«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГОЛЬФОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сокращение мышц при постоянном напряжении или внешней нагрузки называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина её укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, там больше скорость её укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве).
Иконка файла материала 249041.doc

 

«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГОЛЬФОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ»

 

Оглавление

Введение  3

Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования 5

1.1Виды физических качеств        5

1.2. Виды ударов в гольфе  20

1.3. Особенности проявления физических качеств в гольфе       30

Глава II. Задачи, методы и организация исследования       37

2.1 Задачи исследования     37

2.2 Методы исследования   37

2.3 Организация исследования     37

Глава III. Результаты исследования       39

3.1. Проблема тестирования детей занимающихся гольфом       39

3.2. Результаты тестирования       39

3.3. Установление влияниий занятий гольфом на физическое состояние          детей………………………………………………………………………...45

Выводы   47

Список литературы    48

 

 


 

 

 

Введение

Гольф — это древняя игра, при которой мяч, загонялся деревянной клюшкой или палкой в лунку. В прообраз гольфа играли, наверное, во всех странах, где было нечто напоминающее газон (пастухи на пастбищах), а потому многие страны приписывают себе факт рождения игры в гольф.

Первое же письменное упоминание о гольфе, которое принято считать началом официальной истории игры, относится к 1457 году. Именно тогда король Джеймс запретил игру в гольф, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью – тренировками в стрельбе из лука . Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.

В настоящее время гольф является Олимпийским видом спорта и впервые состоятся Олимпийские соревнования по гольфу на Олимпиаде в Бразилии. Прогрессивно развивается Российский гольф на международной арене.В нашей стране гольф относительно молодой вид спорта,ему всего 20 лет,если считать с момента открытия первого в России гольф поля в Нахабино в 1994 году. И с этого момента гольф начал активно развиваться на территории России

Возраст начинающих гольфистов в среднем составляет 6-8 лет,и развитие физических качеств в этом возрасте,основная задача тренеров в любом виде спорта. Поэтому было проведено исследование на тему влияния занятий гольфом на физическое состояние детей  в возрасте 10-12 лет.

В настоящее время влияние занятий гольфом на развитие физических качеств ребёнка изучено не достаточно. И задача определить влияние занятий гольфом на физическое состояние детей в возрасте от 10 до 12 лет.

Было проведено исследование на учащихся МБОУ гимназии №17 г.Королев в возрасте 11 лет.

Если дети занимаются гольфом,то можно предположить что у них будут развиваться такие физические качества как сила,гибкость,выносливость и координация движения.

Объектом исследования являлись ученики гимназии №17 города Королев в возрасте от 10 до 12 лет.

Целью исследования является проверить как влияет занятие гольфом на физическое состояние детей.

Предметом исследования были физические качества, такие как скоростные, силовые, выносливость, и скоростно-силовые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования

 

1.1    Виды физических качеств

Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями. Эти его возможности реализуются в определённых движениях, которые отличаются друг от друга своими характеристиками. Например, бег и удар клюшкой по мячу,  предъявляют разные требования к организму и тем самым вызывают проявление разных физических качеств.

Выделяют пять видов физических качеств: быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость [30, 31].

Матвеев Л.П и многие другие авторы дают определения «силы» разные по формулировке, но все они сводятся к одному и тому же смыслу.

Сила - характеризуется степенью напряжения, которую могут развивать мышцы [30, 31].

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий[30, 31].

Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц.

Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая работа называется преодолевающей (концентрической), а если они удлиняются, например, удерживая очень тяжелый груз, в таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

Сокращение мышц при постоянном напряжении или внешней нагрузки называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы, от предъявляемой нагрузки зависит не только величина её укорочения, но и скорость: чем меньше нагрузка, там больше скорость её укорочения. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения (штанги, гантелей, гирь, отягощения на блочном устройстве).

Выполняя движения человек, очень часто проявляет силу и без изменения длинны мышц. Такой режим их работы называется изометрическим или статическим, при котором мышцы проявляют свою максимальную силу. [30,31]

Изометрическая сила. Сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении остаётся постоянной, а тело спортсмена не изменяет своего положения в пространстве.

Максимальная сила. Сила, проявляемая спортсменом при произвольном максимальном сокращении мышц без учёта времени и массы собственного тела.[30,31]

Ж.К. Холодов помимо динамической работы (максимальная сила) дал полное определение статической работы мышц.

Максимальная сила зависит от числа мышечных волокон составляющих данную мышцу, и от их толщины [30,31].

При насильственном увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может значительно (до 50-100%) превосходить максимальную изометрическую силу человека. Это может проявляться, например, во время приземления с относительно большой высоты, в амортизационной фазе отталкивания в прыжках, в быстрых движениях, когда необходимо погасить кинематическую энергию движущегося звена тела и т. д. Сила развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости: чем больше скорость, тем больше и сила.

При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие их разновидности:

Максимальная изометрическая (статическая) сила-показатель силы проявляемой при удержании в течение определённого времени предельных отягощений или сопротивлений с максимальным напряжением мышц.

Медленная динамическая (жимовая) сила, проявляемая, например, во время перемещения предметов большой массы, когда скорость не имеет значения, а полагаемые усилия достигают максимальных значений.

Скоростная динамическая сила характеризуется способностью человека к перемещению в ограниченное время больших (субмаксимальных) отягощений с ускорением ниже максимального.

«Взрывная» сила - способность преодолевать сопротивление с максимальным мышечным напряжением в кратчайшее время. При «взрывном» характере мышечных усилий развиваемые ускорения достигают максимально возможных величин.

Амортизационная сила характеризуется развитием усилий в короткое время в уступающем режиме работы мышц, например при приземлении, на опору различного вида прыжках, или при преодолении препятствий, в рукопашном бою и т. д.

Силовая выносливость определяется способностью длительное время поддерживать необходимые силовые характеристики движений. Среди разновидностей выносливости к силовой работе выделяют выносливость к динамической работе и статическую выносливость.

Выносливость к динамической работе определяется способностью поддержания работоспособности при выполнении профессиональной деятельности, связанной с подъёмом и перемещением тяжестей, с длительным преодолением внешнего сопротивления.

Статическая выносливость - это способность поддерживать статические усилия и сохранять малоподвижное положение тела или длительное время находиться в помещении с ограниченным пространством.

В методической литературе выделяют ещё одну силовую характеристику - способность переключения с одного мышечного режима на другой при необходимости максимального уровня проявления каждого силового качества. Для развития этой способности, зависящей от координационных способностей человека, нужна специальная направленность тренировки [11,14,16,30,31].

