Внеклассная работа по английскому языку.
Обучение иностранному языку включает в себя классную и внеклассную работу. Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности обучающихся.
Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: во-первых, это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета, а во-вторых, это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса.
Основные задачи, которые ставит учитель при внеклассной работе, следующие:
1. углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;
2. развивать логическое мышление и смекалку;
3. выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию;
4. вырабатывать интерес к иностранным языкам;
5. вовлекать детей в занимательные занятия;
6. воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм.
Внеклассная работа способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы в первую очередь направлено на удовлетворение интересов школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности. Кроме того, внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят за пределы учебных образовательных программ.
Такая работа строится на следующих принципах:
─ принцип связи с жизнью;
─ принцип коммуникативной активности учащихся;
─ принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся
─ принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
─ принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
─ принцип межпредметных связей в подготовке и проведении мероприятий, что обогащает внеклассную работу по АЯ, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения (интеграция английского языка, истории, литературы, музыки);
- принцип добровольности.
Нельзя не учитывать и следующие условия: направляющая роль учителя, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы, эстетичность всех проводимых мероприятий, четкая организация, гласность, методы педагогического стимулирования.
Виды внеклассной работы:
* Декада или неделя английского языка
*Факультативы, кружки
*Интернет – конкурсы, олимпиады
*Проектная деятельность
Среди форм внеклассной работы можно выделить следующие:
*соревновательные (различные конкурсы, игры, викторины, олимпиады);
*информационные (стенгазеты, рисунки, выставки, устные журналы);
*культурно-массовые (вечер-праздник, спектакли, театрализованные представления, концерт).
В нашей школе внеклассной работе по английскому языку уделяется большое внимание. Предметная декада или неделя позволяет учащимся систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы объединяет отдельные внеурочные мероприятия, а также открытые уроки в рамках предметной недели и дает возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки.
Цель всех мероприятий – демонстрация достижений в изучении предмета, привлечение внимания всего коллектива (и родителей) к изучению учащимися английского языка, повышение уровня владения иностранной речью, развитие творческих способностей учащихся и в целом формирование многосторонней личности. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, что является важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.