Внеклассное чтение И.Токмакова «Осень»

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16 токмакова осень.doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 16

Тема урока: Внеклассное чтение И.Токмакова «Осень»

 

Цели:

  • ознакомить детей с жизнью и творчеством И.Токмаковой
  • отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;
  • учить делить текст на части, выделять главное, составлять план;
  • от­рабатывать навыки выразительного чтения;
  • учить анализиро­вать произведение;
  • развивать память, речь, мыш­ление.

 

Ход урока 1

 

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте скороговорки.

III. Вводная беседа

Какие стихотворения об осени мы с вами уже знаем?

IV. Ознакомление с жизнью и творчеством И.Токмаковой

1. Вводная беседа.

— Прочитайте имя писателя.

— Что вы о ней знаете?

2. Рассказ учителя о писателе.

Детский поэт, прозаик и переводчик детских стиховИрина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей».
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги.
Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей, созданная совместно с мужем, – «Деревья». Она сразу стала классикой детской поэзии. Затем появилась проза: «Аля, Кляксич и буква «А»», «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин», «Сосны шумят», «И настанет веселое утро» и многие другие повести и сказки. Ирина Токмакова также переводит со многих европейских языков, таджикского, узбекского, хинди.
Ирина Токмакова - лауреат Государственной премии России, лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (20

V. Физкультминутка

VI. Знакомство с новым произведением

  1. Чтение учителем и хорошо читающими учащимися.
  2. Осень  Токмакова
  3. Опустел скворечник- 
    Улетели птицы, 
    Листьям на деревьях 
    Тоже не сидится. 
    Целый день сегодня 
    Всё летят, летят... 
    Видно, тоже в Африку 
    Улететь хотят.
  4. Ирина Токмакова
    Дождик
  5. Дождик, дождик, капелька, 
    Водяная сабелька. 
    Лужу резал, лужу резал, 
    Резал, резал, не разрезал, 
    И устал, 
    И перестал.

2. Беседа после чтения.

— Ваши впечатления от прочитанного?

3. Закрепление знаний и способов действий.

- О чём это стихотворение?

- Почему писатель дал такое название?

6. Рефлексия

VII. Итог урока

— Какой раздел  изучаем?

— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

— Какое произведение читали?

 

Домашнее задание: чтение и пересказ. Стр.11-12