Силовые качества наиболее подробно раскрываются в данной характеристике.

Быстрота - способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для конкретных ситуаций время [14].

Быстрота - способность занимающегося быстро производить мышечные сокращения[14,30].

Быстрота - комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции [14,30].

Быстрота - специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц и не требующих больших энергозатрат [14,30].

Из приведённых определений быстроты следует, что все авторы определяют её как способность человека быстро производить двигательные действия или отдельные движения за минимальный промежуток времени.

Быстрота движений - быстрота, проявляющаяся в частоте движений, измеряется числом движений в единицу времени.

Быстрота отталкивания - скорость выполнения отталкивания в беге, ходьбе, прыжках и других локомоциях. Параметр, определяющий скорость передвижения, высоту или дальность прыжка.

Быстрота простой реакции - скоростная характеристика спортсмена, определяемая интервалом времени от внезапного начала действия заранее известного раздражителя (сигнала) до начала определённого ответного движения или действия спортсмена.

Быстрота сложной реакции - скоростная характеристика спортсмена, определяемая интервалом времени от внезапного начала действия одного из ряда заранее известных раздражителей (сигналов) до начала определённого ответного движения или действия спортсмена.

Быстрота разбега - скорость выполнения разбега в различных прыжках или метаниях. Этот показатель во многом определяет скорость последующих элементов техники отталкивания в прыжках и финального усилия броска в метаниях[14,30,31].

Физиологический механизм проявления быстроты связанный, прежде всего со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы и периферического нервно-мышечного аппарата.

Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:

Быстроту простой и сложной двигательной реакции.

Быстроту одиночного движения.

Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключения с одного действия на другое.

Частоту ненагруженных движений выделяемые формы проявления быстроты относительно независимо друг от друга и слабо связанны с уровнем общей физической подготовленности.

Двигательная реакция это ответ на внезапно появляющийся сигнал определёнными движениями или действиями. Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов. Но, так как может быть не только один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей, и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции, в свою очередь, подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект[14,30,31].

При сравнении классификаций форм проявления быстроты З.И. Кузнецовой и Ж.К. Холодова видно, что в данных классификациях общим является то, что оба автора выделяют такие виды быстроты как быстрота простой и сложной двигательной реакции.

Выносливость.

В научно методической литературе имеется много определений выносливости.

Выносливость - это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно или исключительно аэробного характера [14,16]

Выносливость - это способность человека выполнять определённую физическую работу в течение длительного времени и противостоять постепенно наступающему утомлению [14,16,18,19].

Выносливость - способность противостоять утомлению, поддерживать необходимый уровень интенсивности работы в заданное время, выполнять нужный объём работы за меньшее время [18,19].

Выносливость - это способность совершать заданную работу в течение возможно более длительного времени [18,19,21].

Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для профессиональной деятельности, мощность и нагрузки и противостоять утомлению, возникшему в процессе выполнения работы[14,16].

Все эти определения, в конечном счете, сходятся к основному определению выносливости - это способность противостоять утомлению при выполнении длительной работы.

Матвеев Л.П.  выделяет следующие виды физической выносливости:

Специальная выносливость - способность эффективно выполнять работу, несмотря на возникшее утомление, в определённом виде спортивной деятельности.

Общая выносливость - способность выполнять продолжительную работу с невысокой интенсивностью за счёт аэробных источников обеспечения.

Анаэробная выносливость - компонент специальной выносливости, способность выполнять работу преимущественно за счёт анаэробных источников энергообеспечения (в условиях недостатка кислорода).

Аэробная выносливость - компонент общей и специальной выносливости, способность выполнять работу за счёт аэробных источников энергообеспечения (за счёт использования кислорода).

Силовая выносливость - разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному выполнению упражнений, требующих значительного проявления силы.

Скоростная выносливость - разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному выполнению скоростных упражнений.

Статическая выносливость - разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному поддержанию или продолжительным статическим напряжениям.

В зависимости от типа и характера выполняемой мышечной работы З.И. Кузнецова выделяет следующие виды выносливости:

Статическую и динамическую выносливость, т. е. способность длительно выполнять соответственно статическую или динамическую работу.

Локальную и глобальную выносливость, т. е. способность длительно выполнять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц) или глобальную работу (при участии больших мышечных групп - более половины мышечной массы) [14].

Силовую выносливость, т. е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большей мышечной силы.

Анаэробную и аэробную выносливость, т. е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения.

В классификации видов выносливости, которую предлагает Матвеев Л.П.[18,19] отличительной чертой является выделение им глобальной и локальной выносливости. Не все авторы уделяют внимание этим видам выносливости.

Выносливость проявляется в двух основных формах:

В продолжительности работы на заданном уровне мощности, до появления первых признаков выраженного утомления.

В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Решаются эти задачи в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость.

Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть отдельные сочетания этих компонентов [14,16,18,19].

Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости:

К сложно координированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе;

статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства;

выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности;

к длительной работе переменной мощности;

к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода);

сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма.

Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов:

·   двигательного,

·   вестибулярного,

·   тактильного,

·   зрительного,

·   слухового.

Физиологической основой общей выносливости, для большинства видов профессиональной деятельности, являются аэробные способности - они относительно малоспецифичны и мало зависят то вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если в беге и плавании повышаются аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнении упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде и др. функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе такой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью.

Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой работы, обеспечивается переносимость высоких объёмов интенсивных силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных двигательных действий, ускоряется течение восстановительных процессов между тренировками.

В зависимости от участвующих в работе мышц, различают также глобальную (при участии в ней более 3/4 мышц тела), региональную (при участии от 1/4 до 3/4 мышечной массы) и локальную (менее 1/4) выносливость.

Глобальная работа вызывает наибольшее усиление деятельности кардио-респираторных систем организма, в её энергетическом обеспечении больше доля аэробных процессов.

Региональная работа приводит к менее выраженным метаболическим сдвигам в организме, в её обеспечении возрастает доля анаэробных процессов.

Локальная работа не связанна со значительными изменениями состояния организма в целом, но в работающих мышцах происходит существенное истощение энергетических субстратов, приводящее к локальному мышечному утомлению. Чем локальнее мышечная работа, тем больше в ней доля анаэробных процессов энергообеспечения при одинаковом объёме внешне выполненной физической работы. Такой вид выносливости характерен для большинства трудовых операций современных профессий[14,16].

Матвеев Л.П. [18,19] очень подробно рассказывает о двух, выделенных им, формах выносливости и о широте значимости применения данных форм. Он один из немногих авторов выделил и дал объяснение таким явлениям в выносливости как локальная и глобальная работа, и только он выделил региональную работу мышц. Всё это помогает расширить и без того немалые знания о данном физическом качестве.

