Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
17.09.2017
Данный материал содержит информацию из опыта работы директора средней школы по формированию плана развития школы в условиях обновления содержания образования. В статье рассматриваются вопросы которым необходимо уделить максимальное внимание для более качественного плана работы школы, показаны необходимые пути координации различных школьных служб.
статья.docx
Внедрение обновления содержания образования в учебно
воспитательный процесс.
Хабибуллина З.М.,
сш №8 им.А.П.Гайдара
г.Степногорска
Акмолинской обл.
Казахстан
Система образования Казахстана в настоящее время находится в режиме
кардинальной модернизации, это обусловлено задачей поставленной
Президентом страны о вхождении в число 50 развитых стран мира. Опыт
многих стран говорит о том, что инвестиции в образовании дает впоследствии
существенную отдачу в экономике и обществе.
На мой взгляд, образование Казахстана нуждается в обновление, т.к. оно не
приносит значимых эффектов, как для
личности, так и для государства. В наших школах снижена рефлексия
педагогических коллективов, управленцев на любые результаты оценки их
деятельности, а это сдерживает развитие школьных систем образования. Из
за отсутствия полноценной национальной системы оценки качества
образования нет направленной помощи отстающим
организациям образования. Все это привело к тому, что по результатам
исследования PISA учащиеся Казахстана заняли довольно низкие места как в
разделе математической грамотности, так и в разделе грамотности чтения. В
каждой школе должны быть созданы условия для становления успешной,
современной школы: это и школьная организационная культура, развитие
лидерства на всех уровнях и непрерывное повышение профессионального
уровня педагогов.
В настоящее время для обеспечения качественного образования требуется
привлечение к управлению образовательным процессом всех его
участников. Для получения реальной оценки условий работы школы было
проведено анкетирование родителей, педагогов и учащихся с целью
определения приоритетных проблем развития школы.
Анкетирование уже давно вошло в жизнь школы, оно нужно, так как
раскрывает важные моменты отношений всех участников учебно
воспитательного процесса, выявляет положительные и отрицательные
стороны в работе.
Проблемой моей школы является то, что большая часть коллектива педагогов
имеют стаж более 20 лет (более 58%), а молодых учителей всего 5%. Учителя
данной категории достаточно настороженно относятся к новшествам, хотя в
противовес им в школе достаточное количество учителей прошедших
уровневые курсы (1 уровень – 2, 2 уровень – 1, 3 уровень – 5), которые ведут
активную работу по трансляции своего опыта. В городе школы объединены в
группы партнерских школ, под руководством одной ведущей. Внутри школы в системе проводятся коучинги, обучающие семинары для всех учителей, не
обучавшихся на уровневых курсах. Для решения проблемы привлечения
молодых
специалистов для школы необходимо продолжение работы по участию в
ярмарках молодых специалистов вузов своего региона, работа с
вышестоящими организациями по предложениям о создании условий для
привлечения педагогов.
Особенностью образовательного процесса школы является включение в него
учащихся с ограниченными возможностями, практически в каждую параллель,
что требует особого внимания. Дети в силу заболеваний требуют
дифференцированного подхода и учета их физических возможностей
Необходимо обратить внимание на удовлетворение их потребностей, как в
учебновоспитательном процессе, так и с точки зрения создания комфортных
условий медицинского обслуживания, облегченного доступа ко всем учебным
помещениям (т.к. имеются дети с заболеваниями опорнодвигательного
аппарата). В связи с этим кроме планирования введения в штат врача,
необходимо введение дополнительной ставки психолога, дефектолога и
специалиста для ведения
специальных медицинских групп.
Проанализировав данные опроса родителей школы, я увидела, что большая
часть родителей порядка 80% говорят о том, что их участие в школьной
жизни оценивается высоко, 95% респондентов удовлетворены учетом
индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
Наряду с положительными моментами в работе школы данные опроса
выявили проблему в параллелях 2,6 и 7
классов текущего учебного года. Она складывается из недостаточной
дисциплины на уроках данных классов, в связи с хулиганскими действиями
некоторых учащихся. Как показал опрос, действия служб школы по
предотвращению подобных ситуаций недостаточно скоординированы. Данный
контингент учащихся имеет диагноз, выставленный городской психолого
медикопедагогической комиссией «Смешанный расстройства школьных
навыков» с определенными рекомендациями по медикаментозному лечению и
обучению данных детей.
