Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения (описание опыта работы)
Оценка 4.8

Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения (описание опыта работы)

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
06.01.2017
Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения (описание опыта работы)
Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус. (восточная мудрость) Свой педагогический путь я начала в 1997 году, после окончания Рудненского педагогического колледжа имени Ы.Алтынсарина по специальности учитель физики и математики в основной школе. В 2003 году я закончила факультет ЕМЦ Костанайской социальной академии по специальности учитель математики, физики и информатики. Продолжила свою работу в Арзамасской средней школе где проработала 18 лет учителем физики, периодически преподавая информатику и математику. 16 лет своей педагогической деятельности являлась классным руководителем обучающихся с 5 по 11 классы. За годы работы в школе я поняла, что одна из основных моих целей, целей учителя — учить ребенка жить в постоянно изменяющихся условиях, решать новые, нестандартные учебные, и главное жизненные задачи.
описание опыта работы.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИК КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УЗУНКОЛЬСКОГО РАЙОНА

КОМУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«АРЗАМАССКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения

(описание опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:    Хатунцева Вероника Руслановна

 

Образование – высшее

Специальность- учитель физики

Стаж- 18 лет

Категория - высшая

 

 

 

 

 Когда дует ветер перемен,

не воздвигай щит,

 а поднимай парус.

(восточная мудрость)

Свой педагогический путь я начала в 1997 году, после окончания Рудненского педагогического колледжа имени Ы.Алтынсарина по специальности учитель физики и математики в основной школе. В 2003 году я закончила факультет ЕМЦ Костанайской социальной академии по специальности учитель математики, физики и информатики. Продолжила свою работу в Арзамасской средней  школе где проработала 18 лет учителем физики, периодически преподавая информатику и математику. 16 лет своей педагогической деятельности являлась классным руководителем обучающихся с 5 по 11 классы. За годы работы в школе я поняла, что одна из основных моих целей, целей учителя — учить ребенка жить в постоянно изменяющихся условиях, решать новые, нестандартные учебные, и главное жизненные задачи.

Самообразование , саморазвитие – два кита без которых невозможны изменения в творческой деятельности учителя. В 2014 году  окончила курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан на базе  филиала РИПКСО «Өрлеу» г.Алматы.  В 2016 году прошла обучение на трех краткосрочных курсах повышения квалификации в рамках обновленного образования на базе ЦПМ г.Костанай и РИПКСО  «Өрлеу» г.Алматы.

Имею активную жизненную и гражданскую позицию. Являюсь членом крупнейшей президентской партии  Нұр Отан  с момента её основания , 14 лет была председателем ППО. Состою в Профсоюзе работников  образования и науки РК с 1997г.

Современное требование к образованию — это формирование гибко мыслящего человека, способного ориентироваться во многих направлениях человеческой деятельности и быстро самообучаться на отдельных ее участках. Человек должен хорошо знать несколько предметов. Более того, понятия, выработанные в рамках одного предмета, успешно переносятся на другой, помогая существенному продвижению вперед. В 2015 году лицензировала Учебно-методический комплекс для молодого специалиста «Физика-7» .

 Тема над которой я работаю в течении последних двух лет - Внедрение новых подходов в процесс преподавания и обучения физики.

Ученик  после  окончания  школы  должен  глубоко  усвоить  основные  идеи  современной  физики,  овладеть  системой  научных  понятий,  уметь  ориентироваться  в  научно  технической  литературе,  самостоятельно  и  быстро  находить  нужные  сведения  без  всякого  принуждения  пополнять  свои  знания  и  уметь  их  быстро  применять  на  практике.

            Каждый учитель знает из своего педагогического опыта, что урок - это не только «основная форма организации учебного процесса». Это еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому процессу начинается в школе. Однако, проблема состоит не в новизне требований, а в новизне их понимания. Действительно, цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.

При  изучении физики ставится задача помочь учащимся  осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.

Что  же  мы  имеем  в  реальности?  Отсутствие  заинтересованности  учащихся  в  учебном  процессе,  низкая  заинтересованность  обучающихся  в  знаниях  и,  поэтому  для  них  уроки  скучны,  не  интересны,  монотонны,  не  нацеливают  на  творчество.   