В видах спорта, требующих проявления большой выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями:

1. Высокой максимальной скоростью потребления кислорода, т. е. большой аэробной «мощностью».

2. Способностью длительно поддерживать высокую скорость потребления кислорода (большой аэробной «ёмкостью») [18,19].

Гибкость.

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.[11,16,18,19,21]

В теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как - морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека определяющее пределы движений звеньев тела. [11,16,18,19,21]

Гибкость - свойство опорно-двигательного аппарата, большая степень подвижности его звеньев относительно друг друга, что обуславливается амплитудой движения в суставе, которая, в свою очередь, зависит от строения сустава, суставной капсулы, связок, от силы и эластичности мышц и т. д. Даёт возможность выполнять движения с широкой амплитудой [11,16,18,19,21].

Гибкость - способность человеческого тела широко использовать потенциальную анатомическую подвижность одновременно в нескольких костных соединениях при выполнении различных движений [11,16,18,19,21].

Гибкость (в спортивных играх) - это способность игрока выполнять различные движения с большей амплитудой, что необходимо спортсмену для выполнения технических приёмов в игре [11,16,18,19,21].

Все выше перечисленные определения авторов сводятся к одному. Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям, и пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнёра или отягощения). В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».

Различают также общую и специальную гибкость.

Общая гибкость характеризует подвижность во все суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с оптимальной амплитудой.

Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем, виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной или смешанной форме выполнения и по направленности, но и по характеру работы мышц.

Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения на растягивание [18,19,21].

Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения определённых упражнений на растягивание мышечно-связачного аппарата.

Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, а также от нервной регуляции тонуса мышц.

Чем больше соответствие друг другу сочленяющихся суставных поверхностей (т. е. их конгруэнтность), тем меньше их подвижность.

Шаровидные суставы имеют три, яйцевидные и седловидные - две, а блоковидные и цилиндрические - лишь одну ось вращения. В плоских суставах, не имеющих осей вращения, возможно лишь ограниченное скольжение одной суставной поверхности по другой. Ограничивают подвижность такие анатомические особенности суставов, как костные выступы, находящиеся на пути движения суставных поверхностей.

Ограничение гибкости связанно и со связочным аппаратом: чем толще связки и суставная капсула, и чем больше натяжение суставной капсулы, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела.

Кроме того, размах движения может быть лимитирован напряжением мышц - антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит не только от эластических свойств мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, но и от способностей человека сочленять произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц производящих движение, то есть от совершенства межмышечной координации. Чем выше способность мышц - антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем «легче» выполнять эти движения.

Недостаточная подвижность суставов, связанная с несогласованной работой мышц, вызывает «закрепощение» движений, резко замедляет их выполнение, затрудняет процесс освоения двигательных навыков. В ряде случаев узловые компоненты техники сложно-координированных движений вообще не могут быть выполнены из за ограниченной подвижности работающих звеньев тела [18,19,21].

К снижению гибкости может привести и систематическое или концентрированное, на отдельных этапах подготовки, применение силовых упражнений, если при этом в тренировочные программы не включаются упражнения на растягивание.

Проявление гибкости в тот или иной момент времени зависит и от общего функционального состояния организма, и от внешних условий: времени суток, температуры мышц, и окружающей среды, степени утомления.

Обычно до 8 - 9 часов утра гибкость несколько снижена, однако тренировка в утренние часы для её развития весьма эффективна. В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается, а при повышении температуры внешней среды и под влиянием разминки, повышающей и температуру тела - увеличивается.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата, но не препятствует проявлению пассивной гибкости [16,18,19,21]

Ловкость.

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться);

Ловкость - способность быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки [16,18,19,21].

Ловкость - это способность быстро ориентироваться в неожиданно складывающейся обстановке [16,18,19,21].

Ловкость - это способность точно управлять своим двигательным аппаратом в пространстве и времени [16,18,19,21]

Ловкость - это способность выполнять сложные двигательные действия правильно и быстро [16,18,19,21].

Ловкость - это собирательное физическое качество человека, которое зависит от уровня развития всех остальных физических качеств [19,21].

Ловкого прыгуна, бегуна, наездника определяет «складность» движений: именно умение многие мелкие движения рук, ног, туловища «складывать» в общее движение всего тела, дающее высший результат. Умение управлять своим телом и есть ловкость [16,18,19,21].

Все эти определения можно определить одним. Ловкость - это способность быстро реагировать на раздражитель и выполнять двигательные действия адекватные сложившейся обстановке. Но каждый автор в своём определении выделяет способность, которой нет в определении других авторов..

«Складность в движениях» - это то, что обозначается как хорошая координация движений вообще, а хорошая координация и ловкость, явно не одно и тоже. Для того, чтобы быть прекрасным и выносливым ходоком, необходимо обладать безукоризненной координацией движений, а разве это не ловкость? Прежде всего условимся на следующем. Ловкость - это очень сложный психофизический комплекс.

Ловкость состоит в том, чтобы суметь двигательно выйти из любого положения, найтись (двигательно) при любых обстоятельствах. Вот в чём существенное зерно ловкости - то, что отличает её от простой складности в движениях. Легко понять почему не у бегуна - спринтера, ни у пловца - стайера не возникает ощутимого спроса на ловкость. При их действиях нет ни неожиданно сложившейся ситуации, ни задачи, ни условий, требующих от них двигательной находчивости [16,18,19,21].

Можно утверждать наверняка, что каждый новый, хорошо освоенный двигательный навык повышает и общий уровень ловкости. Ловкость накапливается с двигательным опытом. Этот опыт обогащается из фонотеки низовых уровней построения и тех фондов находчивости, изворотливости, инициативности, которые образуют основное ядро ловкости. Особенно плодотворно для общего развития двигательной ловкости, овладевание разносторонними, несходными между собой двигательными навыками, которые будут взаимно дополнять друг друга [16,18,19,21].

1.2. Виды ударов в гольфе

 

Любой удар в гольфе,как и любое движение в другие видах спорта,начинается в правильной стойке, будь это низкий старт у легкоатлетов,стойка «тройной угрозы» у баскетболистов, так же и в гольфе есть свой вид исходного положения.

Стойка, которую гольфист занимает при подготовке к каждому предстоящему удару, призвана решать, по меньшей мере, три основные задачи:

1) подготовка тела к выполнению технического действия (свинг)

2) прицеливание

3) задание плоскости свинга (траектории движения клюшки).