Проблемы подобного рода возникают в тех случаях, когда родители
предъявляют слишком высокие требования как к школе, так и к своему
ребёнку. Часть родителей завышают возможности своих детей. Также могу
предположить, что плохая успеваемость может происходить изза проблем со
здоровьем ребенка и недостаточного контроля со стороны родителей. Однако
наряду с этим возможно школа не нашла подход к данному ученику и не
выявила настоящей причины его плохой дисциплины и успеваемости,
следовательно это необходимо дополнительно проанализировать.
Можно сделать вывод, что все ожидания родителей от учебно
воспитательного процесса школы полностью связаны с изменениями как в изменении отношения детей к учёбе, так и с изменениеми подходов
учителей школы к преподаванию, потому что самое главное для любого
родителя видеть своего ребенока успешным.
В связи с необходимостью коррекции деятельности школы в соответствии с
этими данными необходимо продумать четкое планирование взаимодействия
психологической, социальной служб школы и вовлечение родителей, как
данных детей, так и всего класса, где они обучаются, в решение проблемы
(родительские собрания, тренинги, консультации специалистов). Необходимо
продумать работу фокус группы педагогов по выработке критериев четкого,
объективного оценивания учащихся на уроках данных параллелей.
Анализ анкет персонала школы выявил проблему отсутствия полноценного
анализа проделанной работы (95%
учебновспомогательного персонала и 23% учителей), что приводит к
недостаткам планирования дальнейшей работы. Второй выявленной
проблемой стало то, что заместители директора в 92% случаях берут
руководящую роль на себя и соответственно в 98% случаев персоналу не
предоставляется возможность играть лидирующую роль. Данные две
проблемы, поднятые педагогами, взаимосвязаны и требуют проработки.
Процесс вовлечения в лидерскую деятельность не однороден для всех
педагогов, поэтому необходимо создать возможность для диалога в рамках
школьного сетевого сообщества.
Опрос учащихся показал отсутствие претензий учащихся к методам и стилям
проведения уроков. Такая высокая
оценка работы педагогов школы, это портрет востребованного учителя,
нарисованный учениками. Зная педагогов своей школы, мое мнение полность
совпадает со мнением учащихся. Конечно в школе случаются ситуации
недопонимания, но педагоги всегда находят выход из них, приемлемый для
обеих сторон.
Вместе с тем большая часть учащихся мужского пола 68 классов (в среднем
61%), говорит о недостаточном уровне понимания их потребностей
педагогами, недостаточной удовлетворенности взаимодействием учитель –
ученик на уроке. Эта же группа учащихся высказала неудовлетворение
оцениванием и организацией системы
самостоятельной работы учащихся. Исходя из анкетных данных, можно
сделать вывод, что ученики стремятся работать самостоятельно с
интересным, разноплановым материалом. Порой мы боимся дать ученикам
эту самостоятельность, опасаясь, что они не справятся, не поймут, но это
неправильно. Следует лишь направлять, взаимодействовать, а не управлять, и
тогда, думаю, положительные результаты не заставят себя ждать.
В связи с этим необходимо планирование работы педагога психолога по
составлению
рекомендаций учителям по учету индивидуальных особенностей учащихся,
провести систему коучинговых сессий по оцениванию и организация системы обучающих мероприятий по эффективным формам, методам самостоятельной
работы.
На основании проведенной работы по анкетированию выявлены следующие
приоритеты развития школы:
недостатки организации эффективного урока;
слабая степень учебной мотивации учеников школы;
нерезультативное употребление учителями новых подходов в обучении.
На основе всех выявленных приоритетов был разработан план развития школы
на учебный год.
Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.