МАС
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ
Михеева Лилия Ивановна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №12»
город Сыктывкар
Аспект развития речи
1. Артикуляционная
гимнастика
2. Развитие дикции
3. Выделение нужного звука в
4. Расширение словарного
слове
запаса
5. Формирование
грамматического строя речи
6. Развитие навыков связной
7. Формирование интереса к
речи
чтению
Упражнения для развития
речи
1. Игра в рифму
2. Составление цепочки
предложений по схеме
3. Скороговорки
4. Чистоговорки
5. Поиск и замена
неправильной буквы в слове
6. Семейные чтения
7. Составление рассказа по
картинкам
Артикуляционная
гимнастика
Выделение нужного
звука в слове
Расширение
словарного запаса
Формирование
грамматического строя речи
Развитие навыков связной речи
Составь рассказ по картинкам "Умный ёжик"
(что делает ёжик и до чего он додумался, чтобы
собрать урожай).
Формирование интереса
к чтению
1.Терпеливо помогать ребенку, если у
него недостаточная скорость
чтения.
2. Обучая детей чтению, опираться на
их интересы.
3. Рассказывать детям сказки.
4.Чаще устраивать семейные чтения.
5. Читать самим.
Формирование интереса
к чтению
вопросы.
6. Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не
знать: например, споры родителей на бытовые
темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу
прочитанной книги дети должны слышать
обязательно.
7. Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет
— это промежуток жизненного пути, когда
человек либо приобретает потребность в чтении и
реализует ее в течение всей жизни, либо упускает
эту возможность.
8. Не всегда спешить сразу отвечать на детские
9. Собирать дома различные словари: толковый,
орфографический, энциклопедический,
иностранных слов и т.д.;
10. Стараться приобретать и дарить детям хорошие
Формирование интереса
к чтению
11.Вместе с ребенком создать для
него такую библиотеку, чтобы в ней
были разные книги, а не только,
например, фантастика и
приключения.
12. Вместе покупать, читать,
ремонтировать книги, обсуждать
прочитанное.
13. Обязательно записать ребенка в
библиотеку. Время от времени
ходить туда вместе с ним.