Внеаудиторное занятие (с использованием
интерактивных методов обучения)
Тема: «Толерантность»
Цели:
1.Содействоать осознанному умению делать выбор, защищать своё независимое
мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь
мнение, не совпадающее с мнением окружающих.
2.Дать возможность участникам занятия лучше понять мир, себя и свой
коллектив;
3.Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в
общении.
Задачи:
1.Дать обучающимся представление о толерантности.
2.Научить обучающихся некоторым формам работы (опрос,дискуссия).
3.Формировать навыки групповой работы.
4.Методы и приемы: частичнопоисковый метод, интерактивные приемы работы
в коллективе.
Участники: студенты 14 курсов, классные руководители
Материалы и оборудование:
1.Проектор и доска для демонстрации слайдов.
2.Печатная информация (лист с описанием задач.заданий)
3.Презентация по теме занятия.
Ход занятия:
Упражнение – эпиграф (упражнение Джефф, 5 минут)
В основу занятия положено упражнение Джеффа, которое проводится на
большую аудиторию. Упражнение проводятся в два этапа: первый ответы на
вопросы, второй анализ происходящего.
Подготовка: Психолог выступает в роли ведущегокоординатора. Готовятся
три плаката с надписями: "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний в центре. Ведущий
располагается в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно
задаваемые вопросы. После заданного опроса все участники переходят под тот
плакат, который соответствует их ответу.
Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под
этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в
руках мяч право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на коголибо нападать,
критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё
мнение
Вопросы 1 тура:
1. Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные
права?
2. Хотел бы ты поменять свой пол?
3. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности и расы.
4. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
5.Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
6.Мужчины более умные, чем женщины
7.Все цыгане воруют
8.Молодежь легче вовлекается в экстремистские организации
9. Все чеченцы – боевики
10.Пожилые люди всегда недовольны молодым поколением
11. Я считаю, что физические и умственные особенности людей так же
естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.
12.Мне всё равно, кто ты: белый, черный, натурал, бисексуал, гей, лесбиянка,
низкий, высокий, худой, толстый, бедный, богатый. Если ты добр ко мне, то и я
буду добр к тебе. Всё просто.
Согласен ли ты с высказываниями известных людей?
1."...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует".
(Ф.Бэкон)
2.Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
3."Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и
поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно
назвать человеколюбием". (Конфуций)
4."Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой) 5."Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
6.«Если я чемто на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив,
одаряю». (Антуан де Сент Экзюпери)
После того, как вопросы закончатся, предлагаю всем сесть, буду задавать
вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.
Вопросы к анализу:
1. Были ли вопросы, на которые не хотелось отвечать искренне? Много ли их
было?
2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
3. Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всехостальных?
4. Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
5. Смущали какиенибудь вопросы?
6. Менялось ли ваше мнение по какимлибо вопросам, когда вы слышали
противоположное мнение?
7.Понравилось вам или нет?
8.Как вы поняли, с какой целью я задавала вам эти вопросы?
Да, тема нашей встречи «Толерантность» …
Как вы уже поняли из предыдущего упражнения,тема нашего занятия
«Толерантность». Цель встречи: выяснить, что такое толерантность и какое
отношение она имеет к нашей повседневной жизни.
Как вы думаете, почему эта тема предложена сегодня для обсуждения?( мы
общаемся с разными людьми и важно понимать,как мы относимся к проблеме
толерантности).
Сегодня мы будем работать в группах. Это очень важно, ведь должны уметь
общаться друг с другом,знать мнение собеседника,уметь выразить собственную
точку зрения.
Сейчас мы разделены на три группы. Каждая группа будет работать в своем
режиме и со своим заданием. Через определенное время (5 минут) мы снова
вместе обсудим сегодняшнюю тему.
Инструктаж:
1 группа: провести опрос всех присутствующих : что такое толерантность?
(время работы 5 минут)
(изобразить в виде дерева толерантности). 2 группа:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Нужны ли детям куклыинвалиды?Обсудите эту проблему.Подговьтесь сделать
вывод.
