Внеклассное мероприятие

  • doc
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВОПРОСЫ ЧтоГдеКогда.doc

ВОПРОСЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для команд учащихся 8-10 классов*!

1 тур. Тема: «Права человека».

1. Как известно, Робинзон Крузо долго жил на острове один и сам себе уста­навливал законы и порядки. Подумайте, с какого времени Робинзону Крузо можно было бы начать выступать в защиту своих прав?

ОТВЕТ: С момента, когда появился Пятница.

 

2. В разных странах в соот­ветствии с традициями по-своему понимают некото­рые положения Декларации прав человека. Напри­мер, Британское законодательство трактует одно
понятие, связанное с основным правом человека, очень широко. А вот в уголовно-процессуальном кодексе это понятие наоборот сужено и под его определение не подпадают палат­ка, служебный кабинет, личный автомобиль. Если вы вспомните, что является крепостью каждого ан­гличанина, вы скажете, о  каком понятии идет речь?

ОТВЕТ: Жилище.

Комментарий. Поговорка англичан «Мой дом — моя крепость».

 

3. Сейчас этим правом могут пользоваться все, хотя не все этого желают. Но чтобы его добиться, долго боролись во многих странах, в том числе в России и США. В Японии, например, им начинают пользоваться с трех лет. И даже Незнайка с Буратино пытались им пользоваться. Что они не совсем успешно пытались делать?

ОТВЕТ: Пытались учиться. (право на образование)

 

4, Два гангстера изучают витрину ювелирного магазина. «Видишь тот большой бриллиант справа? По-твоему сколько за него можно получить?» Друг его обладающий большим чувством юмора, ответил: «Все зависит от…» Закончите фразу одним словом

ОТВЕТ: Судьи.

 

5. Вез этого права человеку жить невозможно, но и пользоваться им не так-то просто. Русская посло­вица по этому поводу гласит, что извлечь хладнок­ровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право?

ОТВЕТ: Право на труд.

 

Комментарий. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

 

6. Этим правом, закрепленным в нынешней Конституций, народ всегда пользовал­ся с двойной выгодой: можно заодно пошуметь, по­кричать, покурить чужой табачок... Примером осу­ществления этого права в «Поднятой целине» Шо­лохова был момент, когда герой Макар Нагульнов сотворил известную фразу: «Граждане и старуш­ки!..» Что же это за право?

ОТВЕТ: Право на организацию и проведение митинга, собрания.

 

8. Этим правом люди пользовались во все време­на: Эсмеральда в Средневековье, Вольтер в 18 веке, Александр Герцен и Фредерик Шопен в 19 в., а Сал­ман Рушди в наше время. А вот Троцкому не уда­лось в полной мере им воспользоваться, он не смог, потому что Сталин не обращал внимания на какие-то там человеческие права. Что это за право?

ОТВЕТ: Право на убежище.

 

Комментарий. Как стало известно, Троцкого убил, по заданию, агент НКВД Рамирес.

 

8. В одном городке Владимирской области груп­па лиц проводит телевикторину «Что? Где? Ког­да?», участниками которой являются жители горо­да, и под этим названием пускает ее в эфир местного телевидения. В данном случае можно усмотреть нарушение прав. Каких прав?

ОТВЕТ: Нарушение авторских прав.

 

Комментарий. Они не заручились на то согласи­ем телекомпании «Игра», которая первой стала со­здавать такие передачи, и не платят «Игре» за ис­пользование популярного названия.

 

9. Однажды дирекция шведского телевидения издала приказ, запрещающий дикторам телевиде­ния носить усы и бороду. Телезрители, чьи права защищал этот приказ, имели один физический не­достаток. Какой?

ОТВЕТ: Глухие телезрители.

 

Комментарий. Глухим людям важно видеть арти­куляцию губ дикторов.

 

10. Юристы говорят, что права и свободы челове­ка «действуют вертикально». А это значит, что они регламентируют отношения человека и... Назовите второго субъекта этих отношений, если человек «стоит внизу».

ОТВЕТ: Государство.