Разобраться в происходящем достаточно сложно. К сожалению, теоретические разработки ученых тонут в водовороте решения повседневных проблем учителями-практиками. Вместе с тем, все большее количество учителей видят смысл не только в стихийно-интуитивном нащупывании правильных решений, но и в научном обосновании своей деятельности. С другой стороны, обнаружить в море научной литературы конкретные рекомендации, соответствующие новым требованиям, разработки уроков на основе этих требований с каждым годом становится все труднее. Как правило, их авторы аккуратно подгоняют хорошо известные методики преподавания к новым целям образования, особенно не заботясь о принципиальной несовместимости первого со вторым. Чтобы не усложнять и без того сложное состояние понимания, расставим некоторые акценты. Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании, можно. Однако, для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности и, соответственно, к ученикам.

Сегодня речь не идет,  чтобы полностью отказаться от традиционных уроков. Их процент в общем потоке методик долгое время еще будет оставаться достаточно высоким, но переход от экстенсивных технологий к интенсивным, от пассивных к активным и интерактивным стратегиям неизбежен, если мы хотим воспитать современного, конкурентоспособного человека – если хотите это требование и веление времени в котором  мы все с вами живем. Что же такое активная стратегия?  Не вдаваясь в научную полемику это «нетрадиционный урок, необычный урок, нестандартный урок».

Учителю , посетившем курсы повышения квалификации НИШ 1,2,3 уровня , обучение в школе видится совсем в другом «свете». Нельзя сказать,  что цветовые гаммы новых идей для проведения «современного урока» очень сильно отличаются от цветовых характеристик традиционного урока. Но, тем не менее, различия все же есть. И эти отличия связаны с применением семи модулей Программы.

      Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю: 

1) отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 

2)развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; 

3)воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. 
      Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 

Проблемное обучение.  (МОДУЛЬ ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ)

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

На уроках физики ставлю проблемную ситуацию перед учениками, чтобы они могли предложить варианты решения, особенно в решении качественных задач. Несколько примеров:

1) в 9 классе при рассмотрении тем в поле силы тяжести (движение тела, брошенного вертикально, горизонтально и под углом к горизонту) в разделе “кинематика”, что дает целостную кар тину восприятия основных уравнений кинематики,

2) в 10 классе при решении задач по закону независимости действия сил, как один из основных законов динамики, позволяет более осмысленно решать задачи по механике,

3) в 9 и 10 классах - применение законов сохранения энергии и импульса к упругим и неупругим взаимодействиям, что подчеркивает всеобщность данных законов, их фундаментальность и практическое применение.

Разноуровневое обучение.  (МОДУЛЬ ОБУЧЕНИЕ  КРИТИЧЕСКОМУ   МЫШЛЕНИЮ, ТАЛАНТЛИВЫЕ И ОДАРЕННЫЕ)

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. 
На уроках физики использую задания на выбор уровней сложности (это касается самостоятельных, контрольных заданий). Все ученики работают в одинаковых условиях. Ребята учатся делать выбор заданий сами в пределах своих возможностей. Таким образом развивается самостоятельность и самоконтроль, ученики сами прогнозируют результат выполнения проверочной работы, уходит тревожность, боязнь плохой отметки. Такая деятельность, при которой можно выполнить задание на выбор, доступное в зоне ближайшего развития, захватывает всю личность, развивает стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства - удовлетворение от сделанной работы, повышается мотивация к учебе (нередко, слабые ученики могут принять участие в олимпиадах по физике и можно увидеть их рост, например, ученики 7 класса в первой олимпиаде по физике в октябре 2015 набрали 2-3 балла из 15, в феврале  их результаты изменились).

Практикуется проведение урока в форме интерактивного практикума по решению задач.

