ВМ

  • docx
  • 09.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Демо ВМ.docx

ФИО учащихся

Селезнева Кристина Сергеевна

Тема мероприятия

«Я-гражданин России!», 4кл.

Цель мероприятия

Организация деятельности обучающихся по формированию ценностного отношения к своей Родине – России.

Задачи мероприятия

Образовательная: расширять знания обучающихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, логического мышления; умения принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности.

Форма мероприятия

Игра-путешествие

Методы

Объяснение, беседа, словесное поощрение, воспитывающие ситуации, рефлексия.

Средства

ТСО (музыкальная колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска), раздаточный материал (пазлы, карточки, фломастеры, карандаши, бумага, картинки, клей, ножницы); словарь , Конституция РФ.

 

Краткая характеристика проведения мероприятия: ученики заранее были поделены на команды, с помощью жетонов.

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Есть хорошие слова Татьяничевой: «Делать людям хорошо, хорошеть самому». Как вы понимаете значение этого высказывания?

 

-Сегодня форма такая – улыбчивое приветствие друг друга добрыми словами, добрыми пожеланиями. Это будет своеобразное «витаминизирование» друг друга. Приветствие должно начинаться словами: давайте говорить друг другу комплименты. Мы с вами уже разделились на 4 команды. Каждая команда придумывает такие добрые слова, которые бы «согрели» друзей из другой команды.

-Мы с вами настроились на продуктивную работу, а для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, посмотрим видеоролик.

Видеофрагмент

(https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U)

-Итак, ребята, чему будет посвящено наше занятие?

-Верно, много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина! А каждый из нас является гражданином нашей с вами страны, поэтому тема занятия будет так и звучать: «Я-гражданин России!»

Рассуждения детей

 

 

Взаимное приветствие группами друг друга

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

-нашей Родине, России

Основной этап

-Ребята, а как вы понимаете значение слова «гражданин»?

 

-Давайте, узнаем, верны ли ваши предположения, с помощью словаря.

-Гражданин-это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. (словарь Ожегова)

-Верны ли были наши предположения?

-Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. На занятии мы посетим с вами несколько станций и попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?». Также на каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает кусочек пазла и в конце нашей игры у вас должна получиться картинка.

-Мы отправляемся с вами на нашу первую станцию «Символы России». Все вы знаете, что у каждой страны есть официальные и неофициальные символы. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру и вспомнить символы нашего государства. Для каждой команды на доске будут появляться вопрос, если команда не знает ответа, право ответа может перейти другой команде. Команда, которая наберет большее количество баллов-получит кусочек пазла.

https://learningapps.org/21397724

Вопросы викторины:

1.  Определите, что относится к официальным символам России?

-Вы можете увидеть официальные символы на нашей доске.

2. Определите, что обозначает слово "герб"?

 

 

3. Где можно увидеть герб?

 

 

 

4. Укажите цвета флага России, расположенных последовательно сверху вниз.

5. Что относится к неофициальным музыкальным символам России?

6. Эта игрушка считается исконно русским сувениром, который стараются привезти из России иностранцы.

7. Это дерево считают символом России.

8. Этот предмет посуды считают символом добра и гостеприимства в России.

-Ребята, скажите, какие еще символы нашей страны вы знаете?

-Вы отлично справились с работой, а мы с вами отправляемся дальше.

Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
-Сейчас посмотрю, как вы их знаете.

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. Команда, которая справится быстрее и верно выполнит задание получит второй кусочек пазла.
1.Право на образование.
2.Право на безопасность и защиту.
3.Право на драки.
4.Право на отдых.
5.Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.
6.Право на участие в школьных мероприятиях.
7.Право на наказание.

-Мы с вами с небольшим списком наших прав, но у нас с вами есть еще и обязанности, давайте тоже с ними познакомимся. Также напоминаю, команда, которая справится быстрее остальных и, верно, выполнит задание, заберет кусочек пазла.

-Вам необходимо соединить слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.
ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Ребята, вот мы с вами и познакомились с некоторыми нашими правами и обязанностями. Кто из вас знает, в каком главном документе нашей страны они прописаны?

-Верно, Конституция РФ- то основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. (показать книжку). Давайте также найдем в ней наши права и обязанности и прочитаем несколько из них.

-Сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка. «Наша Родина – Россия»
Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать (шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! (хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)

-Ребята, мы продолжаем нашу с вами работу. В начале нашего путешествия мы поставили вопрос «Каким должен быть гражданин России?» и сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу последнюю станцию «Я-гражданин России» и создать стенгазету с ответом на данный вопрос, опираясь на знания, которые у вас уже были и знания, полученные в ходе нашего занятия. Группы используют заранее подготовленный материал (картинки, вырезки из газет, журналов и т. д.)

-Время на создание газеты – 15-20 мин., на защиту своей позиции – 2 мин.

-человек, который проживает на определенной территории

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

1.Гимн, герб, флаг

 

2.Изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

3.Герб можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах.

4.Белый, синий, красный

5.Балалайка

6.Матрешка

7.Береза

8.Самовар

 

Перечисляют символы страны

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Работают в команде и лишние права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в команде и соединяют обязанности гражданина

1.Беречь природу

2.Приумножать богатство

3.Защищать территорию

4.Любить свою Родину

5.Гордиться культурой, языком

6.Знать права

7.Выполнять обязанности

 

 

-В Конституции

 

Читают несколько прав и обязанностей из Конституции РФ

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают стенгазету и защищают ее

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также