи.  Буквы,   используемые   на   письме,   ­   это   знаки,   с   помощью   которых обозначаются звуки речи.  Для   овладения   письмом   имеет   существенное   значение   степень сформированности   всех   сторон   речи.   Нарушения   звукопроизношения, фонематического и лексико­грамматического развития находят отражение в  Речевые   нарушения,   встречающиеся   у   обучающихся   начальных письме. классов, являются серьезным препятствием  в овладении ими на начальных этапах обучения письму и чтению, а на более поздних этапах — в усвоении ими   грамматики   родного   языка   и   программ   гуманитарных   предметов. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не   усваивает   программу   начальной   школы,  а   в   наиболее   тяжелых   случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. При правильной   организации   и   проведении   коррекционной   работы   учитель­   имеющимися   у   них логопед   помогает   таким   детям     справиться   с   нарушениями   речи  и  наравне   с  другими  учениками  овладевать  школьными знаниями. Трудности   овладения   письмом,   возникшие   в   процессе   школьного обучения, без своевременной квалифицированной коррекционно­развивающей работы, как правило, перерастают в хроническую неуспеваемость по родному языку.  Основной   задачей   логопеда   общеобразовательной   школы   является предупреждение   неуспеваемости,   обусловленной   различными   нарушениями устной речи. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся первых классов с фонетическим и общим недоразвитием речи.  Список литературы: 1. Ефименкова   Л. Н.   Коррекция   устной   и   письменной   речи   учащихся начальных классов: Кн. для логопедов.   — М.: Просвещение, 1991.— 224 с 2. Садовникова   И. Н.   Нарушение   речи   у   младших   школьников.   ­   М.: Владос, 1998 . – 111 с. 3. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед.   ин­тов   по   спец.   «Педагогика   и   психология   (дошк.)»   /   Т.   Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. ­ М.: Просвещение, 1989. ­ 223 с. 4. Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. – М.: Аркти, 1999. – 186 с.

Влияние нарушений устной речи на формирование письма

Влияние нарушений устной речи на формирование письма

Влияние нарушений устной речи на формирование письма

Влияние нарушений устной речи на формирование письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018