Внеклассная и внешкольная работа с учащимися 2 часть

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18 Внеклассная и внешкольная работа с учащимися.pptx

Внеклассная и внешкольная работа с учащимися

Индивидуальные формы

Дают возможность находить личностный подход, после изучения особенностей каждого ребенка, чтобы влиять на развитие личности.

Внеклассное чтение

Формирует учеников здоровый читательский интерес, разработку культуры чтения. Системность, возрастные особенности, тематика, актуализация прочитанного (беседы, отзывы и пр.).

Коллекционирование

Расширяет кругозор, познавательные интересы, формирует исследовательские навыки, воспитывает целенаправленность, настойчивость.

Внешкольные учебно-воспитательные заведения

Широкодоступные заведения образования, которые дают детям и юношеству дополнительное образование, направленную на получение знаний, умений и навыков по интересам, обеспечивают потребности личности в творческой самореализации и организации содержательного свободного времени.

К ним относятся дворцы, дома, станции, клубы и центры детского, юношеского творчества, детско-юношеские спортивные школы, школы искусства, студии, библиотеки, оздоровительные и другие заведения.

Данные заведения делятся:

Комплексные – обеспечивают работу творческих объединений по интересам (кружки, секции, ансамбли, театры и пр.)

Профильные – условия для развития природных наклонностей и интересов детей и подростков, удовлетворение их потребностей по определенному направлению деятельности.

Все работают по годовому плану, как правило год начинается 10 сентября, а заканчивается 26 мая. Набор детей проводится на бесконкурсной основе, так и по конкурсу, условия разрабатывает учебное заведение.

Дворцы и дома детского творчества организовывают кружки по различным направлениям, коллективы художественной самодеятельности, клубы любителей природы.

Центры и станции юных натуралистов воспитывают у учеников любовь и интерес к природе, формирования у них умений и навыков исследовательской работы.

Детские спортивные школы – всестороннее развитие спортсменов.
Детские железные дороги приобщают к техническим знаниям и развивают творческое мышление.
Библиотеки дают возможность расширять знания по различным отраслям.

3 уровня творческих объединений:

Начальный – творческие объединения общеразвивающей направленности, которые способствуют выявленного творческих способностей детей, развития их интереса к творчеству.

Основной – творческие объединения, которые развивают стойкие интересы детей и ученической молодежи, дают им дополнительное образование, удовлетворяют потребности в профориентации.

Высший – творческие объединения по интересам для юных талантов, одаренных детей и юношества.