Внеклассная работа по английскому языку

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеклассная работа по английскому языку.docx

        Внеклассная работа по английскому языку.

 Обучение иностранному языку включает в себя классную и внеклассную работу. Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности обучающихся.

Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: во-первых, это стимулирование  интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета, а во-вторых, это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности.  Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса.

Основные задачи, которые ставит учитель при внеклассной работе, следующие:  

1. углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;

2. развивать логическое мышление и смекалку;

3. выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию;

4. вырабатывать интерес к иностранным языкам;

5. вовлекать детей в занимательные занятия;

6. воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм.

Внеклассная работа способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы в первую очередь направлено на удовлетворение интересов школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности. Кроме того, внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам  воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят за пределы учебных образовательных программ.

Такая работа строится на следующих принципах:

─ принцип связи с жизнью;

─ принцип коммуникативной активности учащихся;

─ принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся

─ принцип учета возрастных особенностей  обучающихся;

─ принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

─ принцип межпредметных связей в подготовке и проведении мероприятий, что обогащает внеклассную работу по АЯ, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения (интеграция английского языка, истории, литературы, музыки);

-   принцип добровольности.

Нельзя не учитывать и следующие условия: направляющая  роль учителя, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы, эстетичность всех проводимых мероприятий, четкая организация, гласность, методы педагогического стимулирования.

Виды внеклассной работы:

* Декада или неделя английского языка

*Факультативы, кружки

*Интернет – конкурсы, олимпиады

*Проектная деятельность

Среди  форм  внеклассной  работы  можно выделить следующие:

*соревновательные (различные конкурсы, игры, викторины, олимпиады);

*информационные (стенгазеты, рисунки, выставки, устные журналы);

*культурно-массовые (вечер-праздник,  спектакли, театрализованные представления,  концерт).

В нашей школе внеклассной работе по английскому языку уделяется большое внимание.    Предметная декада или неделя  позволяет  учащимся систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы объединяет отдельные внеурочные мероприятия, а также открытые уроки в рамках предметной недели и дает возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные  возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки.

     Цель всех мероприятий – демонстрация достижений в изучении предмета, привлечение внимания всего коллектива (и родителей) к изучению учащимися английского языка, повышение уровня владения иностранной речью, развитие творческих способностей учащихся и в целом формирование многосторонней личности. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками,  что является важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты.