![]() |
10 декабря 2005 г.
Конкурс «Что я знаю о «Конвенции о правах ребенка»
1 вед. Здравствуйте дамы и господа, учителя и ученики, а также уважаемые участники.
2 вед. Мы рады приветствовать вас!
1 вед. Сегодня, мы встретились для того, чтобы выяснить ваши знания и умения ориентироваться в правах предоставляемых всем нам Конвенцией о правах ребенка.
2 вед. И так, условия конкурса : 5 туров. Начинают игру 10 человек, после первого конкурса выбывает по три человека из каждой команды на усмотрение капитана, после последующих по два и в финале играет по одному участнику от каждой команды.
1 вед. Каждый конкурс оценивается по одному баллу за каждый правильный ответ.
2 вед. Жюри нашего сегодняшнего конкурса представляют: _____________________________________________________________________
1 вед. Команды, пожалуйста, займите свои места, за правым столом команда 9А, за левым команда 9Б.
2 вед. Итак, первый тур, участвуют по 10 человек с каждой стороны.
1 вед. Каждой команде задается по 5 вопросов, на которые они должны будут ответить в течение 3-х минут.
1 тур вопросы:
1. Что означает слово Конвенция? (международный нормативно-правовой документ обязывающего характера)
2. Какие две страны не подписали КПР? (США и Эфиопия)
3. Имеет ли ребенок право на свободу вероисповедания? (Да)
4. Какие из языков являются рабочими языками ООН? (АФРИКА)
5. Разрешена ли смертная казнь или пожизненное заключение в отношении ребенка? (Нет)
1. Что означает слово Декларация? (международный нормативно-правовой документ не обязывающего характера)
2. Имеет ли ребенок право на тайну переписки? (Да)
3. Перечислите страны постоянные члены СБ ООН? (Франция, Германия, США, Россия, Англия, Китай).
4. Когда была образована ООН? (1945 г.)
5. Имеют ли дети право на участие в свободных выборах? (Нет)
Ведущие подводят итоги конкурса и выбывают по 3 участника из каждой команды.
2 вед. Второй тур называется «Шарады». Сейчас все команды получат по одному зашифрованных высказывания касающихся прав ребенка. Ваша задача быстрее и правильнее их разгадать. На это Вам дается одна минута.
Ведущие подводят итоги конкурса и выбывают по 2 участника из каждой команды.
1 вед. В третьем туре вы должны показать сценки, иллюстрирующие конкретные права из КПР. Каждая команда получает по три права. Ваша задача изобразить зрителям это право при помощи мимики, жестов, без использования слов. Чем больше прав зрители отгадают, тем больше очков получают команды.
Права: право на жизнь, право на образование, право на бесплатные мед. услуги, право на защиту от всех форм эксплуатации, право на отдых и досуг, право на усыновление.
Ведущие подводят итоги конкурса и выбывают по 2 участника из каждой команды.
2 вед. Четвертый тур, называется вопросы сопернику. Каждая команда задает противнику по 2 вопроса.
Ведущие подводят итоги конкурса и выбывают по 3 участника из каждой команды.
1 вед. Ну, и, наконец, пятый тур. В каждой команде осталось по одному человеку. В финале они должны будут ответить на 10 вопросов, по принципу кто быстрее поднимет руку.
5 тур вопросы:
1. Где находится штаб квартира ООН (Нью – Йорк)
2. В каком году была принята КПР (1989)
3. До какого возраста человек является ребенком (до 18 лет)
4. Обязано ли государство знакомить своих граждан с основами КПР (Да)
5. Кто является Ген. секретарем ООН в настоящее время (Кофи Аннан)
6. Как называется международный документ в котором закреплены права человека (ВДПЧ)
7. Служба в армии и уплата налогов – это (конституционные обязанности)
8. Нарушение прав человека по признаку расы, пола, национальности и т.д. (дискриминация)
9. Право на получение знаний и возможность развития – это право на (образование)
10. Важнейшее естественное право человека (на жизнь)
Жюри подводит итоги и поздравляет победителей.
Права:
право на жизнь,
право на образование,
право на бесплатное мед. обслуживание,
право на защиту от всех форм эксплуатации,
право на отдых и досуг,
право на усыновление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.