Внеклассное чтение 11. Поэзия современных поэтов.
Оценка 4.6

Внеклассное чтение 11. Поэзия современных поэтов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
17.04.2020
Внеклассное чтение 11.  Поэзия современных поэтов.
урок внеклассного чтения в 3 классе
Урок лит-ры.docx

Урок   литературного  чтения  в 3 классе

Тема: Внеклассное чтение 11.  Поэзия современных поэтов.

 Цель: содействовать развитию умения воспринимать художественные  произведения современных поэтов на   эмоционально-образном уровне; содействовать формированию навыков аналитического и выразительного чтения; содействовать развитию речи, творческого мышления и воображения детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умения слушать, внимательно относиться друг к  другу, работать в группе).

Вид урока: урок–путешествие

Планируемые результаты:

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, обосновывать выбор произведения для чтения.

Личностные: Понимать и любить живую природу, бе­речь ее, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, понимать, принимать и сохранять различные учебно–познавательные задачи, осуществлять поиск информации в тексте, выделять существенную информацию, в коммуникации уметь строить понятные для партнеров высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийная презентация; видеофрагмент спектакля «Золотой цыпленок», аудиозапись; литературные сборники;  разрезные карточки с заданиями и текстами.

Ход урока

1.Организационный этап 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Создание эмоционального настроя.

– Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришёл на урок за знаниями?

Внимательный

Аккуратный

Самостоятельный

Любознательный

Активный

Рассеянный

Весёлый

Стильный

Рассудительный

– Я желаю вам, чтобы на уроке вы были внимательными, любознательными, активными, рассудительными, тогда наш урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.

2. Самоопределение деятельности 

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже  много лет остаётся добрым наставником юных читателей. Это  Владимир Натанович Орлов.

Учитель: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Владимир Орлов создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы и мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Абсолюта» – волшебного человечка из самого лучшего лагеря «Артек».

Как думаете, чему будет посвящен наш урок? Чему он нас научит? Какие цели поставим перед собой?

3 Работа по теме урока

1)Просмотр Презентации «Биография Владимира Орлова»

2)Преподнесения детей «Факты биографии В. Орлова» (задание прошлого урока. В конспекте записаны примерные преподнесения)

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писал их постоянно, даже когда шил. Пришлось сменить профессию. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора.

Его первая книжка детских стихов увидела свет в 1958 году. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка.
Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.
Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы. Его перу принадлежат детские книги «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюша обижается» – всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», а также на родине поэта в Крыму.

Там же, в Крыму, в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов поэта «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова – драматурга  принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.

На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.
Владимир Натанович блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом, он виртуозно владел словом и любил словесные игры.
Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

Учитель: Давайте отправимся сегодня в путешествие по страницам произведений нашего земляка и замечательного поэта, сатирика и драматурга – Владимира Натановича Орлова.

Первая остановка «Апрель»

 Учитель: Наше детство проходит под стремительные изменения природных явлений. Вот и одно из стихотворений, написанное В. Орловым, попробуем  прочитать..  Для этого нужно в парах правильно собрать строфы стихотворения, добавить окончания и прочитать его.

– А что называют «строфой»? Почему стихотворения делят на строфы?

– Выберите из своего ряда человека, который прочитает выразительно            1 строфу, 2 строфу,  3  строфу,  4 – все вместе.

 

Конница весны

Первый солнечный денёк.

Дyет вешний вете...

Воробьи развеселились

 

В эти тёплые часы.

А сосyльки прослезились

И повесили но...

Не капель весенняя

 

Пробивает лёд -

Это в настyпле…

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копыт…

 

Конница весны.

          И совсем не капельки

Капают крyгом -

Маленькие сабель…

Блещyт сере...

По снегам проворная

 

Конница летит,

Оставляя чёр…

Ямки от ко....

 

– Какое настроение передает это стихотворение? Что означает выражение «конница весны»? чем она занимается в природе, докажите , прочитав нужные строки.

Учитель: 

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

– Ребята, предложите, кто из вашего ряда будет читать выразительно следующее стихотворение по строфам?

КРОКО-РОКО-КОКО-ДИЛ   

(попробуйте по названию определить, о чем это стихотворение?)

Крокодила звали Кроко,
Звали Роко-Коко-Дил.
Он у речки одиноко
Рыбу удочкой удил.
Он вечерними часами
Отдыхал вдали от всех,
Но однажды за кустами
Он услышал чей-то смех:
Ну и Кроко! Ха-ха-ха!
Ну и Роко! Ха-ха-ха!
Ну и Коко! Ха-ха-ха!
Фи, какая чепуха!

Был воспитан Кроко-Роко!
Был воспитан Коко-Дил,
Тот, который одиноко
Рыбу удочкой удил.
Он в ответ не шелохнулся,
И ни слова не сказал.
Только молча улыбнулся,
Только зубы показал.
От улыбки в тот же миг
Смех немедленно затих.

И подумал Кроко-Роко,
И подумал Коко-Дил,
Тот, который одиноко
Рыбу удочкой удил:
- Не пойму, зачем ругаться,
Угрожая и грубя,
Если можно улыбаться,
Чтоб не трогали тебя.

Физпауза (проводится под песню В.Орлова «Черепашонок»)

 

3.     Продолжение работы по теме урока

Остановка «Познавай-ка»

Одним из самых любимых кукольных спектаклей В. Орлова многие взрослые и дети считают спектакль «Золотой цыпленок». Я предлагаю перенестись в кукольный театр и посмотреть отрывок из этого спектакля.

Просмотр и обсуждение отрывка (видеопрезентация)

 

Остановка «Соображай-ка»

ВСТРЕЧА

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Чему оно вас научило? Встречаются ли такие тучи в нашем классе?

Прочитайте медленно, с ускорением, только последнее слово каждой строки. Что заметили? Какая это рифма? (парная). Прочитайте в полголоса выразительно.

Инсценировка стихотворения (автор, 2 тучи). С 9 строки – выразительно хором. 

4.     Рефлексия

 

– Наше путешествие подходит к концу. Мы  затронули сегодня лишь малую часть творчества В.Н. Орлова. Что нового узнали на уроке? Кем был этот человек? Чем интересен для нас, крымчан?

        Мы читали все Орлова

        И учили наизусть

        Вот теперь мы точно знаем,

        Что его боится грусть.

                  Что он любит в детях смелость

                   Озорство и шаловливость

                   И  всегда за справедливость...

– Я надеюсь, что наш   урок не оставил   вас равнодушными, и вы продолжите знакомство с творчеством поэта, ещё очень много замечательных произведений, написанных им, ждут вас.

Обратите внимание на  выставку книг автора, которые вы можете почитать.

7.Итоговое обобщение 

– Что запомнилось?

– Что нового узнали?

– К каким стихотворениям сделаны иллюстрации?

       Выставление и комментирование отметок обучающимися.

       


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну

На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей

На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей

Конница летит, Оставляя чёр…

Конница летит, Оставляя чёр…

Не пойму, зачем ругаться, Угрожая и грубя,

Не пойму, зачем ругаться, Угрожая и грубя,

Вот теперь мы точно знаем,

Вот теперь мы точно знаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020