Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Оценка 4.8
Работа в классе +1
психологическая работа +1
9 кл—11 кл +1
19.01.2017
Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми.
Энтони Роббинс.
Общение – человеческое общение – это ключ к личному и профессиональному успеху.
Пол Дж. Майер.
Тема внеаудиторного занятия с использованием интерактивных форм обучения "Толерантность"
К вопросу об интерактивных формах обучения .
В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении подростков учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.
Понятие "интеракция" (от англ. Interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник – американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего "Я" в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми .
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
В рамках предложенного занятия ставятся цели:
1.Научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.
2.Дать возможность участникам занятия лучше понять мир, себя и свой коллектив;
3. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
И задачи:
1.Дать обучающимся представление о толерантности.
2.Научить обучающихся некоторым формам работы (опрос,дискуссия).
3.Формировать навыки групповой работы.
4.Методы и приемы: частично-поисковый метод, интерактивные приемы работы в коллективе.
В ходе занятия можно выделить следующие этапы:
1.Упражнение – эпиграф (упражнение Джефф, 5 минут) с коротким анализом-обсуждением.
2.Работа в группах (каждая группа получает определённое задание по теме занятия).
3.Выступление групп с обозначением выводов по обсуждаемым проблемам.
4.Этап подведения итогов занятия.
5.Рефлексия.
Использованные формы, приемы и методы:
1.Дискуссия, мозговой штурм (решение задач, предложенных к обсуждению).
2.Групповая работа
3.Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия после каждого упражнения или выступления группы).
4.Упражнение на выражение мнения(Джефф)
Данные методы выбраны с учетом репрезентативной системы восприятия участников занятия.
Предполагаемые риски и пути их преодоления:
1.Отказ от выполнения задания или низкая мотивация.
2.Отсутствие интереса.
3.Несовпадение полученного результата с ожидаемым.
4.Не хватило времени.
5.Негативная реакция.
Удачи в работе, благодарных учеников!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.