 

Дополнительный вопрос. Принцип ограничен­ной власти часто выступает под названием принци­па конституционности. О чем идет речь в главах Конституции, где находит подтверждение этот принцип?

ОТВЕТ: О правах и свободах человека.

 

2 тур. Тема: «О законах и исполнителях»

1. Независимо друг от друга англичанин Джон Локк и француз Шарль Монтескье предложили раз­делять ИХ. Что постепенно и было сделано в боль­шинстве стран. Так что же и на какие части там разделили?

ОТВЕТ: Ветви власти — законодательную, ис­полнительную, и судебную.

 

Комментарий. Чтобы предотвратить возмож­ность узурпации власти, уменьшить угрозу возник­новения тирании или олигархии.

 

2. Причиной возникновения известной библейс­кой тяжбы и доказательством ее разрешения послу­жили основные женские инстинкты. Назовите тех, кого рассудил царь Иудеи Соломон.

ОТВЕТ: Две матери.

 

Комментарий. История о двух женщинах. У одной ребенок умер, тогда она украла дитя у другой матери. Каждая утверждала, что это ее ребенок. Царь Соломон приказал разрубить дитя на две части и отдать половинки спорившим. Истинная мать согласилась отдать ребенка сопернице, лишь бы тот остался жив. Так Соломон определил родную мать.

 

3. Один из запрещенных в Америке способов воз­действия на человека называют «принципом двад­цать пятого кадра». Он нарушает права человека. Какое изобретение помогло возникнуть этому спо­собу воздействия на человеческую психику?

ОТВЕТ: Кино братьев Люмьер.

 

Комментарий. Содержание вставки 25 кадра не воспринимается человеком сознательно, но воздей­ствует на его подсознание. Визуальная подсозна­тельная реклама в США запрещена.

 

4. Как изменился социальный статус ученого, если это предоставило ему право изменить шведс­кую фамилию Линнеус на французский лад — Линней?

ОТВЕТ: Он был возведен во дворянство.

 

5. Как в Древней Греции называли такую форму государственного устройства, как «беззаконная власть группы людей»?

ОТВЕТ: Олигархия.

 

6. В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха не хоте­ла быть «черною крестьянкой». Сейчас человека, который отказывается делать то, что обязаны были делать «черные люди» в 12-17 веках, могут привлечь к уголовной ответственности. А по какой статье?

ОТВЕТ: «За неуплату налогов».

 

7. Деньги — это важнейший признак цивилиза­ции. В Месопотамии деньги появились раньше, чем в Египте, хотя государство Египет возникло рань­ше, чем в Двуречье. Какой род деятельности способ­ствовал появлению денег в Месопотамии?

ОТВЕТ: Торговля.

 

Комментарий. Они появились впервые у шуме­ров, так как у них была развита торговля. А Древ­ний Египет был довольно долго изолированным государством.

8. «...чтобы сильный не угнетал слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове...» Как ни странно, это сказано не в эпоху .гуманистов и просве­тителей 18 века, а почти 4000 лет назад, в эпоху величайшей несправедливости. Назовите того, кто пытался в то далекое время узаконить этот принцип?

ОТВЕТ: Конечно, царь Хаммурапи в Законнике.

 

9. ЭТО нельзя было купить или продать в Древ­нем Шумере и Советском Союзе. Только у нас тому причиной государство, а у шумеров — Бог. Чем же не имели права распоряжаться жители этих стран?

ОТВЕТ: Продавать землю.

Комментарий. У шумеров вся земля принадлежала Богу, в СССР — государству, по­этому жители могли ее только арендовать.

 

 

 

 

10. Как известно, естественное право — это не­писаные законы человеческого общежития. Пре­ступников судят по законам писанного — позитив­ного права. На каком известном международном суде пришлось прибегнуть к законам естественного права ввиду отсутствия международного уголовно­го кодекса?

ОТВЕТ: Нюрнбергский процесс.

 

Дополнительный вопрос. Почему в США про лживого человека говорят, что он фальшивый, как трехдолларовая банкнота?

ОТВЕТ: Такой банкноты, как известно, не существует.