Стойка гольфиста, таким образом, способна предопределить точность удара и дальность полета мяча, как бы заранее программируя четкость и стабильность его выполнения. Поэтому стойка гольфиста при подготовке к удару не менее важна для достижения стабильного результата, чем исходные положения атлетов других видов спорта – будь то стойка бейсболиста для отбивания мяча битой, стойка теннисиста перед подачей, стойка легкоатлетов перед метанием молота, диска, ядра и т.п. Но если спортсмены в перечисленных видах спорта часто имеют право на дополнительную попытку, то гольф своим участникам такого шанса не представляет. Вот почему игроки в гольф вынуждены дорожить каждым ударом – и вот почему так важна подготовка к этому удару.[39]

Как быстро и правильно разучить и закрепить стойку перед ударом с полной амплитудой (полный свинг):

            1. Встаньте прямо, держа клюшку перед собой на уровне груди (фото 1.)Вид справа;  2. Вид спереди; 3. Вид слева

Рис 1 расположение ног в стойке

2. расположите ноги на ширине плеч, чтобы почувствовать себя устойчиво, и слегка согните их в коленных суставах для амортизации

3. сохраняя спину прямой, слегка начинайте подавать плечевой пояс (верхняя часть туловища) вперед, одновременно опуская клюшку вниз к земле

4. установите клюшку перед собой на землю, расположив руки в свободном, отвесном положении относительно земли

Рис 2 Стойка с правильным хватом клюшки

Теперь проверим:

Вид сбоку (фото 4. вид справа; 6. вид слева): не опускайте голову к груди: держите подбородок повыше, нижняя часть туловища отведена назад для сохранения спины прямой, руки свободно висят: запястья рук опущены, ноги слегка согнуты в коленных суставах, вес тяжести тела распределяется по стопам ног равномерно (Вы не стоите на пятках или на носках).

Вид спереди (фото 5.): руки, объединенные в хвате, и клюшка образуют связку, похожую на русскую букву «У» за счет того, что левое плечо слегка приподнято над правым относительно земли, т.к. левая кисть руки держит клюшку выше правой. Клюшка становится как бы продолжением левой руки (для игроков с правосторонней стойкой). Ноги слегка сведены в согнутых коленных суставах, отдаленно напоминая букву «Х», а вес тела распределяется по стопам левой и правой ног равномерно.

Поначалу такое исходное положение до удара, возможно, покажется Вам не слишком комфортным. Это действительно так, но в тоже время такое исходное положение гольфиста перед ударом является оптимальным, учитывая особенности строения человеческого тела и специфику самого удара[23,39].

Свинг

Гольф представляет собой спортивную игру, которая характеризуется сложно-координационными техническими действиями.

Полный удар т.е. удар с полной амплитудой движения, можно назвать базовым ударом, а остальные виды ударов являются его модификациями.

Деление на виды ударов осуществляется на основе анализа базового удара с фазным  делением.

В базовом ударе обязательно присутствие 7 основных фаз.[9]

Отсутствие одной или нескольких фаз позволяет нам относить удар к категории нестандартных.

Базовый удар в гольфе не используется при ударах на расстояния полёта игрового мяча,максимальное для данной клюшки при использовании данным игроком. Выполняется удар с ровной поверхности в условиях отсутствия препятствий для полёта игрового мяча и выполнения самого техничного действия с полной амплитудой движения.

Базовый удар в гольфе делится на 6 основных фаз[7].

1фаза.Основная стойка. Начало любого движения.Конец фазы-клюшка параллельно земле.

                          

Рис 3 Основная стойка

 

Глаза смотрят на мяч.Полный разворот кистей. Колени сохраняют своё согнутое положение .Угол наклона туловища,не изменяется.При смещении корпус не заваливается в право. Стопы от земли не отрываются.

2 фаза. Скручивание.Начало - окончание 1 фазы.Завершение - полное скручивание тела.

Рис 4 Скручивание тела

Глаза смотрят на мяч. Скручивание тела вокруг оси, проходящей рядом и параллельно позвоночному столбу.К концу фазы большая чась веса тела перенесена на правую ногу. Колени согнуты.

3 фаза. Завершение – изменение движения головки клюшки.

Рис 5 Замах

 

Глаза смотрят на мяч. Если рука была согнута,то она стремится к разгибанию. Если левая пятка была оторвана от земли,то она стремится вернуться в первоначальное положение. Отсутствие вертикального смещения оси.

4 фаза.разгон вниз. Кисти рук достигают проекции бедра(окончание фазы)

Рис 6 Разгон клюшки

Глаза смотрят на мяч. Кисти сохраняют угол. Левая кура тянет клюшку вниз. Ось вращения не меняет положение относительно вертикали. Левая рука в локте не сгибается.Раскручивание бедра  вокруг оси. В течение 4-й фазы заканчивается 1-я часть обратного переноса . ~ л. 55%, п. 45% - л 65%, п.35%. Идёт скручивание туловища. Внутренняя сторона правой стопы в контакте с землёй, Кисти сохраняют своё положение.

5 фаза. Контакт с мячом.

Рис 7 Контакт с мячом

6 фаза. Перекат кистей.

Рис 8 Перекат кистей

7 фаза. Завершение.

Рис 9 Завершение удара

Полный поворот туловища. Плечи и бёдра игрока «смотрят» в направлении полёта мяча. Клюшка заканчивает движение за спиной гольфиста.

Мы рассмотрели по деталям основной удар в гольфе, теперь соберём фазы в один сплошной удар.

Рис 10 Удар во всех фазах

Удар патт.

Техника паттинга – одна из важнейших в гольфе. Паттинг решает исход игры на каждой лунке, и от хорошего владения этой техникой зависит соотношение богги и бёди.

В отличие от полного свинга в свинге при паттинге необходимы гораздо более тонкие и мелкие движения. Его также называют маятниковым свингом за схожесть амплитуды клюшки с маятником. При таком свинге локоть и запястье остаются в одном положении с начала и до конца.[40]

Рис 11 Основная стойка

Встаньте за мячом и посмотрите на поле, в частности на линию патта.

Рис 12 Прицеливание

Потренируйте свой удар - патт прежде чем действительно ударить по мячу.

Рис 13 Отведение клюшки (замах)

Придвиньтесь к мячу. Смотрите прямо на мяч. Взгляните на линию патта, чтобы проверить правильность позиции. Отведите паттер примерно на 10 дюймов (25 см) от мяча.[40]

Рис 14 Удар

Рис 15 Проводка клюшки

Проводка составит примерно 25 см. Помните, что движение клюшки должно напоминать маятник часов. Если все сделать правильно, мяч прокатится дольше (вниз по склону) и короче (вверх по склону). Секрет паттинга – контроль расстояния. Потренируйтесь делать замах и свинг с разных расстояний. Так вы сможете определять дальность качения мяча в зависимости от определенного свинга[30,40].

