ФИО учащихся |
Селезнева Кристина Сергеевна |
Тема мероприятия |
«Я-гражданин России!», 4кл. |
Цель мероприятия |
Организация деятельности обучающихся по формированию ценностного отношения к своей Родине – России. |
Задачи мероприятия |
Образовательная: расширять знания обучающихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, логического мышления; умения принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Воспитательная: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности. |
Форма мероприятия |
Игра-путешествие |
Методы |
Объяснение, беседа, словесное поощрение, воспитывающие ситуации, рефлексия. |
Средства |
ТСО (музыкальная колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска), раздаточный материал (пазлы, карточки, фломастеры, карандаши, бумага, картинки, клей, ножницы); словарь , Конституция РФ. |
Краткая характеристика проведения мероприятия: ученики заранее были поделены на команды, с помощью жетонов.
Этап планируемого мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||
Подготовительный этап |
-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?
-Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Мы с вами уже разделились на 4 команды. Каждая команда придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой команды. -Мы с вами настроились на продуктивную работу, а для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, посмотрим видеоролик. Видеофрагмент (https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U) -Итак, ребята, чему будет посвящено наше занятие? -Верно, много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина! А каждый из нас является гражданином нашей с вами страны, поэтому тема занятия будет так и звучать: «Я-гражданин России!» |
Рассуждения детей
Взаимное приветствие группами друг друга
Смотрят видеоролик
-нашей Родине, России |
||||||||||||||
Основной этап |
-Ребята, а как вы понимаете значение слова «гражданин»?
-Давайте, узнаем, верны ли ваши предположения, с помощью словаря. -Гражданин-это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. (словарь Ожегова) -Верны ли были наши предположения? -Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. На занятии мы посетим с вами несколько станций и попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?». Также на каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает кусочек пазла и в конце нашей игры у вас должна получиться картинка. -Мы отправляемся с вами на нашу первую станцию «Символы России». Все вы знаете, что у каждой страны есть официальные и неофициальные символы. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить символы нашего государства. Для каждой команды на доске будут появляться вопрос, если команда не знает ответа, право ответа может перейти другой команде. Команда, которая наберет большее количество баллов-получит кусочек пазла. https://learningapps.org/21397724 Вопросы викторины: 1. Определите, что относится к официальным символам России? -Вы можете увидеть официальные символы на нашей доске. 2. Определите, что обозначает слово "герб"?
3. Где можно увидеть герб?
4. Укажите цвета флага России, расположенных последовательно сверху вниз. 5. Что относится к неофициальным музыкальным символам России? 6. Эта игрушка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы. 7. Это дерево считают символом России. 8. Этот предмет посуды считают символом добра и гостеприимства в России. -Ребята, скажите, какие еще символы нашей страны вы знаете? -Вы отлично справились с работой, а мы с вами отправляемся дальше. Гражданин
старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А
Родина защищает его права. Перед
вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. Команда,
которая справится быстрее и верно выполнит задание получит второй кусочек
пазла. -Мы с вами с небольшим списком наших прав, но у нас с вами есть еще и обязанности, давайте тоже с ними познакомимся. Также напоминаю, команда, которая справится быстрее остальных и, верно, выполнит задание, заберет кусочек пазла. -Вам
необходимо соединить слова правого столбика со словами левого столбика по
смыслу.
-Ребята, вот мы с вами и познакомились с некоторыми нашими правами и обязанностями. Кто из вас знает, в каком главном документе нашей страны они прописаны? -Верно, Конституция РФ- то основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. (показать книжку). Давайте также найдем в ней наши права и обязанности и прочитаем несколько из них. -Сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка. «Наша Родина – Россия» -Ребята, мы продолжаем нашу с вами работу. В начале нашего путешествия мы поставили вопрос «Каким должен быть гражданин России?» и сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу последнюю станцию «Я-гражданин России» и создать стенгазету с ответом на данный вопрос, опираясь на знания, которые у вас уже были и знания, полученные в ходе нашего занятия. Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.) -Время на создание газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин. |
-человек, который проживает на определенной территории
-Да
Слушают учителя
1.Гимн, герб, флаг
2.Изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. 3.Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах. 4.Белый, синий, красный 5.Балалайка 6.Матрешка 7.Береза 8.Самовар
Перечисляют символы страны
Отвечают на вопросы учителя
Работают в команде и лишние права
Работают в команде и соединяют обязанности гражданина 1.Беречь природу 2.Приумножать богатство 3.Защищать территорию 4.Любить свою Родину 5.Гордиться культурой, языком 6.Знать права 7.Выполнять обязанности
-В Конституции
Читают несколько прав и обязанностей из Конституции РФ
Выполняют физкультминутку
Создают стенгазету и защищают ее |
||||||||||||||
Заключительный этап |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.