В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.
Оценка 4.6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.

Оценка 4.6
docx
16.12.2020
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.
ЛИТ 07.docx

ЛИТ.ЧТ    УРОК№52     КЛАСС: 4-Б    ДАТА: 07.12.20    СЕИТ-АБЛАЕВА М.О.

Тема:  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра.(первый урок)

Цели: познакомить с произведением В.М.Гаршина; пополнять словарный

запас учащихся; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М.

Гаршина; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; учить

анализировать поступки и характер героев; учить определять жанр

произведения;=

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать вслух спостепенным переходом на чтение про

себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном

чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа

материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе

сучителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы

на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём

основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в

учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный

выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста

учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

(распределение обязанностей, составление плана совместных действий,

умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей(красота

человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой

жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М.Гаршина.

Оборудование: учебник, аудиозапись.

Ход урока 1

I.        Организационный момент

II.        Проверка домашнего задания

-Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка

Динь-динь?

-Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о

Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный,

любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный,

равнодушный.

-Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие

слова.

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. А детство у него было не таким уж и счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным мальчиком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

III.        Самоопределение к деятельности.

-Разгадайте  загадку.

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.)

*Если не отгадают, то загадать следующую загадку.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Посмотрите - у ограды

 Расцвела царица сада.

 Не тюльпан и не мимоза

 А в шипах красотка...(роза)

 Литературная игра «Сходство-различие».

-Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной   или в

прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем   различаются названные

предметы (любимая игра В.А. Жуковского). Итак, поиграем!

*Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2.

Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица,

жаба — уродлива.)

-Итак, выполнив эти задания, мы подошли к новому произведению, с

которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чём это

произведение?

-Сформулируйте тему урока. 

IV.        Физкультминутка

V.        Работа по теме.

1.Ознакомление со сказкой

-Прочитайте  на стр.169 учебника название сказки.

-Что мы можем узнать из названия сказки?

*Прослушивание сказки (аудиоприложение).

*Учащиеся слушают ,как произведение читает актёр, и следят по учебнику.

-По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные   слова.

2. Беседа после чтения.

*После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.)

-Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

3.Словарно-лексическая работа.

-Какие слова и выражения непонятны?

КОЛ — толстая заостренная палка.

 ПИКА — колющее оружие, род копья.

БАРБОС — большая дворовая собака.

 ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим

нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк

обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды

декоративны.

ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-

что-нибудь.

-Определите жанр произведения.

-Докажите, что это сказка.

VI. Рефлекси

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-За что вы бы себя похвалили сегодня?

VI I.  Итог урока

-О чем и о ком рассказывается в сказке?

-Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

VI I I.  Домашнее задание:  прочитать внимательно сказку , найти сведения об  авторе.


 

ЛИТ.ЧТ УРОК№52 КЛАСС: 4-Б

ЛИТ.ЧТ УРОК№52 КЛАСС: 4-Б

Если не отгадают, то загадать следующую загадку

Если не отгадают, то загадать следующую загадку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020