 

1.3. Особенности проявления физических качеств в гольфе

 

Проанализировав нашу технику ударов, мы выясняем что у гольфистов основными физическими качествами являются сила, гибкость и координация движения, что и подтверждаю труды Королькова А.Н.

Исследованиями Королькова А.Н подтверждено, что различные физические и координационные качества наиболее интенсивно развиваются в разные возрастные периоды развития ребенка, называемые «сенситивными» периодами развития. Поэтому направленность и содержание учебного процесса в разном возрасте должна определяться соответственно направленности сенситивного периода. С другой стороны, каждому возрасту свойственны определенные личные и социальные мотивации, определяющие ведущий вид деятельности учеников, сообразно которым должны выбираться наиболее эффективные формы и методы обучения. Таким образом, сенситивные периоды развития определяют то, что нужно развивать, а ведущий вид деятельности как надо развивать.

В результате анализа многочисленных публикаций, посвященных исследованиям этапности развития двигательных и координационных качеств во многих видах спорта. Ниже приведена систематизация таких сведений [13].

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств в школьном возрасте(таблица 1).

 

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств в школьном возрасте

Таблица 1

Морфофункциональные показатели и физические качества

Возраст вопитанников

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Длина тела

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

Мышечная масса

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

Быстрота

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

Скорость одиночного движения

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

Двигательная реакция

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

Скоростно-силовые качества

 

 

+

+

 

 

+

+

+

+

Сила

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

Выносливость

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Анаэробные возможности

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

Гибкость

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Ловкость

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Чувство ритма

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Обучение технике(точность,чувствительность)

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Дифференциация мышечных усилий

 

 

+

+

 

 

+

+

+

 

Кинестезическая чувствительность

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

К сведениям, представленным в этой таблице, не следует относиться как к догме: во–первых, все дети развиваются по–разному, а, во-вторых, разные исследователи по-разному определяли, как и сами физические качества, так и способы их измерения. Но в целом достоверность этих данных подтверждается их инвариантностью по ансамблю результатов различных исследований [12, 13].  Во всех случаях, соответствующие сенситивные периоды развития физических качеств у девочек в среднем наступают на год раньше.

Полученные данные Корольковым А.Н позволяют определить минимальный возраст для начала занятий гольфом – 7-8 лет. В этом возрасте начинают развиваться необходимые для гольфа координационные способности: чувство ритма и равновесие. Кроме того, в этом возрасте формируются изгибы позвоночника в шейном отделе, пронация которого является ведущим звеном техники в гольфе.

В период интенсивного роста детей в 13-14 лет наблюдается некоторая дискоординация особенно при совершении точностных движений. В этот период рекомендуется  сместить акцент в тренировках на развитие скоростно-силовых способностей, а объемы работы по освоению и совершенствованию технических элементов снизить [12, 13].

Анализ данных педагогических исследований мотиваций и ведущих видов деятельности позволил систематизировать их в табличном виде (Таблица 2) и определить рекомендации по содержанию, формам и методам тренировочного процесса  в гольфе и мини-гольфе (Таблица 3).

Мотивации и ведущие виды деятельности изображены в таблице 2.

 

Мотивация и ведущие виды деятельности

Таблица 2

Характеристики мотивационной сферы

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ведущий вид деятельности

Сюжетно-ролевая игра

Учебная деятельность

Личностное общение

Профессионально-учебная деятельность

Цель деятельности

Предметная действительность

Межчеловеческие отношения

Общественные отношения

Вид мышления

Наглядно-образное

Теоретическое или абстрактное (словесно-понятийное)

Метод обучения

Игровой, репродуктивный, соревновательный командный

Соревновательный лично-командный

Соревновательный личный, репродуктивный

Вид оцениваемых учебных достижений

Стремление к преодолению трудностей

Способ достижения результата

Результат

Осваиваемые формы деятельности

Эталонные формы

Самостоятельные формы

Самоорганизация форм

Дидактические приемы

Показ, описание

Описание, кинестезия

Абстрактное описание

Характерные особенности

Любознательность, непосредственность, открытость, доверчивость

Потребность во взрослости, осознование себя как личности, потребность к самовыражению, множество и неустойчивость интересов

Потребность к самоопределению, становление целеполагания, устойчивость интересов

Познавательные мотивы

Интерес к отдельным фактам, внешним формам

Интерес к закономерностям, к способам получения знаний

Интерес к основам наук, к методам теоретического и творческого мышления

Социальные мотивы

Одобрение учителя

Социальная роль в классе, школе. Поиск контактов и сотрудничества

Социальная роль в обществе. Самоконтроль и самооценка. Формирование профессиональных мотивов.

 

Как следует из таблицы 2,  среди характерных особенностей 12-летнего возраста появляется множество неустойчивых интересов. Поэтому очень важно, чтобы к этому  возрасту у ребенка был сформирован устойчивый стержневой интерес к занятиям гольфом (спортом), а сами занятия спортом превратились в жизненную потребность-привычку. Рекомендации по содержанию, формам и методам тренировочного процесса.

Рекомендации по содержанию, формам и методам тренировочного процесса

Таблица 3

Возраст

Содержание учебного материала

Формы обучения

Методы обучения

7

Развитие гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия. Изучение основ техники.

Урочный.Спортивные праздники.

Игровой, репродуктивный

8

Развитие гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия, выносливости. Освоение основ техники гольфа.

Урочный.Спортивные праздники.

Игровой, репродуктивный

9

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия, выносливости, координационных способностей, дифференциации мышечных усилий. Освоение и совершенствование основ техники гольфа.

Урочный.Спортивные праздники.Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный
(командные соревнования).

10

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости, чувства ритма, равновесия, выносливости, координационных способностей, дифференциации мышечных усилий. Освоение и совершенствование основ техники.

Урочный.Спортивные праздники.Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный
(командные соревнования).

11

Развитие быстроты,  чувства ритма, равновесия, выносливости, координационных способностей.  Совершенствование основ техники.

Урочный.Самоподготовка.
Спортивные праздники.Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный
(личные и командные соревнования).

12

Развитие быстроты,  силы, выносливости, равновесия, координационных способностей.  Совершенствование и закрепление основ техники.

Урочный.Самоподготовка.
Соревнования.

Соревновательный
(личные и командные соревнования).

13

Развитие скоростно-силовых качеств,  силы, равновесия, дифференциации мышечных усилий, кинестезической чувствительности.  Совершенствование и закрепление основ техники.

