МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИК КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УЗУНКОЛЬСКОГО РАЙОНА
КОМУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРЗАМАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения
(описание опыта работы)
Автор: Хатунцева Вероника Руслановна
Образование – высшее
Специальность- учитель физики
Стаж- 18 лет
Категория - высшая
Когда дует ветер перемен,
не воздвигай щит,
а поднимай парус.
(восточная мудрость)
Свой педагогический путь я начала в 1997 году, после окончания Рудненского педагогического колледжа имени Ы.Алтынсарина по специальности учитель физики и математики в основной школе. В 2003 году я закончила факультет ЕМЦ Костанайской социальной академии по специальности учитель математики, физики и информатики. Продолжила свою работу в Арзамасской средней школе где проработала 18 лет учителем физики, периодически преподавая информатику и математику. 16 лет своей педагогической деятельности являлась классным руководителем обучающихся с 5 по 11 классы. За годы работы в школе я поняла, что одна из основных моих целей, целей учителя — учить ребенка жить в постоянно изменяющихся условиях, решать новые, нестандартные учебные, и главное жизненные задачи.
Самообразование , саморазвитие – два кита без которых невозможны изменения в творческой деятельности учителя. В 2014 году окончила курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан на базе филиала РИПКСО «Өрлеу» г.Алматы. В 2016 году прошла обучение на трех краткосрочных курсах повышения квалификации в рамках обновленного образования на базе ЦПМ г.Костанай и РИПКСО «Өрлеу» г.Алматы.
Имею активную жизненную и гражданскую позицию. Являюсь членом крупнейшей президентской партии Нұр Отан с момента её основания , 14 лет была председателем ППО. Состою в Профсоюзе работников образования и науки РК с 1997г.
Современное требование к образованию — это формирование гибко мыслящего человека, способного ориентироваться во многих направлениях человеческой деятельности и быстро самообучаться на отдельных ее участках. Человек должен хорошо знать несколько предметов. Более того, понятия, выработанные в рамках одного предмета, успешно переносятся на другой, помогая существенному продвижению вперед. В 2015 году лицензировала Учебно-методический комплекс для молодого специалиста «Физика-7» .
Тема над которой я работаю в течении последних двух лет - Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения физики.
Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике.
Каждый учитель знает из своего педагогического опыта, что урок - это не только «основная форма организации учебного процесса». Это еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому процессу начинается в школе. Однако, проблема состоит не в новизне требований, а в новизне их понимания. Действительно, цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.
При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.
Что же мы имеем в реальности? Отсутствие заинтересованности учащихся в учебном процессе, низкая заинтересованность обучающихся в знаниях и, поэтому для них уроки скучны, не интересны, монотонны, не нацеливают на творчество.
Разобраться в происходящем достаточно сложно. К сожалению, теоретические разработки ученых тонут в водовороте решения повседневных проблем учителями-практиками. Вместе с тем, все большее количество учителей видят смысл не только в стихийно-интуитивном нащупывании правильных решений, но и в научном обосновании своей деятельности. С другой стороны, обнаружить в море научной литературы конкретные рекомендации, соответствующие новым требованиям, разработки уроков на основе этих требований с каждым годом становится все труднее. Как правило, их авторы аккуратно подгоняют хорошо известные методики преподавания к новым целям образования, особенно не заботясь о принципиальной несовместимости первого со вторым. Чтобы не усложнять и без того сложное состояние понимания, расставим некоторые акценты. Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании, можно. Однако, для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности и, соответственно, к ученикам.
Сегодня речь не идет, чтобы полностью отказаться от традиционных уроков. Их процент в общем потоке методик долгое время еще будет оставаться достаточно высоким, но переход от экстенсивных технологий к интенсивным, от пассивных к активным и интерактивным стратегиям неизбежен, если мы хотим воспитать современного, конкурентоспособного человека – если хотите это требование и веление времени в котором мы все с вами живем. Что же такое активная стратегия? Не вдаваясь в научную полемику это «нетрадиционный урок, необычный урок, нестандартный урок».
Учителю , посетившем курсы повышения квалификации НИШ 1,2,3 уровня , обучение в школе видится совсем в другом «свете». Нельзя сказать, что цветовые гаммы новых идей для проведения «современного урока» очень сильно отличаются от цветовых характеристик традиционного урока. Но, тем не менее, различия все же есть. И эти отличия связаны с применением семи модулей Программы.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
1) отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
2)развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
3)воспитывать привычки
чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных
занятий. 
