Вместе всей семьей
Оценка 4.9

Вместе всей семьей

Оценка 4.9
doc
10.03.2023
Вместе всей семьей
НПК_Вместе всей семьей.doc

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

«ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ТРАДИЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ, ИННОВАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие творческого потенциала педагогов детского сада

в процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников через реализацию проекта по организации совместной творческой деятельности детей и взрослых «Вместе всей семьей»

 

 

 

 

ФИО автора:

Ахмедова Зарина Исаевна,

Детский сад № 10

Христофорова Надежда Сергеевна,

Детский сад № 10

 

ФИО научного руководителя:

Лобова Яна Станиславовна,

заместитель заведующего по ВМР

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Каменск – Уральский

2023 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………..........................................

3

Цели и задачи проекта …………………………………………………………………..........

4

Участники проекта…………………………………………………………………………….

5

Сроки реализации проекта …………………………………………………………………...

5

Содержание деятельности по реализации проекта …………………………………………

6

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ……………………………

7

Этапы реализации проекта …………………………………………………………………...

7

Планируемые результаты реализации проекта ………………………………………..........

12

Заключение ……………………………………………………………………………………

12

Список использованной литературы …………………………………………………...........

13

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…

 

Из Концепции дошкольного воспитания

 

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.


Юрий Вяземский

 

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, прямая функция семьи как социального института — обучение ребенка.

Отсутствие у современных родителей осознан­ного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание и образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях пси­хического развития ребенка — все это отрицательно влияет на полноценное становление его лич­ности, усиливает эмоциональную напряженность в семье и негативно сказывается на развитии детей.

Решение семейных проблем требует от родителей зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки их социальной грамотности и компетентности.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея неэффективности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознается сегодня и родителями, и специалистами детского сада.

В настоящее время основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Сегодня педагоги и родители должны рассматриваться как партнеры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве. Именно поэтому необходимо менять формы взаимодействия с родителями, искать такие, которые помогут педагогам детского сада более эффективно вовлечь их в образовательный процесс.

Одним из наиболее результативных средств сплочения коллектива детей и взрослых является совместная творческая деятельность.

На современном этапе развития образования раскрытие творческих возможностей дошкольников является ведущей целью образования и воспитания, а сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала - одной из главных задач ФГОС ДО. 

Творчество детей — естественный компонент их развития. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Именно поэтому дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Развивать творческую активность детей возможно только в совместной деятельности педагога, родителя и ребенка. Однако возросшее внимание общества к проблеме детского творчества не всегда воспринимается современными семьями. Поэтому одна из задач педагогов детского сада – создать условия для организации совместной творческой деятельности детей и их родителей.

Совместный творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка, приучает его сотрудничать, развивает интерес к деятельности, даже если что – то не получается. В совместной деятельности формируются доверительные и укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к ребенку и его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат его размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребенка и создает в семье особо теплую атмосферу. Поддержка родителей формирует в дошкольнике самостоятельность, отсутствие тревожности и уверенность в себе и своих силах. Родители же, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Организация совместной творческой деятельности детей и взрослых требует от современного педагога проявления творчества, т. е. его способности изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что – то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное, оригинально целесообразно применять способы стимулирования творческой активности детей и их родителей. Результатом творчества воспитателя является рост его профессионального мастерства и личностное саморазвитие.

Анализируя выше изложенное, в старшей группе был разработан проект по организации совестной образовательной деятельности детей и взрослых «Вместе всей семьей».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель проекта – создавать условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников через организацию совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи проекта:

        Анализ созданных в группе условий для организации взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

        Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

        Продолжать развивать у старших дошкольников представления о себе и семье, семейных и родственных отношениях.

        Продолжать формировать у детей представления о том, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу; об особенностях проявления характерных мужских и женских качеств, умения оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности.

        Обогащать представления детей о социальных и профессиональных ролях, выполняемых взрослыми, правилах взаимоотношений взрослых и детей; воспитывать уважение к старшим.

        Развивать у детей старшего дошкольного возраста добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении; способствовать освоению способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого.

        Способствовать овладению детьми умениями совместной деятельности и освоению разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

        Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

        Обеспечивать психолого – педагогическую поддержку родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

        Совершенствовать условия для организации совместной творческой деятельности детей и взрослых через применение педагогами активных форм организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников с целью вовлечения их в образовательный процесс.

        Способствовать творческой самореализации родителей (законных представителей) воспитанников через организацию различных форм совместной деятельности детей и взрослых.

        Обобщить и представить опыт реализации проекта педагогическому сообществу.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 

-        дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет);

-        педагоги старшей группы, специалисты детского сада;

-        родители (законные представители) воспитанников;

-        социальные партнеры.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Сроки реализации проекта - с 01.11 2022 г. по 28.02.2023 г.

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группах

1.      Приведение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (см. п. 3.3.4).

