Внеклассное чтение 11. Поэзия современных поэтов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок внеклассного чтения в 3 классе
Иконка файла материала Урок лит-ры.docx

Урок   литературного  чтения  в 3 классе

Тема: Внеклассное чтение 11.  Поэзия современных поэтов.

 Цель: содействовать развитию умения воспринимать художественные  произведения современных поэтов на   эмоционально-образном уровне; содействовать формированию навыков аналитического и выразительного чтения; содействовать развитию речи, творческого мышления и воображения детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умения слушать, внимательно относиться друг к  другу, работать в группе).

Вид урока: урок–путешествие

Планируемые результаты:

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения.

Личностные: Понимать и любить живую природу, бе­речь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, понимать, принимать и сохранять различные учебно–познавательные задачи, осуществлять поиск информации в тексте, выделять существенную информацию, в коммуникации уметь строить понятные для партнеров высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация; видеофрагмент спектакля «Золотой цыпленок», аудиозапись; литературные сборники;  разрезные карточки с заданиями и текстами.

Ход урока

1.Организационный этап 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Создание эмоционального настроя.

– Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришёл на урок за знаниями?

Внимательный

Аккуратный

Самостоятельный

Любознательный

Активный

Рассеянный

Весёлый

Стильный

Рассудительный

– Я желаю вам, чтобы на уроке вы были внимательными, любознательными, активными, рассудительными, тогда наш урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.

2. Самоопределение деятельности 

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже  много лет остаётся добрым наставником юных читателей. Это  Владимир Натанович Орлов.

Учитель: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Владимир Орлов создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Абсолюта» – волшебного человечка из самого лучшего лагеря «Артек».

Как думаете, чему будет посвящен наш урок? Чему он нас научит? Какие цели поставим перед собой?

3 Работа по теме урока

1)Просмотр Презентации «Биография Владимира Орлова»

2)Преподнесения детей «Факты биографии В. Орлова» (задание прошлого урока. В конспекте записаны примерные преподнесения)

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал их постоянно, даже когда шил. Пришлось сменить профессию. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора.

Его первая книжка детских стихов увидела свет в 1958 году. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка.
Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.
Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы. Его перу принадлежат детские книги «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюша обижается» – всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», а также на родине поэта в Крыму.

Там же, в Крыму, в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов поэта «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова – драматурга  принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.

На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.
Владимир Натанович блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом, он виртуозно владел словом и любил словесные игры.
Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

Учитель: Давайте отправимся сегодня в путешествие по страницам произведений нашего земляка и замечательного поэта, сатирика и драматурга – Владимира Натановича Орлова.

Первая остановка «Апрель»

 Учитель: Наше детство проходит под стремительные изменения природных явлений. Вот и одно из стихотворений, написанное В. Орловым, попробуем  прочитать..  Для этого нужно в парах правильно собрать строфы стихотворения, добавить окончания и прочитать его.

– А что называют «строфой»? Почему стихотворения делят на строфы?

– Выберите из своего ряда человека, который прочитает выразительно            1 строфу, 2 строфу,  3  строфу,  4 – все вместе.

 

Конница весны

Первый солнечный денёк.

Дyет вешний вете...

Воробьи развеселились

 

В эти тёплые часы.

А сосyльки прослезились

И повесили но...

Не капель весенняя

 

Пробивает лёд -

Это в настyпле…

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копыт…

 

Конница весны.

          И совсем не капельки

Капают крyгом -

Маленькие сабель…

Блещyт сере...

По снегам проворная

 

Конница летит,

Оставляя чёр…

Ямки от ко....

 

– Какое настроение передает это стихотворение? Что означает выражение «конница весны»? чем она занимается в природе, докажите , прочитав нужные строки.

Учитель: 

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

– Ребята, предложите, кто из вашего ряда будет читать выразительно следующее стихотворение по строфам?

КРОКО-РОКО-КОКО-ДИЛ   

(попробуйте по названию определить, о чем это стихотворение?)

Крокодила звали Кроко,
Звали Роко-Коко-Дил.
Он у речки одиноко
Рыбу удочкой удил.
Он вечерними часами
Отдыхал вдали от всех,
Но однажды за кустами
Он услышал чей-то смех:
Ну и Кроко! Ха-ха-ха!
Ну и Роко! Ха-ха-ха!
Ну и Коко! Ха-ха-ха!
Фи, какая чепуха!

Был воспитан Кроко-Роко!
Был воспитан Коко-Дил,
Тот, который одиноко
Рыбу удочкой удил.
Он в ответ не шелохнулся,
И ни слова не сказал.
Только молча улыбнулся,
Только зубы показал.
От улыбки в тот же миг
Смех немедленно затих.

И подумал Кроко-Роко,
И подумал Коко-Дил,
Тот, который одиноко
Рыбу удочкой удил:
- Не пойму, зачем ругаться,
Угрожая и грубя,
Если можно улыбаться,
Чтоб не трогали тебя.

Физпауза (проводится под песню В.Орлова «Черепашонок»)

 

3.     Продолжение работы по теме урока

Остановка «Познавай-ка»

Одним из самых любимых кукольных спектаклей В. Орлова многие взрослые и дети считают спектакль «Золотой цыпленок». Я предлагаю перенестись в кукольный театр и посмотреть отрывок из этого спектакля.

Просмотр и обсуждение отрывка (видеопрезентация)

 

Остановка «Соображай-ка»

ВСТРЕЧА

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Чему оно вас научило? Встречаются ли такие тучи в нашем классе?

Прочитайте медленно, с ускорением, только последнее слово каждой строки. Что заметили? Какая это рифма? (парная). Прочитайте в полголоса выразительно.

Инсценировка стихотворения (автор, 2 тучи). С 9 строки – выразительно хором. 

4.     Рефлексия

 

– Наше путешествие подходит к концу. Мы  затронули сегодня лишь малую часть творчества В.Н. Орлова. Что нового узнали на уроке? Кем был этот человек? Чем интересен для нас, крымчан?

        Мы читали все Орлова

        И учили наизусть

        Вот теперь мы точно знаем,

        Что его боится грусть.

                  Что он любит в детях смелость

                   Озорство и шаловливость

                   И  всегда за справедливость...

– Я надеюсь, что наш   урок не оставил   вас равнодушными, и вы продолжите знакомство с творчеством поэта, ещё очень много замечательных произведений, написанных им, ждут вас.

Обратите внимание на  выставку книг автора, которые вы можете почитать.

7.Итоговое обобщение 

– Что запомнилось?

– Что нового узнали?

– К каким стихотворениям сделаны иллюстрации?

       Выставление и комментирование отметок обучающимися.

       


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также