3 группа:
Может ли фигура безрукой беременной художницы украшать одну из самых
знаменитых площадей Великобритании, а то и всей Европы? Обсудите эту
проблему.Подговьтесь сделать вывод.(5 минут)
Обсуждение в группах (5 минут)
Выступления групп (15 минут)
1 группа: Нужно было опросить всех присутствующих : что такое
толерантность?Представить результат в виде дерева толерантности.
Обсуждение: Преподаватель задает следующие вопросы:
1.Что отличает каждое определение?
2.Есть ли чтото, что объединяет какието из предложенных определений?
3.Какое определение наиболее удачно?
4.Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
В процессе обсуждения обратить внимание на следующие моменты:
Понятие «толерантность» имеет множество сторон.
Каждое из определений выявило какуюто грань толерантности.
Слово «толерантность» имеет несколько значений. Первое – это
способность услышать и понять другого человека, второе – устойчивость
к стрессам и конфликтам, третье – терпимость по отношению к
ближнему(слайд ).
2 группа(слайд):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший. Нужны ли детям куклыинвалиды?Такой вопрос обсудили участники третьей
группы.К какому выводу они пришли,мы сейчас узнаем .
Подвести к выводу.Для современных детей это было бы неплохо. Здоровые дети
изолированы от инвалидов, поэтому нередко мы можем наблюдать неадекватную
реакцию ребенка, когда он видит человека, скованного в своих движениях,
хромающего или передвигающегося в инвалидной коляске. Если в игрушках
будут представлены такие явления, это научит детей относиться к инвалидам с
пониманием и осознанием того, что инвалид — полноценная, а не ущербная
личность, и стал таким не по своей воле. Куклыинвалиды побудят детей
заботиться о таких людях, помогать им ориентироваться в жизни.
3 группа:
Решали задачу: Может ли фигура безрукой беременной художницы украшать
одну из самых знаменитых площадей Великобритании, а то и всей Европы?
Пояснения для участников по данному вопросу:
****Липпер - одна из нескольких тысяч так называемых "талидомидовых детей" - людей с
врожденными уродствами, вызванными применением их матерями во время беременности препарата
под названием талидомид.
Мать отказалась от Элисон сразу: у ее ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые
обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Но девочка не просто
выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову
( Родила ли Элисон Лаппер ребенка, и если да, то здоровый ли родился малыш?
Да, у нее родился здоровый мальчик, которому сегодня 8 лет.
Как отнеслась сама Элисон Лаппер к идее установить скульптуру на Трафальгарской
площади?
Она довольна памятником и хочет, чтобы работа Куинна победила в конкурсе.
В каком направлении искусства работает Лаппер?
Она, как уже было сказано, художник. Закончила артколледж и работает
профессиональным фотографом.).
Итак, наше занятие подходит к концу.(5 минут)
Все ли группы справились с заданием?
Ответьте на вопрос: достигли ли мы поставленной цели?
Смущали ли вас какието вопросы?
Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
Рефлексия: понравился ли вам сегодняшний урок? (встать рядом с выбранной
табличкой ДАНЕТМОЖЕТ БЫТЬ)
Желаю вам жить своим умом, быть справедливым к себе и людям,
воспринимать мир сердцем, душой. Спасибо! Приложение
1 группа: провести опрос всех присутствующих : что такое толерантность?
(время работы 5 минут)
(изобразить в виде дерева толерантности).
2 группа:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Нужны ли детям куклыинвалиды? Обсудите эту проблему. Подготовьтесь
сделать вывод.
3 группа: Может ли фигура безрукой беременной художницы украшать одну из
самых знаменитых площадей Великобритании, а то и всей Европы? Обсудите эту
проблему.Подговьтесь сделать вывод.(5 минут) Наблюдатели (присутствующие на занятии кураторы, преподаватели)
Удалось ли вам узнать о толерантности чтото новое, ранее неизвестное?
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Внеаудиторное занятие для подростков (13-19 лет) по теме "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.