ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Оценка 4.7

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.01.2017
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Внеклассная работа в школе является составной частью учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, так же она представляет собой одну из форм организации деятельности обучающихся. Задачи, поставленные в ходе внеклассной работы по предмету, могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.Внеклассная работа в школе является составной частью учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, так же она представляет собой одну из форм организации деятельности обучающихся. Задачи, поставленные в ходе внеклассной работы по предмету, могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ .doc
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ В новых изменившихся социальных условиях высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношений к человеку как высшей ценности бытия. Поэтому гуманизация   образования   рассматривается   как   важнейший   социально­педагогический   принцип, отражающий современные общественные тенденции построения системы образования. Средством   реализации   гуманистической   парадигмы,   по   словам   М.Н.   Берулавы,   является такая организация учебно­воспитательного процесса, которая направлена на развитие личности, предполагающее   у   неё   механизмов   самовоспитания   и   самообучения   через   удовлетворение   её базовых потребностей: в психологически комфортных межличностных отношениях и социальном статусе; в реализации своего творческого потенциала [1; 15]. В определении современного содержания предмета «Русский язык» в соответствии с новыми Государственными   образовательными   стандартами   провозглашён   компетентностный   подход, согласно   которому   цели   обучения   описаны   на   основе   выделения   языковой,   лингвистической, коммуникативной и социокультурной (культуроведческой, этнокультуроведческой) компетенций. Успешному   формированию   социокультурной   компетенции   учащихся   способствуют внеклассные   занятия   по   предмету,   поскольку,   во­первых,   в   отличие   от   учебных   занятий   вне­ классная   работа   организуется   и   проводится   на   добровольных   началах;   во­вторых,   она   не   ре­ гламентируется едиными и обязательными программами, ее содержание и формы зависят главным образом от интересов и запросов учащихся; в­третьих, основное назначение внеклассной работы ­ дать детям дополнительную пищу для размышления, полнее использовать их творческий потенциал, их энергию, развивать их самостоятельность.[3 5] Одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку в начальной школе является кружок. Основное назначение кружковой работы ­ «расширить кругозор учащихся по предмету, дать работу сильным учащимся, развивать индивидуальные склонности и способности школьников, воспитывать интерес к предмету» [2; 25]. Одним   из   средств   реализации   воспитательных   функций   русского   языка   может   быть использование   местного   языкового   материала.   Региональные   языковые   особенности   являются объектом лингвокраеведения, в котором особое место занимает местная ономастическая лексика. Так,   особенности   топонимов,   справедливо   именуемых   «языком   земли»,   делают   их   весьма привлекательным объектом школьного лингвокраеведения. Мы организовали для учащихся 3 класса кружок «Родное слово». Тематика занятий была разнообразной:   «В   мире   слов»,   «Как   получил   своё   название   главный   город   нашей   области», «Топонимы со словом красный на карте Белгородской области», «История названия нашего села», «Гидронимы Белгородской области», «Имя города, села, посёлка на карте нашей малой родины» и другие. Так, на заседании кружка «Имя села на карте нашей области» мы с детьми разбирали с точки зрения   словообразования   наименования   таких   населённых   пунктов,   как   Головино,   Пушкарное, Красный Хутор и других. Одним из самых интересных заданий, которые использовались нами при организации работы кружка, были игровые упражнения, например, «Назови имя», когда учащиеся должны были найти мотивирующий наименования села или хутора антропоним. Приведём фрагмент занятия. Учитель: Ребята, есть такие слова, в основе названия которых лежат имена и фамилии людей. Сейчас мы с вами попытаемся определить, от каких имен образовались названия сел и хуторов нашего   района,   каким   способом.   Итак,   я   называю   вам   хутор   или   село,   а   вы   имя:   с.  Аверино (Аверий), с. Коньшино (Конь), с. Евгеньевка (Евгений), х. Михайловский (Михаил), с. Никаноровка (Никанор),  с.  Сергиевка (Сергий),  с.  Юрьевка (Юрий),  х.  Ильинка (Илья),  х.  Александровский (Александр). В   процессе   кружковых   занятий   в   качестве   форм   работы   с   местным   ономастическим материалом мы использовали этимологические справки, легенды и предания, работу со словарями, в   том   числе   и   словообразовательными,   а   также   составление   словарей   топонимов   своего   села, города, области, одной из эффективных форм работы является работа с текстами­информаторами, из которых выбираются интересные с точки зрения морфемной и словообразовательной структуры слова. Условиями успешного использования местного ономастического материала во внеклассной работе является, во­первых, знание самим учителем региональной ономастики; во­вторых, умение учителя активизировать деятельность учащихся, в­третьих, использование современных методов и приемов обучения, различных форм организации внеклассной работы. Список использованной литературы 1.Берулава,   М.Н.   Современные   проблемы   гуманизации   образования   /   М.Н.   Берулава   // Образование   в   социально­гуманитарной   сфере   РФ/Аналитический   вестник   Совета   Федерации ФСРФ.­ 2003. ­ №  2. 2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. З.Дёмичева,   В.В.   Социокультурное   образование   младших   школьников   (на   региональном материале) в процессе изучения русского языка // В.В. Дёмичева, О.И. Ерёменко, Т.В. Яковлева ­ Программа для общеобразовательных учебных заведений Белгородской области. Начальное общее образование ­ Белгород, 2008. 4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: официальный текст / М­во науки и образования Рос. Федерации. ­ М., 2001.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017