2.      Развитие условий для организации совместной деятельности взрослых и детей, видов детской деятельности и обновление оборудования в Центрах развития в соответствии с возрастными особенностями детей:

-        пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (например, «Семья», «Супермаркет»);

-        разработка технологических карт сюжетно – ролевых игр по теме Проекта;

-        пополнение и обновление, создание дидактических материалов (настольно – печатных и дидактических игр, демонстрационных материалов);

-        разработка и оформление алгоритмов для организации изобразительной деятельности и конструирования из различных материалов;

-        обновление информационных стендов для родителей в группе;

-        создание видеороликов для родителей (законных представителей) по направлению и тематике проекта.

3.       Создание информационного банка и медеотеки по направлениям и вопросам реализации настоящего Проекта

Совместная образовательная деятельность в рамках  основной общеобразовательной программы – образовательной программы  дошкольного образования (далее – ООП ДО)

1.      Организация занятий со старшими дошкольниками по теме «Семья».

2.      Организация занятий по изобразительной деятельности и конструированию старших дошкольников.

3.      Организация различных видов детской деятельности и культурных практик с детьми старшего дошкольного возраста, планирование и организация их самостоятельной деятельности в Центрах развития.

4.       Организация и проведение с детьми тематических мероприятий, праздников и досугов

Повышение квалификации   педагогов

1.      Повышение квалификации педагогов группы по вопросам организации совместной деятельности детей и взрослых, взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников через самообразование: изучение методической литературы и педагогического опыта коллег, анализ и изучение интернет – ресурсов, систематизацию изученного материала.

2.      Планирование, организация и проведение мероприятий с участниками образовательных отношений по реализации настоящего Проекта в образовательном процессе.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.      Информирование родителей (законных представителей) о Проекте, его цели и задачах.

2.      Участие родителей (законных представителей) в запланированных мероприятиях по реализации данного            Проекта, конкурсных мероприятиях различного уровня.

Сотрудничество с социальными партнерами

1.      Определение потенциальных социальных партнеров в реализации данного направления и привлечение их к проведению запланированных мероприятий.

2.      Организация участия детей и взрослых в мероприятиях, организованных социальными партнерами. 

Анализ эффективности проекта

1.      Педагогическое наблюдение за участием взрослых и детей в совместной образовательной деятельности и анализ результатов их взаимодействия.

2.      Обобщение результатов анализа эффективности Проекта.

3.      Презентация Проекта педагогическому сообществу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

 

Модуль

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

-        Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение).

-        Развитие эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека.

-        Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым.

-        Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности.

-        Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

-        Оценка результатов совместных действий.

-        Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам.

-        Упражнение в использовании культурных форм общения.

-        Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения.

-        Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

-        Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

-        Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи.

-        Правила отношения к пожилым людям в семье.

-        Представления о ручном труде и конструировании.

-        Освоение умений создания поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и конструкторов, способов конструирования из бросового материала, изготовление игрушек в технике оригами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-        Развитие интереса к людям разного пола и возраста.

-        Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умениями оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности.

-        Освоение разнообразия мужских и женских имен, происхождения некоторых имен, имени и отчества.

-        Освоение представлений о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.

-        Освоение представлений о себе и семье.

Образовательная область

«Речевое развитие»

-        Представления о правилах речевого этикета, желание и умение детей следовать им в процессе общения.

-        Освоение и использование невербальных средств общения.

-        Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

-        Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-        Развитие изобразительной деятельности детей, их технические и изобразительно-выразительные умения.

-        Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

-        Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей.

Образовательная область

«Физическое развитие»

-        Правила здорового образа жизни, полезные и вредные для здоровья привычки.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Наименование этапа

Наименование мероприятий

Срок (период) выполнения

Ответственный

Планируемый результат

Подготовительный этап

Анализ и оценка имеющихся условий для реализации Проекта в группе

до 15.10.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Оценка имеющихся  условий

Разработка Проекта по организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых «Вместе всей семьей

до 01.11.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Проекта по организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых «Вместе всей семьей

Анализ и подбор методической литературы  и информационных материалов по вопросам реализации проекта

до 01.11.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Пополнение методического кабинета детского сада методической литературой и дидактическими материалами, создание информационного банка по реализации проекта

Изучение педагогического опыта по тематике Проекта

Совершенствование, обновление и пополнение предметно – пространственной среды  группы

до 01.11.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Обеспечение развивающей предметно – пространственной среды  детского сада необходимым базовым материально – техническим оснащением

Определение потенциальных социальных  партнеров проекта

до 01.11.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Создание системы сетевого взаимодействия по вопросам и направлениям реализации проекта

Информирование родителей (законных представителей) о реализации Проекта в группе

01.11.2022 – 15.11.2022

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Создание условий для привлечения родителей к образовательной деятельности

Основной этап

Организация занятий со старшими дошкольниками по теме «Семья», по изобразительной деятельности и конструированию

01.11.2022 – 28.02.2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Применение современных педагогических технологий обучения дошкольников, способствующих речевому развитию дошкольников с учетом интеграции образовательных областей; организация совестной деятельности детей и взрослых

Организация различных видов детской деятельности и культурных практик с детьми старшего дошкольного возраста, планирование и организация их самостоятельной деятельности в Центрах развития

Организация и проведение совестных для детей и взрослых тематических мероприятий, праздников и досугов:

-        Акция «Каждой пичужке – наша кормушка»;

-        Тематический праздник «День матери»;

-        Мероприятия, посвященные Дню защиты родителей;

-        Новогодний праздник;

-        Конкурс декоративно – прикладного творчества «Зимняя мастерская»;

-        Военно – спортивная игра «Зарничка».

Создание предметно – пространственной среды для организации самостоятельной деятельности детей

Развитие предметно – пространственной среды  группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Оформление информационных стендов для родителей (законных представителей) в группе

Информирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования и воспитания детей, сохранения их укрепления их здоровья

Подготовка и проведение с родителями воспитанников творческих мастер – классов очно и в видео формате

Осуществление психолого – педагогической поддержки семьи

Участие взрослых и детей в конкурсных мероприятиях различного уровня

01.11.2022 – 28.02.2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Организация совестной деятельности детей и взрослых

Организация педагогического наблюдения за совместной деятельностью детей и взрослых, анализ текущих результатов

01.11.2022 – 28.02.2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Получение текущей информации о ходе реализации Проекта, достижении поставленных целей и задач

Заключительный этап

Подведение результатов деятельности участников образовательных отношений по реализации проекта

до 01.0.2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова

Информационно – аналитическая справка о результатах деятельности

Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта

март, 2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Оформление пакета документов по реализации проекта

Презентация педагогического опыта и полученных результатов педагогическому сообществу

после 01.04.2023

Воспитатели

группы

З. И. Ахмедова

Н.С. Христофорова,

заместитель заведующего по ВМР Я. С. Лобова

Презентация опыта, удостоверяющие документы (сертификаты, дипломы, грамоты, свидетельства о публикации)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

        Развивающая предметно – пространственная среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО.

        Дети имеют представления о себе и семье, семейных и родственных отношениях; знают о том, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу; об особенностях проявления характерных мужских и женских качеств; умеют оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности.

        Дети имеют представления о социальных и профессиональных ролях, выполняемых взрослыми, правилах взаимоотношений взрослых и детей; в повседневной жизни с уважением относятся к старшим, к труду взрослых.

        В общении со сверстниками и взрослыми дети проявляют добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; умеют различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывают это в своем поведении; с помощью взрослого применяют способы эмоциональной поддержки.

        Дети проявляют интерес и стремятся к участию в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

        Родители (законные представители) воспитанников компетентны в вопросах развития, образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста, делаться собственным опытом с педагогами и другими родителями.

        Родители (законные представители) воспитанников проявляют интерес и принимают активное участие в совместной образовательной деятельности с детьми, обращаются за помощью к педагогам группы.

        Родители (законные представители) воспитанников проявляют интерес к организации совместной творческой деятельности со свои ребенком, желание поделится результатом этой деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении следует отметить, что представленный проект позволит педагогам достичь поставленных целей и эффективно решить задачи взаимодействия участников образовательных отношений (детей и взрослых). Во многом достижению планируемых результатов способствует проявление педагогами определенного уровня творчества.

Творчество является неотъемлемой частью человеческой жизни: оно формирует личность, влияет на развитие деятельности, развивает мышление, активизирует интеллектуальную деятельность, формирует общую духовную культуру личности и закладывает основы ценностных ориентаций человека. 

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Поэтому неотъемлемым компонентом личности современного педагога является творчество, без которого невозможно выработать педагогическое мастерство - обязательную составляющую овладения педагогической профессией и её совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Давыдова О. И., Богославец Л. Г.,Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2.      Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с. — (Библиотека руково­дителя ДОУ)

3.      Романова И. В. «Речевая культура диалога педагога с родителями» Учебно- методическое пособие - М.; Баласс, 2012. – 192 с.

4.      Фадеева Е. И. «Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество» М.; УЦ «Перспектива», 2015. – 112с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОРОДСКАЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ … дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада

ВВЕДЕНИЕ … дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада

Одним из наиболее результативных средств сплочения коллектива детей и взрослых является совместная творческая деятельность

Одним из наиболее результативных средств сплочения коллектива детей и взрослых является совместная творческая деятельность

Продолжать развивать у старших дошкольников представления о себе и семье, семейных и родственных отношениях

Продолжать развивать у старших дошкольников представления о себе и семье, семейных и родственных отношениях

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

Определение потенциальных социальных партнеров в реализации данного направления и привлечение их к проведению запланированных мероприятий

Определение потенциальных социальных партнеров в реализации данного направления и привлечение их к проведению запланированных мероприятий

Развитие интереса к людям разного пола и возраста

Развитие интереса к людям разного пола и возраста

Изучение педагогического опыта по тематике

Изучение педагогического опыта по тематике

Мероприятия, посвященные Дню защиты родителей; -

Мероприятия, посвященные Дню защиты родителей; -

Заключительный этап Подведение результатов деятельности участников образовательных отношений по реализации проекта до 01

Заключительный этап Подведение результатов деятельности участников образовательных отношений по реализации проекта до 01

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023