Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Оценка 4.7

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
17.09.2017
Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Данный материал содержит информацию из опыта работы директора средней школы по формированию плана развития школы в условиях обновления содержания образования. В статье рассматриваются вопросы которым необходимо уделить максимальное внимание для более качественного плана работы школы, показаны необходимые пути координации различных школьных служб.
статья.docx
Внедрение обновления содержания образования в учебно­ воспитательный процесс. Хабибуллина З.М.,  сш №8 им.А.П.Гайдара г.Степногорска Акмолинской обл. Казахстан Система   образования   Казахстана   в   настоящее   время   находится   в   режиме кардинальной   модернизации,   это   обусловлено   задачей   поставленной Президентом   страны   о   вхождении   в  число  50   развитых   стран   мира.   Опыт многих стран говорит о том, что инвестиции в образовании дает впоследствии существенную отдачу в экономике и обществе.  На мой взгляд, образование  Казахстана нуждается в обновление, т.к. оно не приносит значимых эффектов, как для личности,   так   и   для   государства.   В   наших   школах   снижена   рефлексия педагогических   коллективов,   управленцев   на   любые   результаты   оценки   их деятельности, а это сдерживает развитие школьных систем образования.  Из­ за   отсутствия   полноценной   национальной   системы   оценки   качества образования нет направленной помощи отстающим организациям   образования. Все   это   привело   к   тому,   что   по   результатам исследования  PISA учащиеся Казахстана заняли довольно низкие места как в разделе математической грамотности, так и в разделе грамотности чтения. В каждой   школе   должны   быть   созданы   условия   для   становления   успешной, современной   школы:   это   и   школьная   организационная   культура,   развитие лидерства   на   всех   уровнях   и   непрерывное   повышение   профессионального уровня педагогов.  В настоящее время для обеспечения качественного образования   требуется привлечение   к   управлению   образовательным   процессом   всех   его участников. Для  получения   реальной   оценки   условий   работы   школы   было проведено   анкетирование   родителей,   педагогов   и   учащихся   с   целью определения приоритетных проблем развития школы.   Анкетирование   уже   давно   вошло   в   жизнь   школы,   оно   нужно,   так   как    раскрывает   важные   моменты   отношений   всех   участников   учебно­ воспитательного   процесса,   выявляет   положительные   и   отрицательные  стороны в работе.  Проблемой моей школы является то, что большая часть коллектива педагогов имеют стаж более 20 лет (более 58%), а молодых учителей всего 5%. Учителя данной категории достаточно настороженно относятся к новшествам, хотя в противовес   им   в   школе   достаточное   количество   учителей   прошедших уровневые курсы (1 уровень – 2, 2 уровень – 1, 3 уровень – 5), которые ведут активную работу по трансляции своего опыта. В городе школы объединены в группы партнерских школ, под руководством одной ­ ведущей. Внутри школы в системе проводятся коучинги, обучающие семинары для всех учителей, не обучавшихся   на   уровневых   курсах.   Для   решения   проблемы   привлечения молодых специалистов   для   школы   необходимо   продолжение   работы   по   участию   в ярмарках   молодых   специалистов   вузов   своего   региона,   работа   с вышестоящими   организациями   по   предложениям   о   создании   условий   для привлечения педагогов.  Особенностью образовательного процесса школы является включение в него учащихся с ограниченными возможностями, практически в каждую параллель, что требует особого внимания. Дети в силу заболеваний требуют дифференцированного   подхода   и   учета   их   физических   возможностей Необходимо обратить внимание на   удовлетворение их потребностей, как в учебно­воспитательном процессе, так и с точки зрения создания комфортных условий медицинского обслуживания, облегченного доступа ко всем учебным помещениям   (т.к.   имеются   дети   с   заболеваниями   опорно­двигательного аппарата).   В   связи   с   этим   кроме   планирования   введения   в   штат   врача, необходимо   введение   дополнительной   ставки   психолога,   дефектолога   и специалиста для ведения специальных медицинских групп.  Проанализировав данные опроса родителей школы, я увидела, что большая часть   родителей   порядка   80%   говорят   о   том,  что   их   участие   в   школьной жизни   оценивается   высоко,   95%   респондентов   удовлетворены   учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка.  Наряду   с   положительными   моментами   в   работе   школы   данные   опроса выявили проблему в параллелях 2,6 и 7 классов   текущего   учебного   года.   Она   складывается   из   недостаточной дисциплины на уроках данных классов, в связи с хулиганскими действиями некоторых учащихся. Как показал опрос, действия  служб школы по предотвращению подобных ситуаций недостаточно скоординированы. Данный контингент   учащихся   имеет   диагноз,   выставленный   городской   психолого­ медико­педагогической   комиссией   «Смешанный   расстройства   школьных навыков» с определенными рекомендациями по медикаментозному лечению и  обучению данных детей.  Проблемы   подобного   рода   возникают   в   тех   случаях,   когда   родители предъявляют   слишком   высокие   требования   как   к   школе,   так   и   к   своему ребёнку. Часть родителей завышают возможности своих детей. Также могу предположить, что плохая успеваемость может происходить из­за проблем со здоровьем ребенка и недостаточного контроля со стороны родителей. Однако наряду с этим возможно школа не нашла подход к данному ученику и не выявила   настоящей   причины   его   плохой   дисциплины   и   успеваемости, следовательно это необходимо дополнительно проанализировать.  Можно   сделать вывод,   что   все   ожидания   родителей   от   учебно­ воспитательного процесса школы полностью   связаны   с изменениями как в изменении   отношения   детей   к   учёбе,   так   и   с   изменениеми   подходов  учителей   школы   к   преподаванию, потому   что   самое главное для любого родителя  видеть своего ребенока успешным.  В связи с необходимостью коррекции деятельности школы в соответствии с этими данными необходимо продумать четкое планирование взаимодействия психологической,   социальной   служб   школы   и   вовлечение   родителей,   как данных детей, так и всего класса, где они обучаются, в решение проблемы (родительские собрания, тренинги, консультации специалистов). Необходимо продумать работу фокус ­ группы педагогов по выработке критериев четкого, объективного оценивания учащихся на уроках данных параллелей.    Анализ анкет персонала школы выявил проблему отсутствия полноценного анализа проделанной работы (95% учебно­вспомогательного   персонала   и   23%   учителей),   что   приводит   к недостаткам   планирования   дальнейшей   работы.   Второй   выявленной проблемой   стало   то,   что   заместители   директора   в   92%   случаях   берут руководящую   роль   на  себя  и   соответственно  в 98%  случаев  персоналу   не предоставляется   возможность   играть   лидирующую   роль.   Данные   две проблемы,   поднятые   педагогами,   взаимосвязаны   и   требуют   проработки. Процесс   вовлечения   в   лидерскую   деятельность   не   однороден   для   всех педагогов, поэтому необходимо создать возможность для диалога в рамках школьного сетевого сообщества.  Опрос учащихся показал отсутствие претензий учащихся к методам и стилям проведения уроков. Такая высокая  оценка   работы   педагогов   школы,   это   портрет   востребованного   учителя, нарисованный  учениками. Зная педагогов своей школы, мое мнение полность совпадает   со   мнением   учащихся.   Конечно   в   школе   случаются   ситуации недопонимания, но педагоги всегда находят выход из них, приемлемый для обеих сторон.  Вместе с тем большая часть учащихся мужского пола 6­8 классов (в среднем 61%),   говорит   о   недостаточном   уровне   понимания   их   потребностей педагогами,   недостаточной   удовлетворенности   взаимодействием   учитель   – ученик   на   уроке.   Эта   же   группа   учащихся   высказала   неудовлетворение оцениванием и организацией системы самостоятельной   работы   учащихся.   Исходя   из   анкетных   данных,   можно сделать   вывод,   что   ученики   стремятся   работать   самостоятельно   с интересным, разноплановым   материалом. Порой мы боимся дать ученикам эту самостоятельность,   опасаясь, что они не справятся, не поймут, но это неправильно. Следует лишь направлять, взаимодействовать, а не управлять, и тогда, думаю, положительные результаты не заставят себя ждать.  В   связи   с   этим   необходимо   планирование   работы   педагога   психолога   по составлению рекомендаций  учителям  по  учету  индивидуальных   особенностей  учащихся, провести систему коучинговых сессий по оцениванию и организация системы обучающих мероприятий по эффективным формам, методам самостоятельной работы.  На основании проведенной работы по анкетированию выявлены следующие приоритеты развития школы:  ­  недостатки  организации эффективного урока;  ­  слабая степень учебной мотивации учеников школы;  ­  нерезультативное употребление учителями новых подходов в обучении.  На основе всех выявленных приоритетов был разработан план развития школы на учебный год.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.

Внедрение обновления содержания образования в учебно-воспитательный процесс.
Скачать файл