ВМ
Оценка 4.8

ВМ

Оценка 4.8
docx
09.06.2023
ВМ
Демо ВМ.docx

ФИО учащихся

Селезнева Кристина Сергеевна

Тема мероприятия

«Я-гражданин России!», 4кл.

Цель мероприятия

Организация деятельности обучающихся по формированию ценностного отношения к своей Родине – России.

Задачи мероприятия

Образовательная: расширять знания обучающихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, логического мышления; умения принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности.

Форма мероприятия

Игра-путешествие

Методы

Объяснение, беседа, словесное поощрение, воспитывающие ситуации, рефлексия.

Средства

ТСО (музыкальная колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска), раздаточный материал (пазлы, карточки, фломастеры, карандаши, бумага, картинки, клей, ножницы); словарь , Конституция РФ.

 

Краткая характеристика проведения мероприятия: ученики заранее были поделены на команды, с помощью жетонов.

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?

 

-Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Мы с вами уже разделились на 4 команды. Каждая команда придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой команды.

-Мы с вами настроились на продуктивную работу, а для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, посмотрим видеоролик.

Видеофрагмент

(https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U)

-Итак, ребята, чему будет посвящено наше занятие?

-Верно, много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина! А каждый из нас является гражданином нашей с вами страны, поэтому тема занятия будет так и звучать: «Я-гражданин России!»

Рассуждения детей

 

 

Взаимное приветствие группами друг друга

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

-нашей Родине, России

Основной этап

-Ребята, а как вы понимаете значение слова «гражданин»?

 

-Давайте, узнаем, верны ли ваши предположения, с помощью словаря.

-Гражданин-это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. (словарь Ожегова)

-Верны ли были наши предположения?

-Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. На занятии мы посетим с вами несколько станций и попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?». Также на каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает кусочек пазла и в конце нашей игры у вас должна получиться картинка.

-Мы отправляемся с вами на нашу первую станцию «Символы России». Все вы знаете, что у каждой страны есть официальные и неофициальные символы. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить символы нашего государства. Для каждой команды на доске будут появляться вопрос, если команда не знает ответа, право ответа может перейти другой команде. Команда, которая наберет большее количество баллов-получит кусочек пазла.

https://learningapps.org/21397724

Вопросы викторины:

1.  Определите, что относится к официальным символам России?

-Вы можете увидеть официальные символы на нашей доске.

2. Определите, что обозначает слово "герб"?

 

 

3. Где можно увидеть герб?

 

 

 

4. Укажите цвета флага России, расположенных последовательно сверху вниз.

5. Что относится к неофициальным музыкальным символам России?

6. Эта игрушка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы.

7. Это дерево считают символом России.

8. Этот предмет посуды считают символом добра и гостеприимства в России.

-Ребята, скажите, какие еще символы нашей страны вы знаете?

-Вы отлично справились с работой, а мы с вами отправляемся дальше.

Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
-Сейчас посмотрю, как вы их знаете.

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. Команда, которая справится быстрее и верно выполнит задание получит второй кусочек пазла.
1.Право на образование.
2.Право на безопасность и защиту.
3.Право на драки.
4.Право на отдых.
5.Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.
6.Право на участие в школьных мероприятиях.
7.Право на наказание.

-Мы с вами с небольшим списком наших прав, но у нас с вами есть еще и обязанности, давайте тоже с ними познакомимся. Также напоминаю, команда, которая справится быстрее остальных и, верно, выполнит задание, заберет кусочек пазла.

-Вам необходимо соединить слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.
ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Ребята, вот мы с вами и познакомились с некоторыми нашими правами и обязанностями. Кто из вас знает, в каком главном документе нашей страны они прописаны?

-Верно, Конституция РФ- то основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. (показать книжку). Давайте также найдем в ней наши права и обязанности и прочитаем несколько из них.

-Сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка. «Наша Родина – Россия»
Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать (шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! (хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)

-Ребята, мы продолжаем нашу с вами работу. В начале нашего путешествия мы поставили вопрос «Каким должен быть гражданин России?» и сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу последнюю станцию «Я-гражданин России» и создать стенгазету с ответом на данный вопрос, опираясь на знания, которые у вас уже были и знания, полученные в ходе нашего занятия. Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.)

-Время на создание газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин.

-человек, который проживает на определенной территории

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

1.Гимн, герб, флаг

 

2.Изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

3.Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах.

4.Белый, синий, красный

5.Балалайка

6.Матрешка

7.Береза

8.Самовар

 

Перечисляют символы страны

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Работают в команде и лишние права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в команде и соединяют обязанности гражданина

1.Беречь природу

2.Приумножать богатство

3.Защищать территорию

4.Любить свою Родину

5.Гордиться культурой, языком

6.Знать права

7.Выполнять обязанности

 

 

-В Конституции

 

Читают несколько прав и обязанностей из Конституции РФ

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают стенгазету и защищают ее

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИО учащихсяСелезнева Кристина

ФИО учащихсяСелезнева Кристина

Верно, много чудесных стран на

Верно, много чудесных стран на

Эта игрушка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из

Эта игрушка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из

Основной этап -Ребята, а как вы понимаете значение слова «гражданин»? -Давайте, узнаем, верны ли ваши предположения, с помощью словаря

Основной этап -Ребята, а как вы понимаете значение слова «гражданин»? -Давайте, узнаем, верны ли ваши предположения, с помощью словаря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023