В 7,8,9  классах я предлагала учащимся для решения не четыре – шесть задач, а восемь – двенадцать – двадцать, но без вычислений, без подробной записи данных, заостряла внимание и усилия школьников на анализе явлений, процессов, на логике поиска решений в течение всего урока. При определенной организации различных этапов занятия (усиленная наглядность материала, доступность изложения, постепенная нарастающая сложность задач, предварительная подготовка по изучению или повторению законов, определений и основных понятий и так далее) получается своеобразный эффект “погружения” в физику.

Регулярное решение разноуровневых задач способствует развитию учеников в индивидуальном темпе: кто-то спокойно решает начальный и средний уровень, кто-то, по своему желанию преодолевая большую степень сложности задач, достигает правильного выполнения высокого уровня заданий.

Проектные методы обучения. (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ УЧЕНИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ)

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

На примере изучения учащихся 9 класса, по разделам Механика, Динамика, Статика, учащиеся  вместе с учителем создавали презентации разделов на выбор: в виде коллажа на формате с устной презентацией, в виде презентации на компьютере, в виде мини-лаборатории или демонстрации небольших экспериментов по одному из разделов, в виде ребусов, кроссвордов в рисунках. Такого рода работа ученикам интересна, они не только проявляют свои познания в данном выбранном разделе, но и могут гораздо глубже и шире раскрыть свой творческий подход в закреплении данной темы.
            Лекционно-семинарско-зачетная система (МОДУЛЬ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ  В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ)

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. 

Лекционную часть я практикую среди 9 и 11 классов. Ученики записывают определения по теме урока в разных вариациях, составляют блок-схемы, таблицы, рисунки, краткие опорные конспекты, историю создания закона, эксперимента, опыта, исследования, знакомясь с учеными физиками. Тем самым, можно проследить межпредметную связь с другими науками: химия, история, география, литература, медицина, астрономия,  геология, геодезия, анатомия, социология. Я заметила, что на семинарах в виде зачетной системы, к примеру, учащиеся не только рассказывают о фактах жизни и работы ученых, но учатся выступать перед аудиторией, отвечать на заданные вопросы аудиторией, самоорганизуются по предварительной подготовке выбранной темы.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. (МОДУЛЬ  УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО, ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ, ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ   УЧЕНИКОВ, ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ)

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 

В 7 и 8 классах применяла неоднократно на своих уроках ролевую игру: проверка знаний по званиям:

1)  «Учитель среды» (проверка домашнего задания – на перемене проверяю домашнюю работу у одного из учеников, который в начале урока проверяет выборочно данные задания и ставит оценку),

2) «Помощники по рядам» (на каждом ряду назначается ответственный, который проверяет каждого на своем ряду ответы на вопросы после параграфа в выбранном им виде проверки: письменная или устная работа, которую он оценивает сам, предварительно подготавливает все ответы сам),

3) «Работа в парах» (каждый выполняет по закреплению темы 1-2  задания и отдает на проверку своему соседу по парте, тем самым, сам проверит работу соседа и сосед проверит его работу),

4) «Самый первый» (вызываю 2-3 ученика одновременно, выполняют одно и то же задание у доски, остальные в классе решают такие же задания и проверяют решения у доски, ставят оценки).
            Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (ВСЕ  7  МОДУЛЕЙ  ПРОГРАММЫ)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. 
Ученикам нравится урок-игра по закреплению пройденных тем, работая коллективно, подтягиваются по учебе слабые ученики, легче воспринимать и запоминать упущенные моменты темы, когда тебе расскажут об этом одноклассники. При этом повышается потенциал слабого ученика, он не чувствует себя «незнайкой». В 7-9 классах такая практика идет на ура. В 10 классе, как оказалось, ученики не отличаются от младших классов, играют с удовольствием и с большим «азартом», т.к. вспоминают не только то, что изучили на уроке, но находят в реальном окружающем мире примеры, которые используют на играх.

Информационно-коммуникационные технологии. (МОДУЛЬ   ИНФОРМАЦИОННО_КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ)
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. 
Учащиеся готовят небольшие доклады, рефераты по определенным темам или предлагают сами темы на размышление о пройденным моментам из тем урока. Ссылаясь на определенные сайты ученики, подтверждают или опровергают то или инок высказывание, исследование, версию определения или события.