      Использование широкого спектра
педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное
время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 
Проблемное обучение. (МОДУЛЬ ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ)
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
На уроках физики ставлю проблемную ситуацию перед учениками, чтобы они могли предложить варианты решения, особенно в решении качественных задач. Несколько примеров:
1) в 9 классе при рассмотрении тем в поле силы тяжести (движение тела, брошенного вертикально, горизонтально и под углом к горизонту) в разделе “кинематика”, что дает целостную кар тину восприятия основных уравнений кинематики,
2) в 10 классе при решении задач по закону независимости действия сил, как один из основных законов динамики, позволяет более осмысленно решать задачи по механике,
3) в 9 и 10 классах - применение законов сохранения энергии и импульса к упругим и неупругим взаимодействиям, что подчеркивает всеобщность данных законов, их фундаментальность и практическое применение.
Разноуровневое обучение. (МОДУЛЬ ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ)
У учителя появляется
возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание
сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся
утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать
учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. 
На уроках физики использую задания на
выбор уровней сложности (это
касается самостоятельных, контрольных заданий). Все ученики работают в
одинаковых условиях. Ребята учатся делать выбор заданий сами в пределах своих
возможностей. Таким образом развивается самостоятельность и самоконтроль,
ученики сами прогнозируют результат выполнения проверочной работы, уходит
тревожность, боязнь плохой отметки. Такая деятельность, при которой можно
выполнить задание на выбор, доступное в зоне ближайшего развития, захватывает
всю личность, развивает стремление довести дело до конца, пробуждаются
интеллектуальные чувства - удовлетворение от сделанной работы, повышается
мотивация к учебе (нередко, слабые ученики могут принять участие в олимпиадах
по физике и можно увидеть их рост, например, ученики 7 класса в первой
олимпиаде по физике в октябре 2015 набрали 2-3 балла из 15, в феврале  их
результаты изменились).
Практикуется проведение урока в форме интерактивного практикума по решению задач.
В 7,8,9 классах я предлагала учащимся для решения не четыре – шесть задач, а восемь – двенадцать – двадцать, но без вычислений, без подробной записи данных, заостряла внимание и усилия школьников на анализе явлений, процессов, на логике поиска решений в течение всего урока. При определенной организации различных этапов занятия (усиленная наглядность материала, доступность изложения, постепенная нарастающая сложность задач, предварительная подготовка по изучению или повторению законов, определений и основных понятий и так далее) получается своеобразный эффект “погружения” в физику.
Регулярное решение разноуровневых задач способствует развитию учеников в индивидуальном темпе: кто-то спокойно решает начальный и средний уровень, кто-то, по своему желанию преодолевая большую степень сложности задач, достигает правильного выполнения высокого уровня заданий.
Проектные методы обучения. (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
На примере изучения
учащихся 9 класса, по разделам Механика, Динамика, Статика, учащиеся  вместе с
учителем создавали презентации разделов на выбор: в виде коллажа на формате с
устной презентацией, в виде презентации на компьютере, в виде мини-лаборатории
или демонстрации небольших экспериментов по одному из разделов, в виде ребусов,
кроссвордов в рисунках. Такого рода работа ученикам интересна, они не только
проявляют свои познания в данном выбранном разделе, но и могут гораздо глубже и
шире раскрыть свой творческий подход в закреплении данной темы. 
            Лекционно-семинарско-зачетная
система (МОДУЛЬ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ  В СООТВЕТСТВИИ
С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ)
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
Лекционную часть я практикую среди 9 и 11 классов. Ученики записывают определения по теме урока в разных вариациях, составляют блок-схемы, таблицы, рисунки, краткие опорные конспекты, историю создания закона, эксперимента, опыта, исследования, знакомясь с учеными физиками. Тем самым, можно проследить межпредметную связь с другими науками: химия, история, география, литература, медицина, астрономия, геология, геодезия, анатомия, социология. Я заметила, что на семинарах в виде зачетной системы, к примеру, учащиеся не только рассказывают о фактах жизни и работы ученых, но учатся выступать перед аудиторией, отвечать на заданные вопросы аудиторией, самоорганизуются по предварительной подготовке выбранной темы.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО, ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ, ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ, ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ)
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
В 7 и 8 классах применяла неоднократно на своих уроках ролевую игру: проверка знаний по званиям:
1) «Учитель среды» (проверка домашнего задания – на перемене проверяю домашнюю работу у одного из учеников, который в начале урока проверяет выборочно данные задания и ставит оценку),
2) «Помощники по рядам» (на каждом ряду назначается ответственный, который проверяет каждого на своем ряду ответы на вопросы после параграфа в выбранном им виде проверки: письменная или устная работа, которую он оценивает сам, предварительно подготавливает все ответы сам),
3) «Работа в парах» (каждый выполняет по закреплению темы 1-2 задания и отдает на проверку своему соседу по парте, тем самым, сам проверит работу соседа и сосед проверит его работу),
4) «Самый первый» (вызываю 2-3 ученика одновременно, выполняют одно и то
же задание у доски, остальные в классе решают такие же задания и проверяют
решения у доски, ставят оценки).
            Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа) (ВСЕ  7  МОДУЛЕЙ  ПРОГРАММЫ)
Сотрудничество
трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть
индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка
к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять
психолого-педагогические диагностики личности. 
Ученикам нравится урок-игра по закреплению пройденных тем, работая коллективно,
подтягиваются по учебе слабые ученики, легче воспринимать и запоминать
упущенные моменты темы, когда тебе расскажут об этом одноклассники. При этом
повышается потенциал слабого ученика, он не чувствует себя «незнайкой». В 7-9
классах такая практика идет на ура. В 10 классе, как оказалось, ученики не
отличаются от младших классов, играют с удовольствием и с большим «азартом»,
т.к. вспоминают не только то, что изучили на уроке, но находят в реальном
окружающем мире примеры, которые используют на играх.
Информационно-коммуникационные технологии. (МОДУЛЬ  
ИНФОРМАЦИОННО_КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ)
Изменение и неограниченное обогащение
содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в
ИНТЕРНЕТ. 
Учащиеся готовят небольшие доклады, рефераты по определенным темам или
предлагают сами темы на размышление о пройденным моментам из тем урока.
Ссылаясь на определенные сайты ученики, подтверждают или опровергают то или
инок высказывание, исследование, версию определения или события. 
Здоровье сберегающие технологии. (МОДУЛЬ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ)
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Например, в 7 классе использовала физминутку по теме урока
«Межмолекулярное строение вещества» при проведении открытого урока по физике
«Агрегатные состояния вещества», в 8 классе «Составь формулу» - необходимо было
из карточек составить формулу для решения задачи.
                   Личностно-ориентированная образовательная технология(
7 МОДУЛЕЙ)
В условиях появления новых требований к выпускнику, естественным стало применение различных образовательных технологий, в частности личностно-ориентированных. В основе этой технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого: внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. К личностно-ориентированным технологиям относится «педагогика сотрудничества». Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.
Организацию урока с использованием этой технологии я применила на уроке закрепления по теме «Законы Ньютона» в 9 классе. Я организовала в классе 3 группы.
Ученики распределились по группам, получили задания:
- подбирали опыты, доказывающие существование взаимосвязи трех законов и готовились её показать,
- «практики» демонстрировали способности решать задачи связанные с силой тяжести,
- «теоретики» готовили мини сообщения о 1,2,3, законе Ньютона и защищали свои работы на «Физическом дефиле».
После выступления каждой группы я просила выступающих выделить кратко самое важное, ответить на вопросы. Несколько предложений мы записывали в тетрадь. Во время выступления участников группы остальные в специальных листах-критериях оценивали их. Таким образом, мы совместно работали над темой урока.
Плюсами работы в группах я считаю следующее:
1) при подготовке выступления создаются условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, это дает лучший результат, чем пассивное приобретение знаний в готовом виде;
2) формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым (учителем) в образовательной учебно-исследовательской деятельности;
3) развивается готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности (умение поиска, анализа, планирования и отбора информации, владение навыка работы с различными источниками информации);
4) во время выступления ребята развивают устную речь, учатся задавать и отвечать на вопросы, анализировать факты, отыскивать причины явлений;
5) развиваются коммуникативные навыки: умение работать в группе, нести ответственность за успех или неуспех всей группы;
работа на таком уроке развивает уверенность учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха;
6) развивается навык оценки и самооценки.
Но есть и трудности:
1) учителю надо создать на уроке атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям без боязни ошибиться;
2) учитель является полноправным участником процесса обучения, помощником учеников, и справиться с этой новой ролью непросто (ведь учителя зачастую диктаторы);
3) нельзя заранее предсказать результат, действовать по отработанному плану.
После выполнения закрепления темы, предложила ученикам выполнить презентацию по своим группам с использованием ИКТ, на компьютере каждая из групп составляет свой план-отчет о проделанной работе. В презентацию включают фотоснимки , рисунки, графики, свои дневники, прописывают цель, задачи, план работы, результат и вывод о проделанной работе. Тем самым вырабатывается коллективная работа, взаимопомощь и взаимовыручка, возможность проявить себя во многих аспектах на защите своей работы, т.к. через сотрудничество идет процесс изменения сознания личности.
