Влияние театра на искусство XVIII века.
Оценка 5

Влияние театра на искусство XVIII века.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
МХК
10 кл
27.02.2018
Влияние театра на искусство XVIII века.
Урок по МХК в 10-м классе Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок. Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку 18 века. Задачи: • Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке 18-го столетия; • Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях литературы и музыки; • Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства. Ход урока 1 этап. Учитель: Хотелось бы начать урок высказыванием В.Г.Белинского к своим читателям. "Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, т.е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно:"
Влияние театра на искусство XVIII века.doc
Влияние театра на искусство XVIII века. Урок по МХК в 10­м классе Тип: усвоение новых знаний с обобщением предыдущих тем. Форма урока: комбинированный урок. Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку 18 века. Задачи:  Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке  18­го столетия;  Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях  литературы и музыки;  Воспитывать у учащихся более утончённое восприятие произведений искусства. Ход урока 1 этап. Учитель: Хотелось бы начать урок высказыванием В.Г.Белинского к своим читателям. "Театр!  Любите ли вы театр так, как я люблю его, т.е. всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, к  которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть  ею самовластно:" С такими словами обращался критик В.Г.Белинский к своим читателям. В чем же заключается притягательная сила театра? Разве расскажешь об этом словами? Всякий раз,  когда мы приходим в зрительный зал театра, мы попадаем в его удивительную атмосферу, наши  сердца замирают в ожидании чуда. Давайте прослушаем сообщение о возникновении и развитии театра. 2 этап. Прослушивание сообщения о возникновении и развитии театра заранее подготовленным учеником. 3 этап. Учитель: Являясь одним из древнейших видов искусства, театр художественно осваивает мир через  драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Вот  почему сиюминутностьдействия и рождения сценического образа ­ главная отличительная черта  театрального искусства. Искусство театра оказало влияние на литературу и музыку. Например, ведущим поэтическим жанром  в эпоху Просвещения была баллада, повествующая о драматических событиях. 4 этап. Учащиеся читают баллады Стивенсона "Вересковый мед", Гете "Лесной царь". 5 этап. Учитель: Все эти баллады повествуют о драматических событиях, фактически это сюжеты истории,  рассказанные языком поэзии. В этих стихах не было ничего невнятного, таинственного, что порой  составляет смысл сложной, метафорической речи поэта, т.е. те же: 1) драматичность 2) яркость  характеров действующих лиц и 3) ясность их взаимоотношений, что и в театре того времени. 6 этап. Учащиеся читают балладу Шиллера "Кубок". 7 этап. Задание: выделить принципы театрального мышления, использованные поэтами в балладе. 8 этап. Учитель: Многие выдающиеся писатели эпохи были одновременно драматургами: например, гении  литературы Шиллер и Гете, которые начинали как драматурги, а Шиллер сохранил любовь и  преданность сцене до конца жизни, и все его лучшие произведения принадлежат жанру драматической поэзии. Литература 18в во многом театральна, самые великие романы века: "Робинзон Крузо" Дефо,  "Путешествие Гулливера" Свифта, "Фауст" Гете ­ все это книги действия, где драматическая интрига разворачивается активно, порой неожиданно, где суть и смысл повествования раскрываются не  столько через рассуждения и переживания героев, сколько через те положения и ситуации, в которые они попадают. Не слово, а дело; не роман чувств, а роман событий ­ именно такой была литература  Просвещения. 9 этап. Задание: доказать, что романы "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера" ­ это романы событий,  что смысл в основном раскрывается через положение и ситуации, в которые попадают герои. Т.е.  необходимо выявить сходство романа с театром. 10 этап. Учитель: Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру  мышления, театральные принципы. В отличие от "живописности" мышления, характерного для  искусства 17в, в котором музыка "изображала", как это было, например, в концертах Вивальди  "Времена года", когда музыкальными средствами описывались картины и явления природы. В 18в  музыка представляет: музыкальная тема как бы персонифицируется, напоминает театральный  персонаж, живого героя. Как в пьесе действуют непохожие друг на друга люди, имеющие разные,  иногда противоположные интересы, так и в музыкальном произведении композитор может сталкивать  внутри одной части или раздела контрастные мелодии, темы. Соотношения музыкальных образов  напоминают отношения персонажей в пьесе, их живой облик, характер манеры. Убедимся в этом. Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта. Мы все понимаем музыку очень по­разному, впрочем, как и другие виды искусства. И все же именно  музыкальный художественный образ, будучи абсолютно неконкретным, как никакой другой вызывает  огромное, бесконечное разнообразие конкретных толкований и ассоциаций. 11 этап. Задание: охарактеризовать свои чувства при прослушивании музыкального отрывка (письменно).  Охарактеризовать образы, которые услышали: средствами мажора или минора (радостно или грустно)  они воплощены, мелодия плавная или танцевальная, быстрая или медленная, много ли бурных  пассажей, аккордов и т.п. Т.е. все, из чего складывается характеристика музыкального образа. 12 этап. Рефлексия Учитель: Итак, что узнали, открыли нового для себя? Как работали? На что нужно обратить  внимание в будущем? Д/З: подготовить сообщение о литературе 18 века (либо в целом, либо персонально о каком­нибудь  писателе, поэте).

Влияние театра на искусство XVIII века.

Влияние театра на искусство XVIII века.

Влияние театра на искусство XVIII века.

Влияние театра на искусство XVIII века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018