Здоровье сберегающие технологии. (МОДУЛЬ ПРЕПОДАВАНИЕ   И ОБУЧЕНИЕ  В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ  ОСОБЕННОСТЯМИ  УЧЕНИКОВ)

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. 

Например, в 7 классе использовала физминутку по теме урока «Межмолекулярное строение вещества» при проведении открытого урока по физике «Агрегатные состояния вещества», в 8 классе «Составь формулу» - необходимо было из карточек составить формулу для решения задачи.
                   Личностно-ориентированная образовательная технология( 7 МОДУЛЕЙ)

В условиях появления новых требований к выпускнику, естественным стало применение различных образовательных технологий, в частности личностно-ориентированных. В основе этой технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого: внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. К личностно-ориентированным технологиям относится «педагогика сотрудничества». Обучение в сотрудничестве предполагает  организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться.

            Организацию урока с использованием этой технологии я применила на уроке закрепления  по теме «Законы Ньютона» в 9 классе. Я организовала в классе 3 группы.

 Ученики  распределились по группам, получили задания:

 -  подбирали опыты, доказывающие существование взаимосвязи трех законов  и готовились её показать,

- «практики» демонстрировали  способности решать задачи связанные с силой тяжести,

- «теоретики» готовили мини сообщения о 1,2,3, законе Ньютона и защищали свои работы на «Физическом дефиле».

После выступления каждой группы я просила выступающих выделить кратко самое важное, ответить на вопросы. Несколько предложений мы записывали в тетрадь. Во время выступления участников группы остальные в специальных листах-критериях оценивали их. Таким образом, мы совместно работали над темой урока.

Плюсами работы в группах я считаю следующее:

1) при подготовке выступления создаются условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, это дает лучший результат, чем пассивное приобретение знаний в готовом виде;

2) формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым (учителем) в образовательной учебно-исследовательской деятельности;

3) развивается готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности (умение поиска, анализа, планирования и отбора информации, владение навыка работы с различными источниками информации);

4) во время выступления ребята развивают устную речь, учатся задавать и отвечать на вопросы, анализировать факты, отыскивать причины явлений;

5) развиваются коммуникативные навыки: умение работать в группе, нести ответственность за успех или неуспех всей группы;

работа на таком уроке развивает уверенность учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха;

6) развивается навык оценки и самооценки.

Но есть и трудности:

1) учителю надо создать на уроке атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям без боязни ошибиться;

2) учитель является полноправным участником процесса обучения, помощником учеников, и справиться с этой новой ролью непросто (ведь учителя зачастую диктаторы);

3) нельзя заранее предсказать результат, действовать по отработанному плану.

После выполнения закрепления темы, предложила ученикам выполнить презентацию по своим группам с использованием ИКТ, на компьютере каждая из групп составляет свой план-отчет о проделанной работе. В презентацию включают фотоснимки , рисунки, графики, свои дневники, прописывают цель, задачи, план работы, результат и вывод о проделанной работе.  Тем самым вырабатывается коллективная работа, взаимопомощь и взаимовыручка, возможность проявить себя во многих аспектах на защите своей работы, т.к. через сотрудничество идет процесс изменения сознания личности.

      Перечисленные положительные, на мой взгляд, результаты позволяют формировать различные компетенции: учебно-познавательную, коммуникативную, информационную, здоровье-сберегающую.

       Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. 
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 


                 Материалы опубликованные на персональном сайте, в СМИ:

                                                                                                        Приложение 1

п/п

Публикация, название, тема

Орган издания

1

Статья «Новые идеи по построению успешной школы»

Өрлеу- Костанай даусы

8.04.2016г

2

 

Тренер

3

Презентация «Законы Ньютона»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ ДВ-502438

03.03.2016

4

Доклад «Система подготовки к школьным предметным олимпиадам»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502419

03.03.2016

5

Статья «Новые идеи по построению успешной школы»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502424

03.03.2016

6

Исследование  « Как групповая работа влияет на повышение активности учащихся на уроках физики»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502347

