Внеклассное мероприятие

  • doc
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика по-неандертальски.doc

Математика по - неандертальски

 

С этой интермедии начинается представление, выстроенное как ряд сценок. Персонажи для удобства обозначены цифрами.

Первый: Мне эти нынешние учителя не нравятся!

Второй: Мне тоже! Вечно говорят, мол, все двоечники, второгодники…

Третий: Что говорить, раньше, конечно лучше учились.

Первый: Да раньше насколько легче было!

Второй: Конечно! Я представляю, как дети учились в первобытной школе! Тогда люди сами мало знали и детей не мучили. Да я бы там отличником был.

Третий: А что, если мы сейчас обратимся к «машине времени»?..

Первый и второй: К «машине времени»? Отлично! Па-ба-раба-па…

Третий: Я имею в виду не ансамбль, а настоящую «машину времени». Хотите перенестись на несколько тысячелетий назад? В первобытную школу! Я – учителем, вы – учениками…

Первый и второй: Хотим!

 

В зале медленно гаснет свет. Когда сцена освещается, мы видим пещеру, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкуре и переговариваются.

 

Первый: Ты уроки сделал?

Второй: А как же! Я же отличник! Вот … (показывает булыжник).

Первый: Дай списать… (Берет другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает: тку тук-тук..)

Третий: (появляется в пещере). Здравствуйте дети!

Первый и второй: У-у-у.

Третий: Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный) Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра приходи в школу с отцом…

Первый: А папа не может, он в командировке, в соседнем племени.

Третий: Тогда пусть…

Первый: и мама не может: она огонь в очаге поддерживает.

Третий: Тогда…

Первый: А бабушка в поле собирает коренья.

Третий: (берет большой булыжник и выстукивает на нем). А я вот (тук-тук…) ей напишу записку (тук-тук…), и останешься сегодня без сырого мяса…

Первый: За что?! (плачет) я больше не буду у….

Второй: Он больше не будет!

Третий: А ты, вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале! Решишь задачу.

Первый: (взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Третий: Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили».

Первый: Высек.

Третий: «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего?»

Второй: (отвлекая). Ой, посмотри в окно! Динозавриха с динозавренком!

Третий: Где? (Идет к окну).

Первый: (в это время лихорадочно перебирает булыжниками). Это все не то…

Третий: (у окна). Ну, где же динозавры?

Второй: Они уже вымерли…

Третий: Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись – два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?

Второй: Конечно! Я же отличник!

Третий: Ну и сколько же будет птеродактилей?

Второй: птеродактилей будет много!

Третий: Садись – четверка.

Второй: За что четверка-то?

Третий: Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много»,

Второй (плачет): Ну, спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!

Третий: Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»

Второй: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали!

Третий: Неправильно! С ответом не сходится. В ответе два уха!

Второй: С каким ответом не сходится, покажите…

Третий: Да вот он ответ, перед тобой, Ослиное Ухо покажись! Видишь, у него два уха.

Второй (хватает первого за ухо). Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти представляешь?

Первый: А-а-а! (Бежит к «машине времени» остальные за ним).

 

В зале гаснет свет. Когда он зажигается, все трое персонажей интермедии сидят в своей «Машине времени». Первый осторожно трогает себя за ухо.

 

Первый: Ну и нравы в этой первобытной школе!

Второй: А я так вошел в роль, что чуть тебе ухо не откусил. А ты так испугался!

Первый: Я за тебя испугался-то! Ты знаешь, когда я уши мыл последний раз?

Третий: Я вот о чем подумал, ребята? А что, если вот так же, как мы сейчас слетали на тысячелетие назад, кто-нибудь прилетит через много лет в нашу школу?

Первый: У нас все в порядке, в особенности с математикой, не стыдно показать!