Внеклассное мероприятие " Очистим планету от мусора"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие " Очистим планету от мусора"

Оценка 4.8
docx
13.03.2023
Внеклассное мероприятие " Очистим планету от мусора"
мероприятие очистим планету от мусора.docx

 

Внеклассное мероприятие

"Очистим планету

от мусора"

В рамках месячника начальных классов

 

Провели учителя нач.кл

Лигай Елена.Геннадьевна

Хегай Лилия Геннадьевна

 

Внеклассное мероприятие "Очистим планету от мусора"

Тема: Очистим планету от мусора.

(Экологический урок)

Целисформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,

обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Основной этап

1.     Сообщение темы и целей урока.

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Когда то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил деревья, цветы

Травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем, завещаю вас, я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус, шар земной

Ведь он вздыхает как живой

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего урока «Очистим планету от мусора»

2. Беседа с учащимися.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского:

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином.

Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS. 

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.

4. Формирование сведений об экологической катастрофе

(Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос

Ученик.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А  свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

«Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Мусору мы скажем: «Нет!»

Пусть узнает белый свет!

Нужно мусор убирать

И природу очищать!

Мусор убирай – планету сохраняй!

Люди, люди, не сорите!

Нашу Землю берегите!

2) Загрязнение воды 

Речка - матушка, скажи,

Как живёшь в лесной глуши?

Как журчит вода – светлица,

Как рыбёшка в ней резвится?

Выходит девочка. На плечах у неё голубой платок.

Речка. Были дни, когда журчала,

Веселилась, не скучала,

Бирюзою рассыпалась и плескалась.

Но пришёл хозяин мой

И воздвиг завод с трубой.

Стала я преображаться,

Задыхаться стала я,

Мёртвой стала плоть моя.

Солнце больше не искриться,

 Рыба здесь не нереститься.

Помогите мне, друзья,

Так существовать нельзя.

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом. А ведь вода является бесценным сырьем, которое невозможно заменить другим.

3) Пожары 

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов 

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов 

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов 

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Учащиеся читают стихотворение.

Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг,

Всё, что видим мы вокруг.

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждёт сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник.

Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного  родства.

Есть один простой закон:

От природы всё возьмём.

Что за варварство такое?

Травим рыбу, речку, море,

Глушим рыбу, рвём цветы

Для минутной красоты.

А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем

Ни дышать, ни петь, ни жить,

Ни смеяться, ни любить.

Мы с природою едины,

С нею мы не разделимы.

Ведь природа - Я и Ты,

Речка, воздух и цветы.  

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём. Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

Вывод:

Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.

Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом.

Чистота начинается с нас самих.

6. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее»

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли.

Выступают группы детей.

Задание 1.

1.У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.

4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

5.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса).

Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин).

Задание 2.

1.Это получается, когда становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом)

Узнай, где поблизости есть пункт приема металлолома, и сдай туда).

Задание 3.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из древесины.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

Задание 4.

1.Его много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

3.От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

4.Его издают разные приборы и машины.(Шум).

Задание 5.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).

IV Обобщающий этап

1. Составление кластера (Ромашка)

Положительное влияние человека

1. Сажать деревья

2. Строить очистительные сооружения

3. Разводить вымирающих животных

4. Придумывать упаковочные материалы

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу

V Итоговый этап.

Дети  читают

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.  

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

На мотив "Пусть бегут неуклюже..."

Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте -

К миру так относиться нельзя.

Припев. Оглянитесь, Посмотрите -Что мы делаем с Землей?

Вы планету берегите - Это дом родной.

Над заводами небо

Стало черного цвета,

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда,

И растения вянут,

И во всем этом наша вина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие "Очистим планету от мусора"

Внеклассное мероприятие "Очистим планету от мусора"

Внеклассное мероприятие "Очистим планету от мусора"

Внеклассное мероприятие "Очистим планету от мусора"

Солнце светит золотое Ветер листьями играет,

Солнце светит золотое Ветер листьями играет,

Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло,

Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло,

И воздвиг завод с трубой. Стала я преображаться,

И воздвиг завод с трубой. Стала я преображаться,

С нею мы не разделимы. Ведь природа -

С нею мы не разделимы. Ведь природа -

Когда падает, оно разбивается

Когда падает, оно разбивается

Внеклассное мероприятие " Очистим планету от мусора"

Внеклассное мероприятие " Очистим планету от мусора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023