03.03.2016

7

Сборник занимательных задач по физике

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502357

03.03.2016

8

Тематические тесты по физике за 7 класс

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502298

03.03.2016

9

Урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502334

03.03.2016

10

Внеклассное мероприятие «Человек против компьютера»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502194

03.03.2016

11

Презентация «Человек против компьютера»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502289

03.03.2016

12

Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса по подготовке к олимпиаде

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502141

03.03.2016

13

КСП «Третий закон Ньютона»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502165

03.03.2016

14

Рабочая тетрадь для учащихся 10,11 классов по теме Термодинамика, Основы МКТ

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502088

03.03.2016

15

Рабочая тетрадь для учащихся по подготовке к олимпиаде по математике

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502120

03.03.2016

16

Коучинг по теме «Разнообразие форм подготовки к ЕНТ»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502056

03.03.2016

17

Мастер класс по теме «Разработка компетентностно –ориентированных заданий»

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502078

03.03.2016

18

Сборник дидактического материала по физике для учащихся 9 класса (ВОУД)

Infourok.ru

Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015

№ДВ-502043

03.03.2016

19

Создание своего персонального сайта

Infourok.ru

№АА-322422

03.03.2016

20

Урок по теме «Вес тела. Невесомость»

Videouroki.net

№98709181

21

Урок по теме «Введение. Природа и человек»

Videouroki.net

№98709180

22

Презентация «Методический комплекс в помощь молодому учителю»

Videouroki.net

№98709183

 

Работа по совершенствованию собственной практики не может быть успешной без участия в мероприятиях по обобщению передового педагогического опыта, который представлен в таблице:

                                                                                                 Приложение 2

Мероприятие

Выступление на районном семинаре «Роль предметов ЕМЦ в общем развитии школьника» (ноябрь 2015г)

Тренинг «Успешный учитель» на зональном семинаре сертифицированных учителей Бауманской , чапаевской и Арзамасской школ. (февраль, 2016г)

Проведение коучингов  и менторингов в своей школе

(в течении года)

Выступление на первом форуме сертифицированных учителей «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение» (март 2016г)

Районный семинар учителей ЕМЦ , выступление «Подготовка к ЕНТ» , обобщение опыта (январь, 2016г)

Участие в заседании районного экспертного совета по подготовке к ЕНТ

Участие в областной олимпиаде учителей ЕМЦ (сертификат)

Участие  в республиканской дистанционной олимпиаде по физике (Сертификат №802071, Лучший результат района/города)

Участие в районном конкурсе научных проектов «Солнечные батареи…», подготовка к областному конкурсу

Лицензирование УМК в помощь молодому учитель «Физика – 7» ISBN 978-601-312-011-9

Выступление на методических советах и педагогических советах школы

Участие в Республиканском конкурсе сертифицированных учителей «Я и мой коучинг»  2016г

Участие в Республиканском семинаре на базе школы №52 г.Алматы (2016г)

 

                    Безусловно, впереди у нас новые знания, вопросы, новый опыт, попробуем изменить то, что в нашей воле, на основе  опыта делать прогнозы на будущее, которые ориентированы на развитие компетенций педагогов и учащихся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус

Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус

Что же мы имеем в реальности?

Что же мы имеем в реальности?

Разноуровневое обучение. (МОДУЛЬ

Разноуровневое обучение. (МОДУЛЬ

ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ

ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Но есть и трудности: 1) учителю надо создать на уроке атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям без боязни ошибиться; 2)…

Но есть и трудности: 1) учителю надо создать на уроке атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям без боязни ошибиться; 2)…

Доклад «Система подготовки к школьным предметным олимпиадам»

Доклад «Система подготовки к школьным предметным олимпиадам»

Коучинг по теме «Разнообразие форм подготовки к

Коучинг по теме «Разнообразие форм подготовки к

Безусловно, впереди у нас новые знания, вопросы, новый опыт, попробуем изменить то, что в нашей воле, на основе опыта делать прогнозы на будущее, которые ориентированы…

Безусловно, впереди у нас новые знания, вопросы, новый опыт, попробуем изменить то, что в нашей воле, на основе опыта делать прогнозы на будущее, которые ориентированы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017