Классный час «Мы разные, но дружные»
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.
Задачи:
-создание благоприятного психологического климата
- преодоление барьера в межличностных отношениях
- развитие коммуникативных навыков.
Ход классного часа
Ребята у нас сегодня присутствуют на занятии гости, давайте повернемся и кивком головы поприветствуем их
- Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Ларошфуко.
- А теперь, вгляните на это прекрасный яркий шарик – это мы с вами. Мы единое целое, когда мы вместе и дружны. Но есть страшная черная сила, которая может разрушить любые искренние отношения. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей) сплетни, наговоры, клевета, злые языки и агрессивный настрой.
Педагог обращает внимание на иглу в руке и лопает шарик, показывая как это может повлиять на дружбу. В шарике были пазлы коллективной фотографии, которые рассыпаются на полу. Педагог вместе с детьми собирает пазлы с фото и обнаруживает что не хватает деталей.
- Сегодня нашей задачей будет получить недостающие детали пазлов с фото проходя испытания, которые докажут насколько мы с вами умеем работать в команде, слышать, слушать и помогать друг другу. Итак за каждое пройденное достойно вами испытание я вам буду давать недостающую деталь с фото.
Я бы хотела вам прочитать одну притчу:
«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Что имел ввиду глава семьи? Какой основной смысл этой притчи? Какой класс можно назвать дружным? А можно ли наш класс назвать дружным? Почему? Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив и сможем ли мы действовать сообща в сложных ситуациях.
Давайте представим, что мы дрейфуем на корабле в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой (видео).
Как вы думаете, сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам оценить свои шансы на выживание от 1-5. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов.
Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет-нужно торопиться!
1. Посуда.
2. Конфеты.
3. Тёплые вещи.
4. Мясные консервы.
5. Бутылка с питьевой водой.
6. Аптечка.
7. Деньги, золото.
8. Документы.
9. Спасательный жилет.
Еще немного и наш корабль потонет, для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди (видео). Мы воспользуемся шлюпкой. Итак, первым в шлюпку спускается (….Кира) она может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то что…» (Далее по цепочке)
Какой ужас в шлюпке оказались сети,в которых вы запутались и ваша задача без слов попытаться распутаться из сетей. («Путаница»).
Далее до острова нам придется добираться по камушкам держась крепко за руки и при этом, не уронив никого в пучину, т.е. не ступая на пол.
Ребята, взгляните к берегу прибило бутылку с каким-то зашифрованным посланием, вам необходимо его расшифровать, чтобы понять, что там написано (анаграммы «Берегись диких зверей»). Вероятно это предупреждение, чтобы мы остерегались диких животных, которые могут нас съесть. Давайте посмотрим, кто может обитать на острове (видео), а чтобы они нас не съели и приняли за своих, нам необходимо научиться изображать их повадки. Давайте потренируемся, а за одно и посмотрим, насколько вы понимаете друг друга без слов. Давайте разделимся на две команды и попробуем по очереди изобразить диких животных. Одна команда изображает, другая отгадывает, а потом меняемся. (По два слова загадки на каждую команду).
На горизонте показался корабль (видео). Это наш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание. Давайте под ритмичную песню зажигательно станцуем для привлечения внимания пассажиров на корабле (видео «Just dance»).
Нам повезло, экипаж корабля нас увидел, но не понял, что нам нужна помощь!!! Ребята, нам необходимо как-то объяснить ему, чтобы они нас спасли. Но у нас нет ничего с собой, чем бы мы могли привлечь внимание экипажа на корабле. Вы можете что-нибудь предложить? Давайте каждый из вас выберет себе одну букву и попытается ее изобразить, составим слово «СПАСИТЕ» (подсказка будет на экране).
-
А
сейчас я попрошу вспомнить начало, когда вы оценивали свои шансы на выживание.
Подтвердились ли ваши ожидания или изменились?
А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. В
соответствии с чувствами и эмоциями, разместите ваш кораблик на одном из
островов
И так мы с вами прошли все испытания, предначертанные судьбой.
ü Остров страха
ü Остров уверенности
ü Остров дружбы
ü Остров невезения
ü Остров неуверенности
ü Остров безразличия
Все пазлы получены, мы справились со всеми испытаниями, я предлагаю вам собрать общую фотографию Молодцы! Теперь взгляните, как называется корабль. (ДРУЖБА) Мне, кажется, что это знак! Ребята, вы спаслись только благодаря тому, что делали все вместе и дружно, и хоть вы все абсолютно разные, но вы смогли преодолеть все трудности. Кто- то из вас был очень активным, кто-то бесстрашным, кто-то сильным, кто-то внимательным, кто-то мудрым, кто-то ловким, а вместе вы были дружной командой!! Я желаю вам, чтобы вы продолжали свой путь на корабле под именем «Дружба» и никакие штормы и цунами не смогли сломить ваш дружный коллектив!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.