Урочный.Самостоятельное выполнение заданий.
Соревнования.

Соревновательный
(личные и командные соревнования).

14

Развитие скоростно-силовых и силовых качеств, равновесия, дифференциации мышечных усилий, кинестезической чувствительности.  Совершенствование и закрепление основ техники.

Урочный.Самостоятельное выполнение заданий.Соревнования.

Соревновательный
(личные и командные соревнования).

15

Развитие скоростно-силовых и силовых качеств, равновесия, дифференциации мышечных усилий.  Совершенствование и закрепление основ техники. Освоение новых элементов техники.

Урочный.Самостоятельное выполнение заданий.
Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный
(личные соревнования).

16

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.  Совершенствование и закрепление новых элементов техники.

Урочный.Самостоятельное выполнение заданий.
Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный (личные соревнования).

17

Развитие скоростно-силовых качеств и ловкости.  Совершенствование и закрепление новых элементов техники.

Урочный.Самостоятельное выполнение заданий.
Соревнования.

Репродуктивный.
Соревновательный
(личные соревнования).

 

Таким образом, систематизированные нами данные могут служить основой для составления учебных программ по гольфу и мини-гольфу для общеобразовательных учреждений, ДЮСШ, СДЮСШОР и УОР.

 

Глава II. Задачи, методы и организация исследования

Цель работы - выявить влияние занятий гольфом на физическое состояние детей 10-12  лет.

2.1 Задачи исследования

1.     Провести анализ информационных источников.

2.     Определить  уровень их физической подготовки детей.

3.     Сравнить показатели контрольной группы с экспериментальной.

2.2 Методы исследования

 

В работе были использованы следующие методы исследования:

Анализ информационных источников,

педагогический эксперимент,

методы математической статистики.

 

2.3 Организация исследования

Исследование проводилось в 4 этапа:

1 этап. Подготовительный (сбор информации, анализ информационных источников)

2 этап. Основной (обучение, проведение эксперимента)

3 этап. Повторный (проведение повторных тестов)

4 этап. Заключительный (обработка и анализ полученных результатов)

(методика)

Исследование проводилось в спортивном зале гимназии №17 г. Королева.

В тестировании принимало участие 6 мальчиков и 6 девочек в каждой группе, как контрольной, так и экспериментальной.

Экспериментальной и контрольной группе было по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек) в каждой группе. Всего тестирования прошли 24 учащихся МБОУ гимназии №17. Учащиеся  выполняли следующие упражнения:

Челночный бег 3х10 м.

Динамометрия правой и левой руки.

Метания медицинского мяча в длину.

Прыжок в длину с места.

Прыжки на скакалке за 10 секунд.

Подъем туловища из положения лежа 15 секунд.

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

После этого, контрольная группа продолжала на уроках физкультуры выполнять те же упражнения и делать ту же работу, на которую по плану им отвадилось 45 минут. Экспериментальная  группа так же получала ту же нагрузку на уроках физкультуры за 45 минут, но мальчики и девочки из испытуемой группы 3 раза в неделю занимались дополнительно на секции гольфа 3 раза в неделю по 45 минут. Спустя 6 месяцев был проведён ещё один тест по тем же упражнениям.

 

Глава III. Результаты исследования

 

3.1. Проблема тестирования детей занимающихся гольфом

 

Было изучено около 30 литературных источников по теме физического состояния детей и развитий физических качеств. Опираясь на результат исследований о том, что у детей в период от 10 до 12 лет очень активно происходит развитие таких физических качеств как быстрота, скорость одиночного движения,  двигательная реакция, скоростно-силовые качества, выносливость, анаэробные возможности, гибкость, ловкость, равновесие, чувство ритма [12, 13]. В этот период происходит лучшее обучение технике (точность, чувствительность) и кинестетическая чувствительность.

В связи с этим и было произведено исследования на детях возраста 10-12 лет, когда они были на «пике» развития этих физических качествах.

 

3.2. Результаты тестирования

Результаты экспериментальной группы до эксперимента представлены в таблице 4.

Результаты контрольной группы до эксперимента в декабре 2013 года  представлены в таблице 5

В таблице 6 показаны результаты повторного тестирования экспериментальной группы в мае 2014 года. В таблице 7 показаны результаты повторного тестирования контрольной группы, которое было проведено в мая 2014 года.


Надпись: ФИО/Тест	Бег 3х10
(сек)	Динамометрия
Левая/Правая 	Метание медицинского мяча
(м)	Прыжок в длину с места
(см)	Прыжки на скакалке за 10 секунд
(раз)	Подъём туловища из положения лежа(15 сек)
(раз)	Отжимания от пола
(раз)
Мерзлякова Полина	10 	12/10	4,00 	138 	 15	11	20  
Махалина Настя	9,7 	9/11	4,80 	170 	20 	10  	30 
Калягина Даша	9,4	10/10	3,30 	140 	15 	8  	9 
Балахнина Настя	10,4 	12/12	4,40 	143 	12 	7	6  
Мищанюк Ростислав	8,9 	18/13	5,30 	160 	22 	14	22  
Алейников Александр	9,2 	11/10	4,50 	168 	27 	12	15 
Зевахин Артур	8,6 	11/12	5,0 	156 	20 	11	27  
Медведева Лиза	9,2	13/11	5,0 	154 	12 	7  	15  
Калашникова Даша	9,7 	12/10	2,60	142 	20 	7  	13 
Серкина Лера	9,2 	12/10	2,70	132 	14  	12	17 
Кутакова Лера	9,0 	10/10	4,30	136 	12  	10	19 
Никитин Павел	8,9 	10/13	4,0 	128 	12  	12	14 
 
                                              

Результаты экспериментальной группы декабрь 2013 г

Таблица 4

 


Результаты контрольной группы декабрь 2013 г

Надпись: ФИО/Тест	Бег 3х10
(сек)	Динамометрия
Левая/Правая 	Метание медицинского мяча (м)	Прыжок в длину с места
(см)	Прыжки на скакалке за 10 секунд
(раз)	Подъём туловища из положения лежа (15 сек)
(раз)	Отжимания от пола
(раз)
Бакланова Соня	11	9/8	4,80 	130 	 12 	9  	13  
Чувакова Лиза	10 	9/11	4,20 	160 	13  	10	11 
Ионов Евгений	9,8	12/11	3,60 	137 	8  	8  	9  
Зинченко Лера	10	12/7	4,50 	140 	9  	7  	6  
Стрелков Богдан	9,5	14/12	5,20 	158 	11	9  	13
Павлов Даниил	9,8	11/10	4,90 	162 	13	10	11
Свиридов Дима	9,6	12/13	5,80 	153 	9 	11	10
Павленок Лиза	9,8	12/10	5,70 	151 	10	5  	9  
Агонина Даша	10,3	12/13	2,60 	145 	11	5  	10
Строганова Алёна	9,7	10/9	2,90	128 	7  	10	14
Панюшина Люба	9,5	10/9	4,30 	131 	13	9  	11
Дорошенко Илья	9,1	12/11	4,50 	122 	9  	11	12
 
