Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 16
Тема урока: Внеклассное чтение И.Токмакова «Осень»
Цели:
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте скороговорки.
III. Вводная беседа
Какие стихотворения об осени мы с вами уже знаем?
IV. Ознакомление с жизнью и творчеством И.Токмаковой
1. Вводная беседа.
— Прочитайте имя писателя.
— Что вы о ней знаете?
2. Рассказ учителя о писателе.
Детский поэт, прозаик и
переводчик детских стиховИрина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и
детского врача, заведующей «Дома подкидышей».
Стихи Ирина писала с детства, но считала, что
писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью,
поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы,
поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию, работала
переводчиком. Вышла замуж, родила сына.
Однажды в Россию приехал шведский энергетик
Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку
детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но
муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство, и вскоре
они вышли в виде книги.
Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой
для детей, созданная совместно с мужем, – «Деревья». Она сразу стала классикой
детской поэзии. Затем появилась проза: «Аля, Кляксич и буква «А»», «Может, нуль
не виноват?», «Счастливо, Ивушкин», «Сосны шумят», «И настанет веселое утро» и
многие другие повести и сказки. Ирина Токмакова также переводит со многих
европейских языков, таджикского, узбекского, хинди.
Ирина Токмакова - лауреат Государственной премии
России, лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (20
V. Физкультминутка
VI. Знакомство с новым произведением
2. Беседа после чтения.
— Ваши впечатления от прочитанного?
3. Закрепление знаний и способов действий.
- О чём это стихотворение?
- Почему писатель дал такое название?
6. Рефлексия
VII. Итог урока
— Какой раздел изучаем?
— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
— Какое произведение читали?
Домашнее задание: чтение и пересказ. Стр.11-12
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.