Перечисленные положительные, на мой взгляд, результаты позволяют формировать различные компетенции: учебно-познавательную, коммуникативную, информационную, здоровье-сберегающую.
       Однако внедрение
современных образовательных и информационных технологий не означает, что они
полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её
составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов,
методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на
теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. 
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся
годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к
обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой
сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника,
организатора познавательной деятельности. Современная система образования
предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик
«свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения
современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять,
зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 
                 Материалы опубликованные на персональном сайте, в СМИ:
Приложение 1
| № п/п | Публикация, название, тема | Орган издания | 
| 1 | Статья «Новые идеи по построению успешной школы» | Өрлеу- Костанай даусы 8.04.2016г | 
| 2 | 
 | Тренер | 
| 3 | Презентация «Законы Ньютона» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 № ДВ-502438 03.03.2016 | 
| 4 | Доклад «Система подготовки к школьным предметным олимпиадам» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502419 03.03.2016 | 
| 5 | Статья «Новые идеи по построению успешной школы» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502424 03.03.2016 | 
| 6 | Исследование « Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся на уроках физики» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502347 03.03.2016 | 
| 7 | Сборник занимательных задач по физике | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502357 03.03.2016 | 
| 8 | Тематические тесты по физике за 7 класс | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502298 03.03.2016 | 
| 9 | Урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502334 03.03.2016 | 
| 10 | Внеклассное мероприятие «Человек против компьютера» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502194 03.03.2016 | 
| 11 | Презентация «Человек против компьютера» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502289 03.03.2016 | 
| 12 | Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса по подготовке к олимпиаде | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502141 03.03.2016 | 
| 13 | КСП «Третий закон Ньютона» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502165 03.03.2016 | 
| 14 | Рабочая тетрадь для учащихся 10,11 классов по теме Термодинамика, Основы МКТ | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502088 03.03.2016 | 
| 15 | Рабочая тетрадь для учащихся по подготовке к олимпиаде по математике | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502120 03.03.2016 | 
| 16 | Коучинг по теме «Разнообразие форм подготовки к ЕНТ» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502056 03.03.2016 | 
| 17 | Мастер класс по теме «Разработка компетентностно –ориентированных заданий» | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502078 03.03.2016 | 
| 18 | Сборник дидактического материала по физике для учащихся 9 класса (ВОУД) | Infourok.ru Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015 №ДВ-502043 03.03.2016 | 
| 19 | Создание своего персонального сайта | Infourok.ru №АА-322422 03.03.2016 | 
| 20 | Урок по теме «Вес тела. Невесомость» | Videouroki.net №98709181 | 
| 21 | Урок по теме «Введение. Природа и человек» | Videouroki.net №98709180 | 
| 22 | Презентация «Методический комплекс в помощь молодому учителю» | Videouroki.net №98709183 | 
Работа по совершенствованию собственной практики не может быть успешной без участия в мероприятиях по обобщению передового педагогического опыта, который представлен в таблице:
Приложение 2
| Мероприятие | 
| Выступление на районном семинаре «Роль предметов ЕМЦ в общем развитии школьника» (ноябрь 2015г) | 
| Тренинг «Успешный учитель» на зональном семинаре сертифицированных учителей Бауманской , чапаевской и Арзамасской школ. (февраль, 2016г) | 
| Проведение коучингов и менторингов в своей школе (в течении года) | 
| Выступление на первом форуме сертифицированных учителей «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение» (март 2016г) | 
| Районный семинар учителей ЕМЦ , выступление «Подготовка к ЕНТ» , обобщение опыта (январь, 2016г) | 
| Участие в заседании районного экспертного совета по подготовке к ЕНТ | 
| Участие в областной олимпиаде учителей ЕМЦ (сертификат) | 
| Участие в республиканской дистанционной олимпиаде по физике (Сертификат №802071, Лучший результат района/города) | 
| Участие в районном конкурсе научных проектов «Солнечные батареи…», подготовка к областному конкурсу | 
| Лицензирование УМК в помощь молодому учитель «Физика – 7» ISBN 978-601-312-011-9 | 
| Выступление на методических советах и педагогических советах школы | 
| Участие в Республиканском конкурсе сертифицированных учителей «Я и мой коучинг» 2016г | 
| Участие в Республиканском семинаре на базе школы №52 г.Алматы (2016г) | 
Безусловно, впереди у нас новые знания, вопросы, новый опыт, попробуем изменить то, что в нашей воле, на основе опыта делать прогнозы на будущее, которые ориентированы на развитие компетенций педагогов и учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.