Таблица 5

 


Результат экспериментальной группы в мае 2014 г

 

Таблица 6

ФИО/Тест

Бег 3х10

(сек)

Динамометрия

Левая/Правая

Метание медицинского мяча

(м)

Прыжок в длину с места

(см)

Прыжки на скакалке за 10 секунд

(раз)

Подъём туловища из положения лежа (15 сек) (раз)

Отжимания от пола

(раз)

Мерзлякова Полина

9,7

15/15

4,20

142

19

15

22

Махалина Настя

8,7

11/14

4,80

173

23

13

35

Калягина Даша

9,1

12/13

3,50

143

18

10

10

Балахнина Настя

10,1

15/16

4,60

148

18

10

10

Мищанюк Ростислав

8,5

15/16

5,00

166

24

16

26

Алейников Александр

9,0

11/12

4,50

170

27

12

19

Зевахин Артур

8,4

12/16

5,10

160

20

11

30

Медведева Лиза

9,0

16/15

5,30

160

18

9

18

Калашникова Даша

9,5

8/10

3,10

146

22

9

15

Серкина Лера

9,0

11/13

2,8

138

19

14

21

Кутакова Лера

9,0

10/12

4,50

140

15

13

22

Никитин Павел

8,4

13/15

4,10

131

12

15

19

 

 


 

Результаты тестирования контрольной группы в мае 2014 г

Таблица 7

ФИО/Тест

Бег 3х10

Динамометрия

Левая/Правая

Метание медицинского мяча

Прыжок в длину с места

Прыжки на скакалке за 10 секунд

Подъём туловища из положения лежа (15 сек)

Отжимания от пола

Бакланова Соня

10сек

8/7

3,90 м

132см

 15 раз

11  раз

15  раз

Чувакова Лиза

9,7 сек

8/10

4,50 м

163 см

17  раз

12  раз

13 раз

Ионов Евгений

9,5 сек

11/10

3,15 м

140 см

11 раз

10  раз

12 раз

Зинченко Лера

9,6сек

11/7

4,25 м

141 см

12  раз

12  раз

10  раз

Стрелков Богдан

9,2 сек

12/10

5,10 м

160 см

10  раза

11  раз

16  раза

Павлов Даниил

9,5 сек

10/10

4,15 м

164см

12  раз

13  раз

15раз

Свиридов Дима

9,3 сек

11/12

5,10 м

157см

10 раз

12  раз

16  раз

Павленок Лиза

9,5 сек

12/10

5,15 м

152 см

11  раз

8  раз

10  раз

Агонина Даша

10,0 сек

9/10

2,10 м

148 см

13  раз

7  раз

13  раз

Строганова Алёна

9,3 сек

9/6

2,60

130 см

9  раз

10  раз

16  раз

Панюшина Люба

9,5 сек

9/7

4,15 м

135см

13  раз

13   раз

14  раз

Дорошенко Илья

9,0 сек

11/8

4,25 м

128см

12 раз

12  раз

14  раз

 

 


3.3. Установление влияний занятий гольфом на физическое состояние детей

Данные результаты были записаны в начале декабря 2013 года, и было произведено сравнение показателей контрольной и экспериментальной группы по бегу, метанию, динамометрии, прыжкам в длину, прыжкам на скакалка, подъеме туловища из положения лежа и в сгибании рук в упоре лежа, полученные результаты между группами статистически не различались.

Данные приведены в рисунке 16.

Рис 16. Сравнения результатов первичного тестирования групп

        Из рисунка 16 видно, что в начале эксперимента у контрольной группы были выше во всех показателях, за исключением челночного бега 3х10 метров и сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Различия статистически не достоверны (t-критерий Стьюдента, р=0,05)  .


В рисунке 17, показано как изменились показатели в обеих группах, повторное тестирование было произведено в мае 2014 года и показало следующие результаты представленные в рисунке 17.

 

Рис 17. Результатов повторного тестирования в группах

Выявлено статистически достоверное различие среднеарифметических в динамометрии, прыжки со скакалкой и отжимании. В остальных тестах различия в группах не выявлены.

Следует заметить, что результаты второго тестирования в круппах п сравнению с первым увеличились.


Выводы

      Выявлен недостаток сведений о влиянии занятий гольфа на начальном этапе на физическое состояние юных спортсменов

      Определен  уровень физической подготовки детей.

      Учащиеся, занимающиеся гольфом, смогли достоверно улучшить свои показатели в динамометрии, прыжках на скакалках, в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа по сравнению с контрольной группой.

 

 

 

 

 Список литературы

 

1.             Аг-Оол Е.М. Развитие физических качеств у школьников Тувы на основе использования традиционного двигательного материала с учетом конституциональной типологии / Е.М. Аг-оол // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 5. - С. 28-30.

2.             Аймалетдинов А.Р. Оценки влияния мотиваций на спортивные результаты юных игроков в мини-гольф / А.Р. Аймалетдинов, А.Н. Корольков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : Детский тренер : журнал в журнале. — 2010. — N 6. — С. 36-40.

3.              Афанасьев Н.В. Прогнозирование надежности и успешности спортивной деятельности в игровых видах спорта / Н.В. Афанасьев // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г. : материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2008. - Т. 3. - С. 50-52.

4.             Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности: учеб. Для студентов вузов физ. Воспитания и спорта / Волков Н.И. [и др.].- Киев: Олимп. Лит., 2000. – 503 с.: ил.

5.             Гавердовский Ю. Об интерпретации концепции П.Я. Гальперина в контексте обучения спортивным упражнениям : проблемы спортив. психологии / Гавердовский Ю. // Спортивный психолог. — 2004. — N 1. — С. 19-26.

6.              Галлахер Б. Гольф для начинающих = Golf / Бернард Галлахер ; Марк Уилсон. - М.: Гранд-фаир, 2005. - 191 с.: ил.

7.             Гольф : полная энцикл. : [пер. с англ.] / [авт.-сост. Ник Эдмунд [и др.]]. - М.: АСТ: Астрель, [2007]. - 400 с.: ил.

