Математика по - неандертальски
С этой интермедии начинается представление, выстроенное как ряд сценок. Персонажи для удобства обозначены цифрами.
Первый: Мне эти нынешние учителя не нравятся!
Второй: Мне тоже! Вечно говорят, мол, все двоечники, второгодники…
Третий: Что говорить, раньше, конечно лучше учились.
Первый: Да раньше насколько легче было!
Второй: Конечно! Я представляю, как дети учились в первобытной школе! Тогда люди сами мало знали и детей не мучили. Да я бы там отличником был.
Третий: А что, если мы сейчас обратимся к «машине времени»?..
Первый и второй: К «машине времени»? Отлично! Па-ба-раба-па…
Третий: Я имею в виду не ансамбль, а настоящую «машину времени». Хотите перенестись на несколько тысячелетий назад? В первобытную школу! Я – учителем, вы – учениками…
Первый и второй: Хотим!
В зале медленно гаснет свет. Когда сцена освещается, мы видим пещеру, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкуре и переговариваются.
Первый: Ты уроки сделал?
Второй: А как же! Я же отличник! Вот … (показывает булыжник).
Первый: Дай списать… (Берет другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает: тку тук-тук..)
Третий: (появляется в пещере). Здравствуйте дети!
Первый и второй: У-у-у.
Третий: Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный) Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра приходи в школу с отцом…
Первый: А папа не может, он в командировке, в соседнем племени.
Третий: Тогда пусть…
Первый: и мама не может: она огонь в очаге поддерживает.
Третий: Тогда…
Первый: А бабушка в поле собирает коренья.
Третий: (берет большой булыжник и выстукивает на нем). А я вот (тук-тук…) ей напишу записку (тук-тук…), и останешься сегодня без сырого мяса…
Первый: За что?! (плачет) я больше не буду у….
Второй: Он больше не будет!
Третий: А ты, вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале! Решишь задачу.
Первый: (взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий: Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили».
Первый: Высек.
Третий: «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего?»
Второй: (отвлекая). Ой, посмотри в окно! Динозавриха с динозавренком!
Третий: Где? (Идет к окну).
Первый: (в это время лихорадочно перебирает булыжниками). Это все не то…
Третий: (у окна). Ну, где же динозавры?
Второй: Они уже вымерли…
Третий: Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись – два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?
Второй: Конечно! Я же отличник!
Третий: Ну и сколько же будет птеродактилей?
Второй: птеродактилей будет много!
Третий: Садись – четверка.
Второй: За что четверка-то?
Третий: Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много»,
Второй (плачет): Ну, спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!
Третий: Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»
Второй: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали!
Третий: Неправильно! С ответом не сходится. В ответе два уха!
Второй: С каким ответом не сходится, покажите…
Третий: Да вот он ответ, перед тобой, Ослиное Ухо покажись! Видишь, у него два уха.
Второй (хватает первого за ухо). Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти представляешь?
Первый: А-а-а! (Бежит к «машине времени» остальные за ним).
В зале гаснет свет. Когда он зажигается, все трое персонажей интермедии сидят в своей «Машине времени». Первый осторожно трогает себя за ухо.
Первый: Ну и нравы в этой первобытной школе!
Второй: А я так вошел в роль, что чуть тебе ухо не откусил. А ты так испугался!
Первый: Я за тебя испугался-то! Ты знаешь, когда я уши мыл последний раз?
Третий: Я вот о чем подумал, ребята? А что, если вот так же, как мы сейчас слетали на тысячелетие назад, кто-нибудь прилетит через много лет в нашу школу?
Первый: У нас все в порядке, в особенности с математикой, не стыдно показать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.