8.             Гольф и мини-гольф : обновление и содерж. образования в обл. физ. культуры и спорта : [науч.-метод. пособие] / [сост.: И.И. Бобкова, А.Н. Корольков] ; Гос. бюджет. образоват. учреждение Лицей N 1575 Север. окруж. упр. образования, Департамент образования г. Москвы. - М., 2013. - 143 с.: ил.

9.              Жеребко Д.С. Влияние техники выполнения удара на перемещение мяча в гольфе : дис. ... магистра по спец. 521903 - Спорт и система подгот. спортсмена / Жеребко Денис Станиславович; РГАФК. - М., 2000. - 77 с.: ил.

10.         Захаров Д.А. Эффективность обучения базовым элементам техники гольфа на основе использования тренажерного гольф-комплекса : дис. ... магистра физ. культуры 032100.68 / Захаров Дмитрий Андреевич; РГУФКСиТ. - М., 2010. - 62 с.: ил.

11.        Иваницкий М.Ф. Анатомия человека( с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. – Изд.7-е./Под Ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Олимпия, 2008. – 624с., ил.

12.         Корольков А.Н. Закономерности формирования двигательного навыка у юных игроков в мини-гольф / А.Н. Корольков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : Детский тренер : журнал в журнале. - 2011. - N 6. - С. 36-37.

13.        Корольков А.Н. Об эффективности расчленено-конструктивного метода обучения игровым действиям в гольфе / А.Н. Корольков, Д.С. Титенин // Теория и практика физ. культуры. — 2012. — N 6. — С. 8.

14.        Кузнецова З.И. Когда и чему. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. — 1975. — №1. — С.7-

15.        Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» : рек. М-вом образования РФ / А.Н. Леонтьев ; под ред. Д.А. Леонтьева ; Е.Е. Соколовой. — 5-е изд., стер. — М.: Смысл: Academia, 2010. — 511 с.

16.        Лях В.И. Координационные способности : Диагностика и развитие / В.И. Лях. — М.: Дивизион, 2006. — 288 с.: табл.

17.         Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры : учеб. пособие для студентов вузов : рек. М-вом РФ по физ. культуре, спорту и туризму / А.М. Максименко. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001. — 320 с., Библиогр.: с. 313-314 (41 назв.).ас

18.         Матвеев Л.П. Общая теория спорта : учеб. кн. для завершающих уровней высш. физ. образования: Доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму / Матвеев Л.П. — М.: [4-й фил. Воениздата], 1997. — 304 с.: ил.

19.        Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. 544с., ил. (Корифеи спортивной науки)

20.        Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. — Ульяновск: 2000, с.144.

21.         Настольная книга учителя физической культуры / ред. Кофман Л.Б. — М.: ФиС, 1998. — 496 с.: ил.

22.        Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов : Моногр. / В.Г. Никитушкин. – М.: физ.культура, 2010. – 230с.: табл.

23.         Попов А.В. Исследование соотношения различных технических действий у гольфистов разной квалификации в соревновательной деятельности : дис. ... магистра физ. культуры / Попов Алексей Викторович; РГАФК. - М., 2001. - 58 с.: ил.

24.        Сандерс В. Гольф : полн. руководство по игре в гольф : пер. с англ. / Сандерс Вивьен; Предисл. Аллес П. - М.: Терра-спорт: Олимпия пресс, 2003. - 219 с.: ил.

25.        Спортивно-педагогическое совершенствование (гольф) : рабочая прогр. дисциплины по направлению подгот. 034300.62 : профиль подгот. "Спортив. подгот." : квалификация (степень) выпускника - бакалавр : форма обучения - оч. и заоч. : [утв. и рек. эмс ИСиФВ "РГУФКСМиТ" / [сост.: Захаров А.А., Яковлев Б.А. ; Корольков А.Н.] ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012. - 48 с.: табл.

26.         Теория и методика гольфа : прогр. федер. компонента вуз. цикла СД ГОС по специальности : утв. и рек. эмс ИСиФВ ФГОУ ВПО "РГУФКСМиТ" 032101.65 / сост.: Захаров А.А., Яковлев Б.А. ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012

27.         Учебная программа по предмету "Физическая культура" для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф : рек. для апробации ЭМС М-ва образования и науки РФ по совершенствованию системы физ. воспитания в образоват. учреждениях РФ / [сост.: Корольков А.Н., Жеребко Д.С., Яковлев Б.А.] ; М-во образования и науки РФ. - М., 2012. - 91 с.: ил.

28.         Физическая культура (гольф) : рабочая прогр. дисциплины : федерал. компонента вуз. цикла СД ГОС по специальности 080507.65 : утв. и рек. эмс ИСиФВ ФГОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Корольков А.Н., Яковлев Б.А. ; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012

29.         Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт,1991.- 224 с.

30.        Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов — 5-е издание М.: Издательский центр «Академия», 2007 год

31.         Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 .с

32.         Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Эльконин Даниил Борисович. — М.: Педагогика, 1995. — 560 с.

33.         Яковлев Б.А. Устройство для совершенствования техники ударов в гольфе / Яковлев Б.А. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы) : (материалы конф.). - М., 1999. - С. 138-140.

34.        Armour T. How to Play  Your Best Golf All the Time Tommy Armour New Yourk, 2014

35.        Banaszak J. Pereodization for the Competitive Gplfer’s. http://www.mytpi.com/. – Posted January 22,2007

36.        Cochran S. Core Golf Fitnes . http://www.mytpi.com/. - Posted July 16,2010

37.        Cochran S. Golf Fitness Training in the Off-Season. http://www.mytpi.com/.- Posted December 23, 2008

38.        Darren Clarke D., Morris K. Golf-The Mind Factor. http//:www.mytpi.com/.- Posted January 8, 2009.

39.        http://www.golf.ru/page/lessons/

40.        http://golfmd.md/?p=637

41.        Golf digest: журнал. - М., 2013  HTTP://www.golfdigest.ru

42.        MYTPI.COM http://www.mutpi.com/

43.        Weil M. The 5 Minute pregame warm-up by Martin Weil.

44.        http://www.mytpi.com/, Posted July 21, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель выпускной квалификационной работы

Косых С.И.

 

 

Научный руководитель

к. п. н., доцент Яковлев Б. А

 

Зав. каф. ТиМ гольфа

к. п. н., доцент Яковлев Б. А

 

 

Председатель Государственной Аттестационной Комиссии

_____________________________________

 

Члены Государственной Аттестационной Комиссии

__________________________________________________________________________________________________________________      

 

 

Дата защиты

«________» 2015г.

 

 

 

 

Оценка за защиту

 

 

 

__________________________________________

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru